Лого

Наборы с поздравлением!

Теперь вы можете бесплатно заказать
персональное поздравление
в составе набора для рукоделия. Удивите своих близких! Просто укажите при заказе!
НатаТойс — Шейте сами

наборы для рукоделия:   шьём подушки и мягкие игрушки



Корзина
корзина

В Вашей корзине нет товаров

оформить заказ



Как научить ребенка убирать за собой игрушки


Аккуратность в детской комнате или как научить ребенка убирать за собой игрушки

Зашли в детскую комнату и остановились? Некуда ступить? Беспорядок в детской комнате  царит все время? Как же быть? Как научить ребенка убирать за собой игрушки?

 Если в вашей семья заведено, что каждый убирает за собой, и вы приняли решение, что пришло время научить и вашего ребенка убирать за собой игрушки самостоятельно, то у психологов есть некоторые рекомендации по этому вопросу, которые помогут родителям более успешно справиться с поставленной задачей.

 Для чего вообще нужно, чтоб ребенок хотел и умел убирать за собой игрушки?

Во-первых – «чистота – залог здоровья»;

во-вторых — это дисциплинирует ребенка, что, наверняка, очень пригодится в более взрослом возрасте;

в-третьих, научив ребенка самостоятельно убирать детские игрушки за собой – вы тем самым предупреждаете возможные конфликты с воспитателем в садике;

и, на конец: вы воспитываете ответственного и волевого человека.

Итак, приступаем к обучению — придется запастись терпением.

По мнению большинства психологов, самый оптимальный для этого возраст ребенка от полутора до трех лет.

Самое первое правило в обучении ребенка уборке за собой игрушек – это то, что вы не должны насильно заставлять ребенка делать уборку, а, тем более, не прибегать к угрозам: «вот если не уберешь сейчас, то…».

Также не следует обещать поощрения за убранные на место игрушки, иначе ребенок это быстро осознает и будет задавать каждый раз только один вопрос: «что мне за это будет?» и вместо навыка аккуратности, вы несознательно приучите ребенка к навыку вымогательства.

 Для малыша 1,5-3-х лет данный вид обучения, как и многие другие в этом возрасте, должен быть по принципу игры (окончания игры). Например, сообщите малышу, что все игрушки устали и хотят вернуться в свой общий домик отдохнуть или, что малыш работает на стройке и как подъемный кран должен поднять и доставить все игрушки на их место, а можно устроить соревнование «кто быстрее и больше соберет игрушек в коробку» и т.п.

 Деткам 3-х-4-х лет свойственно желание подражать, копировать взрослых, то есть в этом возрасте вы можете научить малыша всему на личном примере, проговаривая вслух все ваши совместные действия: «давай сначала уберем крупные предметы», «давай разместим конструктор в коробке», «давай рассадим куколок на полочке, книги поставим в шкаф», и т.п. Таким образом, вы приучаете малыша к аккуратности, а также развиваете его способность систематизировать, что, в свою очередь, способствует развитию пространственного мышления.

Ребенок 4-х-5-ти лет уже достаточно самостоятелен и может убирать игрушки за собою сам. То есть вам стоит в необходимый момент (желательно, через непродолжительное время после окончания игры) только предупредить ребенка «мы идем гулять на улицу, и у тебя есть еще 10 минут для того, чтобы ты сложил игрушки по местам» или «ты уже окончил игру? Хорошо, через 10 минут приступай к уборке» и т.д.

Детей 5-ти-6-тилетнего возраста можно привлечь к уборке, составив совместно с ним план уборки: сначала убираем куклы, потом машинки, потом настольные книги, и т.д. Дайте ребенку проявить свою фантазию, почувствовать себя хозяином своей комнаты и расставить все по его вкусу. В этом возрасте уже, кроме того, что просто собрать игрушки и разложить их по местам, ваш ребенок может выполнять и более «сложную» работу: вытереть пыль, полить цветы.

Более взрослым детям уже можно просто объяснить последствия неубранных игрушек:

— неаккуратность комнаты и, как следствие, не возможность пригласить друзей;

— накопление пыли, и, как следствие, аллергические заболевания и др.

 В процессе обучения ребенка любого возраста уборке игрушек за собой есть несколько важных обобщающих моментов:

— вы должны быть примером для своего ребенка, т.е. кроме простой демонстрации того, как нужно правильно убирать, вы также должны всегда убирать за собой в вашей комнате.

— желательно затевать уборку до того момента, как ребенок окончательно устал и хочет спать, т.е. не оставляйте это на позднее время.

— никогда не кричите и не заставляйте ребенка убирать игрушки насильно или путем шантажа: «я сейчас выброшу все игрушки», «я тебе не почитаю книгу, пока ты не уберешь» и т.п.

— заранее продумайте и подготовьте удобные и доступные для ребенка места хранения игрушек (полки, коробки). Для большей заинтересованности ребенка можно привлечь его и к процессу выбора и покупки коробок для игрушек; их украшению (оклейки красивыми картинками, изображениями любимых сказочных персонажей, и т.д.).

— это должна быть обязательная и ежедневная процедура, а не время от времени или «под настроение».

— первое время обязательно убирайте игрушки совместно с ребенком, проговаривая вслух все ваши действия. Причем весь процесс необходимо повторять от начала до конца в определенном порядке, но пусть ребенок чувствует, что вы помогаете ему, а не убираете за него

— обязательно хвалить ребенка за выполненную работу: «как ты все хорошо убрал», «ты уже действительно взрослый и самостоятельный», выдавать поощрительные наклейки, магниты и т.п. Похвала – одна из самых сильнейших мотиваций!

— не ругайте и не говорите: «ой, уйди, я сама все переделаю» в случае каких-то «промахов» в уборке, а объясните и просто поддержите: «вот, уже почти все получилось», «ничего, я научилась, и ты скоро научишься».

— всегда правильно разговаривать с ребенком, объясняя ему необходимость самостоятельной уборки игрушек именно в данный момент, например: «как только ты уберешь, мы сможем пойти гулять».

Надеюсь, данные советы помогут вам эффективно общаться с вашим ребенком, показывая ему пример для подражания;

вырастить самостоятельных, аккуратных, послушных деток.

Наберитесь терпения, и результат не заставит себя ждать. Пусть для вашего малыша уборка будет веселой, задорной и, в то же время, обязательной игрой, и в вашем доме всегда будут царить чистота и порядок.

Специально для блога «Мир глазами мамы» Елена Хазак

Хотите поделиться с друзьями информацией статьи в соц.сетях? Публикуйте ссылку на своей страничке с помощью кнопок

Почему бы тебе не узнавать обо всем первым? Подпишись на обновления блога прямо сейчас!

maminovse.ru

Как научить ребенка убирать за собой все игрушки

С появлением в доме ребенка спокойная и размеренная жизнь всех его обитателей заканчивается.

В процессе игры на полу оказывается большое количество игрушек и иных предметов

Когда малыш начинает ходить, от мам требуется много внимания, так как кроха пытается узнать как можно больше, соответственно, у него вызывают интерес все бытовые приборы, кухонная утварь и прочие вещи. По мере взросления ребенка маме все сложнее следить за порядком в доме, ведь все интересные предметы моментально оказываются в руках детки, а потом на полу. Чтобы сэкономить свое время, необходимо приучать малыша к порядку. Но как научить ребенка убирать за собой игрушки?

Будь аккуратен!

Уже с полутора лет надо приучать ребенка убирать за собой

Несколько советов, как воспитать в ребенке аккуратность:

В самом начале попросите кроху помочь вам сложить все забавы в ящик или шкаф. Уже в возрасте одного года кроха может выполнять самые простые поручения, поэтому в полтора года начинайте приучать детку к порядку. Сразу после игры скажите сложить вещи на место, не давайте ребенку новых игрушек, пока он не уберет старые.

Не допускайте, чтобы на полу оказалась большая часть игрушек.

Как Приучить Ребенка Убирать Игрушки? Ответ, Который Вам Не Понравится. Воспитание Детей.Как приучить ребенка убирать игрушки [Любящие мамы]Как, ну, как приучить ребенка убирать игрушки?!Как приучить ребенка к домашней работе? – Все буде добре. Выпуск 890 от 04.10.16Как приучить ребёнка к порядку? Дневник мамы - психолога.

Целая гора забав, находящихся на полу, может испугать ребенка. Малыш боится не справиться, поэтому помогите ему, но не выполняйте работу самостоятельно. Приобретите несколько корзин для хранения игрушек.

Машинки и развивающие забавы складывайте в отдельные ящики, обязательно объяснив крохе, что конкретная игрушка должна храниться в определенном месте. Описывайте цвет и форму предмета, это поможет ребенку быстрее разобраться с характеристиками игрушки и выучить цвета.

Что делать, если малыш капризничает и отказывается убирать игрушки?

Если ребенок не хочет убирать игрушки, то какое-то время не давайте их ему

В таком случае сложите все предметы самостоятельно, но скажите малышу, что больше он не будет с ними играть.

Запрячьте все предметы, которые ребенок отказался убирать, в корзину. После просьбы малыша дать ему машинку или куклу, скажите, что они ушли из дома искать нового аккуратного хозяина и вернутся только после того, как кроха уберет все вещи за собой и разложит их по местам.

Если постоянно и уверенно напоминать ребенку о необходимости содержать свою комнату в чистоте, то уже к 3 годам кроха научится самостоятельно следить за порядком. Помните, в 2 и 3 года у малышей наступает кризис, во время которого они проверяют родителей на прочность и узнают пределы дозволенного. Сейчас важно не потакать ребенку, он должен знать свое место и научиться беспрекословно выполнять указания родителей.

aranetta.ru

Как научить ребенка убирать за собой игрушки

Если однажды вы замечаете, что в комнате некуда ступить ногой, на полу кубики, машинки, книжки, недоеденная сушка, чашка с ложкой…. Значит, пришла пора приучать ребенка к порядку.

Порядок как таковой сам по себе не возникает. Все мамы знают, сколько сил уходит именно на поддержание этого самого порядка. Даже если все в вашей семье аккуратны, не ждите, что малыш уже с пеленок будет чистюлей.

C чего начать

Начните в первую очередь с себя. Ведь малыш , как губка, впитывает в себя все, что видит. Покажите ему пример.

Чтобы знать, что такое порядок, малыш должен видеть его каждый день. Старайтесь, чтобы все члены семьи участвовали в поддержании порядка, а не перекладывали это занятие друг на друга.

Нам кажется, что ребенок еще очень мал, чтобы что-то понимать. А на самом деле мы и заметить не успеем, как «винтики-шпунтики» уже крутятся в этой маленькой головке и записывают, запоминают все увиденное, услышанное, чтобы потом применить для своей модели поведения.

Когда лучше начинать приучать ребенка к порядку

Пока малыш совсем маленький, пусть он будет просто свидетелем уборки. Пусть он наблюдает, как мама каждый вечер складывает все игрушки в коробку, расставляет все по своим местам. Но не ждите, что видя все это, малыш однажды вдруг возьмет и наведет идеальную чистоту в своей комнате. Приучение к порядку должно происходить в процессе совместной деятельности.

Обычно к концу первого года у малышей появляется большой интерес к складыванию  разных предметов в какие-либо коробочки, ящички и доставанию их обратно. Так это же оптимальное время для того, чтобы начать приучать ребенка к порядку! Попробуйте убирать игрушки вместе, покажите малышу, в какую коробку вы будете их складывать, называйте игрушки. которые убираете. Вот увидите, он непременно начнет вам подражать.

Покажите ребенку, как убирать

И проблема часто не в том, что малыши не хотят наводить порядок, а в том, что они просто не знают, как это делать.

При виде большого количества игрушек, разбросанных по полу, ребенок может просто растеряться. Не бросайте его в такой ситуации, а покажите пример, как с этим справиться.

Есть даже правило, касаемое  количества игрушек, с которыми ребенок играет на данный момент: чем меньшее их количество задействовано в игре, тем больший порядок вам обеспечен.

Поэтому можно постараться приучить ребенка к тому, что, поиграв с одной игрушкой, он бы ставил ее на место и брал следующую. Но лично мне это кажется несколько утопичным: очень уж строгая педантичность получается, да и маловероятно, что ребенок ограничится одной вещью, ведь такие баррикады порой собираются ( и все машины, и гараж из конструктора, и звери- водители…). Другой вопрос, когда игрушек настолько много, что у ребенка нет интереса ни к одной из них, вот и получается беспорядок. Но это уже совсем другой вопрос.

В год — полтора малыш уже готов принимать активное участие в жизни семьи и оказывать помощь родителям. Он с радостью откликнется на вашу просьбу положить игрушку, дать салфетку. Так доверьте ему настоящие взрослые дела.

Например, когда вы протираете пыль, дайте влажную салфетку ребенку и он с удовольствием будет повторять за вашими действиями.

Покажите ему, где находится мусорное ведро, объясните, для чего оно. Пусть ребенок увидит, как вы выбрасываете туда мусор, а затем попросите его выбросить что- нибудь, например, пустую упаковку от чего-либо. Это занятие наверняка понравится маленькому помощнику.

Главное — следить за тем, чтобы после такой уборки вы не обнаружили в этом ведре свой телефон или пульт от телевизора ( бывает и такое!).

Поэтому на первых порах присматривайте за крохой, когда он с воодушевлением направляется с очередным трофеем в сторону мусорного ведра!

Все малыши обожают играть с водой. Оберните это в свою пользу: поставьте малыша на стульчик перед раковиной и пусть он помоет свою тарелочку с ложкой. Дайте ему губку для мытья посуды и покажите, как это делается.

Старайтесь всегда вначале объяснить ребенку, что именно вы от него хотите, затем продемонстрируйте это на своем примере и проделайте вместе с ним. Надо сказать, что схема эта очень эффективная.

Полутора- двухлетние малыши и рады бы наводить порядок, но беда в том, что они не умеют это делать, как взрослые: и разбитые тарелки не редкость, и пролитая вода. И многие родители, стараясь этого избежать, просто не позволяют ребенку выполнять домашнюю работу, тем самым ограждая себя от лишней работы. Ведь насколько проще и быстрее все сделать самому. И когда малыш подрастает и становится более готовым к взрослым обязанностям, родители вдруг начинают возмущаться: » А почему это он делает то-то и то-то, не выполняет это?». А ребенок просто привыкает к тому, что от него ничего не требуют и не ждут.

Будьте терпеливы, позвольте ребенку помогать, пока он этого еще так хочет. И ваше терпение и понимание обязательно принесут результаты.

Уже ближе к двум годикам ребенку вполне по силам складывать свою одежду на стульчик или в случае «небольшой аварии» отнести мокрые штанишки в ванную комнату и положить в стиральную машину. Я говорю «вполне по силам», потому что все это освоено на собственном опыте с моим маленьким помощником.

Всему свое место

С самого начала у каждой вещи должно быть свое место. Ребенок должен знать, куда складывать свои игрушки. Иногда детям просто некуда складывать свои игрушки.

Очень хороший вариант- обзавестись несколькими большими контейнерами. Отведите один ящик, например, под мягкие игрушки,  другой- под машинки, третий -под кубики. Можно наклеить на ящики картинки с изображением тех же машинок , чтобы ребенок не путался и знал, что куда положить. Пусть у него будет красивая маленькая коробочка для мелких игрушек или отдельная полочка под маленькие машинки или зверюшек, солдатиков.

Игра — уборка

Можно превратить скучную уборку в увлекательное занятие: бросайте мягкие игрушки в коробку, словно это мячик. Кто попадет?

Или устройте соревнования: кто быстрее соберет все кубики.

Или соберите всех зверюшек и уложите их спать в коробку. Пусть для ребенка уборка тоже будет частью игры. Не пытайтесь заставить — заинтересуйте его.

Можно совмещать уборку и чтение книг. Пусть ребенок собирает свои игрушки, а вы в это время будете читать его любимую книгу. Ведь ребенку так важно присутствие взрослого в любой ситуации. Им нужна наша взрослая помощь и поддержка. А, совмещая чтение с уборкой, вы таким образом сотрудничаете с ребенком.

Не пытайтесь научить ребенка всему и сразу. В таком вопросе, как приучение к порядку, важна поэтапность. Пусть сегодня он научится убирать за собой игрушки, немного погодя — книжки, а там и посуду помыть можно.

Не бойтесь избаловать своего малыша похвалой за проделанную работу. Он обязательно запомнит, что его старания оценили и будет стараться порадовать вас и в следующий раз.

Личный опыт

На мой взгляд, одна из самых распространенных ошибок у родителей — это заставлять ребенка убираться. Безусловно, любовь к порядку нужно прививать, но нужно делать все постепенно, а с малышом еще и в игровой форме.

Из личного опыта: моему сыну очень нравится рисовать карандашами разные каракули, но проблема в том, что убирать после своего творчества карандаши на место он считает совсем необязательным.

Тогда я купила в магазине самый тонкий утеплитель для окон ( он в виде длинных полосок на поролоновой или резиновой основе), нарезала его на полоски и приклеила на дно пустой коробки. Получился такой вот своеобразный пенал с отдельным местом для каждого карандаша. И после каждого урока рисования малыш (нам тогда было 1 год 3 месяца) стал сам раскладывать карандаши в коробке по местам. Кстати, отличное занятие для развития мелкой моторики. И воцарился среди наших карандашей порядок! Правда, ненадолго) Потому что, как оказалось, отрывать эти полоски еще увлекательнее!

Помните, никто не идеален. И беспорядок — не причина для ссор и обид. Любите друг друга.

mamatanya.ru

Как научить ребенка убирать игрушки

Дорогие читатели, сегодня мы с вами поговорим о такой актуальной для многих теме, как научить ребенка убирать за собой игрушки. В каком возрасте можно ожидать от малыша самостоятельного складывания своего «инвентаря»? Что надо делать, чтобы приучить его убирать игрушки самому или вместе с мамой? Какие существуют секреты в данном вопросе? И как наконец-то перестать спотыкаться о бесчисленное количество зайчиков, мишек и деталей от конструкторов? Да с тем расчетом, чтобы уборка стала не разовой акцией, а постоянным ритуалом? Ответы на эти и другие вопросы мы постараемся найти в статье.

Своими мыслями о способах приучения ребенка к самостоятельной уборке игрушек будет делиться ведущая рубрики Счастливый ребенок Анна Кутявина. Передаю ей слово.

Здравствуйте, дорогие читатели блога Ирины! Начать свою статью мне хотелось бы не с самого процесса организации игрушек в детской комнате и в квартире вообще – к этому мы обязательно придем позже. Но с небольшой предыстории. Давайте поговорим об игрушках. Правильно ли мы делаем, заваливая ребенка очередными конструкторами, куклами и мишками? Сколько игрушек необходимо малышу, чтобы он чувствовал себя комфортно и мог их не просто самостоятельно прятать, но хотя бы запоминать? Мне кажется, «ноги» нашего вопроса о том, как научить ребенка убирать игрушки растут именно отсюда.

Игрушки раньше и сейчас

Вспоминаю разговоры со своей бабушкой. Она была ребенком во времена голодовки и войны. Не самый простой период, признаться. Да и жили они в небольшом селе, просто и незажиточно. Естественно, о каких-то игрушках для детей говорить было нечего, промышленных кукол и плюшевых зайцев попросту не было. Но зато родители делали детишкам куколки из подручных средств – старых кусочков ткани, сена, камышей, соломы. Перевязывали нитками, рисовали лица угольком. И это были такие ценные игрушки! Бабуля до последнего с теплом вспоминала свои куклы… Естественно, их было не триста сорок восемь. И на полу они не валялись. В отличие от того, что мы наблюдаем сейчас.

У меня нет цели идеализировать старое время. В нем тоже было много как плюсов, так и минусов. И детей тогда воспитывали совсем иначе. Мало было, особенно в деревнях, детоцентрированных семей. В основном, дети с определенного возраста были предоставлены сами себе. Но их было много, и им было весело и дружно. Да и некогда скучать особо, за сельским-то трудом, — с самого раннего детства и девочки, и мальчики были помощниками по хозяйству и в поле. Вот и все развивающие кружки.

Что мы предлагаем своим детям?

Сейчас мы уже не понаслышке знакомы с детской психологией. Мы искренне переживаем, чтобы, не дай Бог, не нанести малышу травму своим воспитанием. Мы стремимся развивать карапузов с пеленок. И современная индустрия не могла не отреагировать на повышенный спрос.

Ежедневно в мире производятся тысячи и тысячи игрушек! Плюшевых, пластмассовых, резиновых, на любой вкус и цвет. Конструкторы, куклы, игрушки-миниатюры больших вещей из «взрослого» мира – все это давно не редкость, и можно купить в любом детском магазине за углом. И нет смысла представлять, что бревнышко – это паровоз, а палочки – пассажиры, как делали наши прадеды. Все есть в продаже, и все очень реалистично выглядит. Второй вопрос, что и фантазируют сейчас детки значительно реже. А зачем, если все уже придумано за них?

Как преданные и любящие родители, мы стремимся дать малышу лучшее. Вот и несем в дом сорок пятую машинку или сто тринадцатую куклу. Кажется, такой дома еще нет. Вот дочка обрадуется!

И это не хорошо и не плохо. Просто так намного удобнее. Давайте по-честному: вручили ребенку игрушку, и, пока он разбирается, можно заняться своими делами. Обычная сделка, правда? И со временем ребенок тоже играет в нее «по-взрослому», настойчиво требуя все новых и новых игрушек, устраивая истерики в магазинах. И через пять минут забрасывая «новинку» под стол или диван. Надоела. Эмоции получены, что с нее еще возьмешь?

Сколько игрушек необходимо ребенку?

Увы, точно ответить на этот вопрос не может никто – ни педиатры, ни психологи, ни даже опытные мамы. Некоторые психологи склоняются к мысли, что количество игрушек, с которыми играет малыш, должно соответствовать его возрасту в годах, плюс один. То есть, двухлетнему малышу достаточно трех качественных и безопасных игрушек. Не будем спорить с таким утверждением. Оно имеет под собой определенную почву. Но ведь нам с вами сложно представить трехлетку, у которого в комнате всего одна машинка, один пупс, один мячик и один конструктор. Это кажется уж слишком спартанским условием.

Но и покупать игрушки одного вида в огромном количестве тоже нет никакой необходимости. И многие специалисты все же приходят к мнению, что для полноценного развития необходимы игрушки:

  • разного вида и предназначения;
  • безопасные в использовании;
  • обязательно – соответствующие возрасту ребенка и уровню его физического и психического развития.

Как говорит известный доктор Комаровский, игрушки на вырост покупать нельзя. Это не имеет никакого смысла. Во-первых, крохе будет не интересна такая забава, он в ней попросту не сможет разобраться и научиться правильно играть. Во-вторых, до того момента, когда игрушка будет уже «по возрасту», она просто не доживет. Ее разломают гораздо раньше. А деньги уже будут выброшены на ветер.

Интересные исследования приводит журнал «Esquire». По статистике, в шведской семье у каждого ребенка имеется не меньше, чем 600 игрушек! Как вам такие цифры? Если честно, меня они немного пугают. Ведь для хранения всего этого добра нужен не один десяток квадратных метров площади. Но и мы не слишком далеко ушли от европейцев в своем стремлении угодить драгоценным чадам. Посчитайте, пожалуйста, хоть приблизительно, а сколько игрушек у вашего малыша? И все ли они нужны ему для игры?

Предлагаем вашему вниманию очень полезное и важное видео доктора Комаровского «Ребенок и игрушки — Школа доктора Комаровского»

Соответственно, при выборе игрушек ребенку мы должны руководствоваться здравым смыслом. Не нужно захламлять детскую комнату так, чтобы невозможно было пройти! Организовать тысячу игрушек в стройную систему, да еще и научить малыша каждый раз наводить в ней порядок, очень сложно, если не сказать – невозможно.

Советы, как научить ребенка убирать за собой игрушки

Теперь перейдем непосредственно к практическим вопросам – как же правильно хранить игрушки и как можно научить ребенка их убирать самостоятельно?

Пространство для хранения игрушек

Очень важно изначально правильно организовать пространство для хранения игрушек. Чтобы ребенок мог и, главное, захотел убирать за собой мишек и зайчиков, необходимо обеспечить ему удобство и безопасность в этом процессе. Не стоит хранить игрушки в выдвижных ящиках комодов, особенно на высоте. Такой подход чреват травмами, и, увы, таких случаев немало. По мнению многих специалистов, самый удобный вариант – большая емкость, которую можно время от времени чистить и мыть. Например, большой пластиковый ящик без острых углов и отрывающихся деталей. Сейчас в магазинах большой выбор такого рода контейнеров, на любой вкус и размер. Специально для детских комнат.

Также неплохой вариант – тканевые емкости, которые можно в случае необходимости постирать. И складывать в них игрушки тоже удобно.

Количество игрушек для детей

Контролируйте количество игрушек. Тридцать штук убрать гораздо проще и не так утомительно, чем сто пятьдесят. Поэтому вовремя перебирайте «запасы» ребенка, убирая ненужное, а тем более, сломанное, нерабочее и некомплектное. Оно не стоит того, чтобы хранится среди милых малышу игрушек.

Предлагаю посмотреть еще одно полезное видео для вас – «Сколько игрушек нужно ребёнку? Организация пространства детской комнаты»

Будьте последовательны!

Соблюдайте последовательность. Если вы уже решили приучать кроху к порядку, повторяйте данное правило ежедневно. А не так, что сегодня заставили убрать, и даже, может, вызвали интерес малыша к данному процессу. А завтра и еще неделю подряд убираете сами, когда ребенок уже спит. Так никакая привычка не сформируется. Как и желание убирать за собой. Наоборот, малыш искренне удивится, когда вы вдруг, месяц спустя, снова вынудите его убирать за собой игрушки. Еще и укоряя, что он якобы это умеет, но почему-то не делает. Нет запроса, нет навыка – зачем утруждаться?

Личный пример

Обязательно подавайте личный пример. Наверное, это всем понятно, что родители не очень аккуратные в быту, вряд ли привьют детям любовь к порядку. Если папины носки валяются по всей квартире, а мамина косметика разбросана на всех столиках, малыш не станет убирать игрушки. И не потому, что он плохой и непослушный. Просто нет перед глазами примера людей, которые убирают.

Поэтому на начальном этапе приучения ребенка к уборке делайте это сами, показывайте, объясняйте, комментируйте свои действия. Чтобы кроха видел процесс. Затем приучайте убираться вместе. И лишь потом понемногу передавайте инициативу непосредственно ребенку.

ДИЕТА ПОСЛЕ УДАЛЕНИЯ ЖЕЛЧНОГО ПУЗЫРЯ

Как жить полноценной жизнью без желчного пузыря

Узнать больше ...

Не ждем моментальных результатов

Не ждите моментальных успехов. Навык и привычка не приходят за две минуты. И даже за пару-тройку повторений. Для их закрепления необходимо время, и чем меньше ребенок, тем больше времени уйдет на приобретение привычки. Не стоит думать, что если кроха один раз с увлечением убрал игрушки в ящик, он будет это делать ежедневно и с огромным энтузиазмом. Еще придется потрудиться.

Найти подходящий период

Не начинайте обучение в непростые для ребенка периоды. К примеру, когда он плохо себя чувствует, голоден или хочет спать. Когда он только проходит процесс адаптации в садике или у него родилась младшая сестренка или братик. Малышу сейчас и так непросто, а тут мы еще со своими принуждениями. Так мы закрепим просто негативный «якорь», связанный с уборкой. И он будет это делать только «из-под палки».

Надо ли заставлять убирать ребенка игрушки?

Не надо заставлять ребенка убирать! Почему-то многие родители считают, что, если они физически сильнее и старше, они могут просто диктовать ребенку, что делать. Мол, они знают лучше. Приговаривая: «Это для твоего же блага, вырастешь, еще спасибо скажешь!». Но взрослая жизнь наступит нескоро, а пока что заработать неприязнь и натянутые отношения между родителями и ребенком совсем легко. Не попадайтесь на этот крючок!

Нужны ли подарки и поощрения?

Избегайте поощрений и подарков за уборку игрушек ребенком. Есть мамы и папы, которые с готовностью обещают малышу конфетку или новую машинку, если он уберет за собой. Первые разы такой подход точно сработает. Но вот потом будут проблемы. Ребенок привыкнет, и без «подкрепления» ваши просьбы выполнять не будет. А зачем?

Учитываем возраст

Учитывайте возраст ребенка. Не стоит требовать слишком многого от дошкольника. Вряд ли он сможет в точности убирать и раскладывать игрушки по шкафчикам и полочкам, как бы вам этого не хотелось. А вот с контейнерами он вполне справится и сам. Детей же постарше можно и нужно учить сортировать игрушки, раскладывать их по местам в зависимости от категории.

Превращаем все в забавную игру

Не стоит ждать, что ребенок начнет сам начнет убирать игрушки без напоминания мамы. Тем более — в одиночестве. Вам придется напоминать ему об уборке, и здорово, если вы сумеете весь этот процесс превратить в забавную игру. А еще лучше – в веселый ежедневный ритуал. Все в ваших руках!

Ваша главная задача – постепенно научить ребенка убирать за собой игрушки, приучить его к порядку и чистоте, чтобы у каждой вещи должно быть свое место, где она может отдохнуть. Да, будьте терпеливы, но не позволяйте ребенку устанавливать свои правила.

Я искренне уверена, что у любящих родителей все это непременно получится! Счастливого вам родительства, а вашим детям радостного детства!

Анна Кутявина, психолог, сказочница, хозяйка сайта Сказочный мир, автор книги сказок для взрослых «Копилка желаний» https://www.ozon.ru/context/detail/id/135924974/ и http://www.labirint.ru/books/534868

Я благодарю Анну за советы, будем рады услышать ваши комментарии. Поделитесь своим опытом, как вы детей приучаете убирать за собой игрушки.

И для души мы с вами послушаем Л. Делиб. Кукла. Исполняет Виктория Кобычева из Владивостока. Очень сложное вокальное произведение. Когда-то ездила на конкурс с одной девочкой, она исполняла это произведение. Послушайте все сами.

Море, море… Мир бездонный… О море в цитатах и афоризмахРазвивающие игры для детей 1-2 летРазвивающие игры для детей 3-4 летСенсорные игры для детейКак научить ребенка играть самостоятельно?Развивающие игры для детей от 1,5 до 3 лет 

irinazaytseva.ru


Смотрите также