Как отучить ребенка брать чужие игрушки


Как отучить ребенка брать чужие игрушки

Для молодых родителей не редкость такие ситуации, когда они гуляя с малышом на детской площадке, сталкиваются с тем, что их маленькое чадо пытается отобрать игрушку у другого малыша. Ну и конечно же, без истерики и слез тут явно не обойтись. Но не исключайте того факта, что зачастую виновником такого происшествия может быть именно ваше чадо. И тут-то родители не знают, как же правильно поступить. Некоторые родители пытаются сиюминутно отобрать отобранную игрушку ее владельцу, другие пытаются успокоить чужого малыша, а кто-то сразу наказывает свое чадо и не разрешает больше выходить на прогулку.

Для начала необходимо все же выяснить, почему ваш ребенок поступил именно так. Не забывайте о том, что до трех лет малыш только учится вести себя в обществе чужих людей. Он еще не может понять, как можно себя вести, а как лучше не следует. Также малышам в возрасте двух лет свойственно проявлять чувство своей собственности. Дети постепенно учатся отличать что свое, а что чужое. Очень часто малыш думает, что та вещь, которую он взял первым — это его вещь. И ему абсолютно неважно, что до этого момента, данная вещь принадлежала другому ребенку.

Помимо чувства собственности малышом может править обыкновенное любопытство. Ребенку просто интересна та вещь, которой у него еще не было. Ему достаточно только увидеть игрушку в руках другого ребенка, как сразу попробует ее отобрать. А вот если бы игрушка лежала возле него, он бы ее даже не заметил. Ведь чужая вещь намного интересней собственной. Малыш увлечен тем, что для него новое. Попробуйте приобрести ему ту игрушку, которая вызывает у него неподдельный интерес.

До трех лет считается нормальным то, что малыш пытается отобрать понравившуюся ему вещь у своего сверстника. А вот когда дети уже постарше, то они могут вступить в диалог. Они могут попытаться договориться играться по очереди. также они уже могут контролировать свои действия и начинают лучше понимать такие понятия как свой и чужой. Поэтому все более проходит цивилизованно и без истерик.

Несмотря на такие причины, не всем родителям нравится такое поведение своего чада. В таком случае родители должны постараться максимально доступно объяснить ребенку как надо себя вести с чужими вещами.

Перед каждой прогулкой говорите малышу о том, что чужие вещи отбирать нельзя. Произносить это надо ровным спокойным тоном. Если же вы недоглядели, и ребенок все-таки отобрал игрушку, то подойдите и строго напомните о том, что он ведет себя неправильно. Не надо кричать на ребенка и отбирать игрушку, попросите его чтобы он сам ее вернул владельцу.

Также попробуйте ребенка научить просить у других поиграться игрушкой. Для начала покажите на собственном примере. Такое умение малышу еще пригодится. Не забывайте учитывать и то, что при просьбе вам могут отказать. И тут лучше не настаивать на том, чтобы ребенок поделился игрушкой. Ребенок должен пережить первое свое поражение. Ведь это первые попытки общаться со сверстниками. Так малыш учится переживать первые проблемы, а также пытается учить уважать чужое мнение.

Попробуйте предложить малышам обмен игрушек. На время пусть ваше чадо поиграет игрушкой другого малыша и наоборот.

Маленьким детям тяжело сразу усвоить все правила поведения в обществе. Но элементарные правила они должны знать. Помогайте своему чаду развить навыки, которые ему пригодятся в жизни.

Если родители без криков и шума, в спокойной домашней обстановке объяснят своему чаду как правильно себя вести, то будьте уверены малыш все осознает и поймет. А вы останетесь довольны итоговым результатом. Воспитание никогда не было лишним.

lolakids.com.ua

Маленький воришка

Мамам и папам то и дело приходится слышать от детей многочисленные «хочу». А чего хотят школьники? Все, что угодно: новый телефон, ролики, мороженое, поездку к морю, платье, как у Тани, сапожки,как у Оли…

Ребятам трудно сопоставить свои желания с возможностями родителей, в том числе и материальными. Собственные потребности для них зачастую важнее моральных принципов и норм поведения, принятых в обществе или в семье, и справиться с собой они не могут. При этом «плохими » дети быть не хотят. Даже совершая воровство, ребенок оправдывает себя: «Почему нельзя взять вещь, которая мне очень нравится? Чужая? Но я же не насовсем: поиграю и отдам».

В данном случае мы не будем говорить о клептомании. Это психическое расстройст-во, которое заставляет человека красть вещи не из желания обладать ими, а из болезненного удовольствия от самого процесса воровства. Есть и другие мотивы, заставляющие ребенка совершать не самый благовидный поступок. Рассмотрим наиболее типичные ситуации.

Синдром обделенности

Родителям следует помнить, что дети в школьном возрасте ведут себя так, как принято в среде их сверстников. Они стараются носить то, что носят их одноклассники, иметь такие же школьные принадлежности, игрушки, телефоны и т.д. Это явление называется детской конформностью. Вот что рассказала мне моя знакомая:

— Мы с дочерью, ей восемь лет, были в гостях у родственников. Вернувшись домой, я обнаружила у Ани красивую шариковую ручку, сделанную в виде игрушки. На мои вопросы девочка ответила, что ручку ей дала на время двоюродная сестра Полина, ровесница моей дочери. Однако я выяснила, что Аня взяла вещь без спроса.

В этой ситуации основным мотивом поведения ребенка было желание иметь такую же вещь, как у сестры. Аня чувство вала себя обделенной и не испытывала угрызений совести за содеянное. Стыд появился лишь тогда, когда родители узнали о проступке и отругали девочку за него.

Из спортивного интереса

— В семье моей подруги произошел такой случай. Ее семилетний сын Никита и его друг решили копить деньги. Причем поспорили, кто первым накопит 500 рублей. Другу родители иногда давали немного на карманные расходы, а Никите – нет. Поэтому он решил сэкономить на школьных обедах, а заодно взять деньги из ящика письменного стола, где они всегда лежали у родителей.

Вот еще один мотив воровства – соревновательный. Желание выиграть у друга заслонило все условности и запреты. К тому же, по словам мамы, Никита не признавал себя виновным в том, что украл деньги. В разговоре с ней он искренне недоумевал, почему не может взять денег из дома: «Ты же берешь деньги из ящика в столе, и папа берет оттуда. Это ведь не воровство!»

Ради близких

А иногда ребенок руководствуется и вовсе «благородными» намерениями: — Когда Ирине было восемь лет, она украла у друзей своих родителей довольно крупную сумму денег, которую те держали в ящике стола. Сначала несколько сотен рублей она отдала бабушке и на ее удивленный вопрос ответила, что нашла деньги на улице. Потом оставшуюся сумму девочка отдала маме. Ситуация прояснилась довольно быстро, и на вопрос родных, зачем же было красть деньги, Ира ответила, что таким образом «хотела помочь маме с бабушкой, ведь денег все время не хватает».

Быть в центре внимания И о совсем уж экзотическом мотиве воровства рассказала мне моя подруга:

— Мне было лет 10, когда мы в выходной день поехали с классом в лес, чтобы поиграть в футбол и просто отдохнуть. У моей одноклассницы Тамары были часы, которые она сняла перед игрой и положила около своего пакета. Играть мне не хотелось и вообще было скучно. Тогда я решила взять часы Тамары, спрятать их где-нибудь, а потом, когда все начнут их искать, неожиданно «найти» пропажу.

В данном случае ребенок использовал факт воровства как возможность обратить на себя внимание и заслужить похвалу от учителя и одноклассников за якобы найденную им вещь.

Но чаще всего, как показывают и наши примеры, и рассказы родителей, предметом кражи становятся деньги, на которые ребенок намеревается купить вожделенную вещь или игрушку.

Восемь способов отучить ребенка брать чужие вещи

  • Регулярно выдавайте детям определенную сумму на карманные расходы. Ребенок должен учиться тратить деньги и планировать свои расходы. Школьникам также полезно узнать, что деньги имеют свойство заканчиваться.
  • Деньги, находящиеся в доме, не должны быть в поле зрения ребенка. Эту рекомендацию следует соблюдать для того, чтобы у малыша не было ни малейшего искушения присвоить себе деньги родителей.
  • Даже если вы точно знаете, что ребенок замешан в воровстве, ни в коем случае не навешивайте на него уголовных ярлыков, не предрекайте ему «плохую дорожку» в жизни и т.д.
  • Избегайте сравнений с другими детьми и самими собой в детстве: «В нашей семье такого отродясь не водилось», или «Как я завидую другим родителям, которым не приходится стыдиться своих детей».
  • Не вспоминайте прошлые проступки ребенка, когда он вызовет ваше недовольство в следующий раз.
  • Учите детей тому, что чужие вещи нельзя брать без разрешения ни под каким предлогом. Воспользуйтесь рекомендацией Бенджамина Спока, приведенной им в книге «Разговор с матерью»: «Если ребенок украл вещь у чужих людей, родителям не следует торопиться ее возвращать. Пусть ребенок сам отдаст эту вещь и попросит прощения». Такой урок надолго останется в его памяти.
  • Какой бы плохой поступок ни совершил ваш ребенок, вы должны понимать, что от этого он не стал хуже. Да, поступок плохой, но ребенок-то все равно ваш, любимый. Своим поведением вы как бы говорите ему: «Мне не нравится, как ты поступил, но я все равно тебя люблю. Я помогу тебе справиться с любой проблемой, не оставлю тебя в беде, не стану любить тебя меньше».

«Здоровье школьника» №4, 2007

www.za-partoi.ru

Как быть, если ребенок начал воровать?

Что делать, если ребенок ворует? Такой вопрос с ужасом задают некоторые родители, сталкиваясь с этой проблемой впервые. Психологи и педагоги, часто контактирующие с большими группами детей, подтверждают тот факт, что практически каждый ребенок хотя бы однажды присвоил себе чужое. И даже, несмотря на это, большинство взрослых чересчур бурно реагируют на подобные поступки совсем маленьких детей. Многие даже не допускают такой мысли, что именно их малыш способен взять чужую вещь, соврать и не раскаяться в содеянном.

Реклама

Большое значение в проблеме присваивания себе чужих предметов играет возраст ребенка. Если подобные поступки совершает малыш, которому еще нет 4-5 лет, то эти деяния сложно отнести к понятию кражи. Так как дифференцировать содеянное такой маленький человек еще не в состоянии. В этом возрасте он не различает «свое» и «чужое», а просто хватает ручками, иной раз с жадностью, то, чего у него нет и что ему очень понравилось.

Трудно устоять перед красивой игрушкой или вкусной едой. Иногда достаточно обратить внимание на малышей в детских магазинах, со слезами требующих купить понравившуюся игрушку у своих родителей. Дети до трех лет имеют способность просто схватить ручкой понравившийся предмет и удерживать его до тех пор, пока взрослые не отберут его и не отдадут хозяину. Такие ситуации часто возникают на детских игровых площадках, где собирается большое количество ребят приблизительно одной возрастной группы.

Если ребенок ворует игрушки в саду, и что делать с этим, подскажет детский психолог. В детских учреждениях на сегодняшний день введена штатная единица психолога-консультанта, наблюдающего за детьми и вносящего коррективы в их поведение на ранних стадиях проявляющихся негативных отклонений.

Существует множество причин, по которым дети совершают кражу чужих вещей:

  • малыш может иметь сильную потребность обладать чем-то, о чем давно мечтал, но не получал; порой тяга к предмету бывает настолько сильной, что, даже понимая, что брать чужое нельзя, ребенок улавливает момент и прячет чужую игрушку в укромное место, а потом уносит её домой;
  • ребенок хочет сделать кому-то из своих родных красивый подарок, но, естественно, не имеет возможности купить его; он присматривает предмет одежды или игрушку, понравившуюся ему самому, и совершает так называемую кражу, совершенно исключая негативное понятие воровства;
  • многие дети убеждают себя в том, что находят красивые вещи, не принадлежащие им, оставляя их затем себе; обычно в таких случаях малыши выносят из садика чужие вещи открыто и демонстративно, показывая встречающим родителям и окружающим свое новое приобретение;
  • дети чуть постарше могут воровать, пытаясь привлечь к себе внимание; это касается деток, на самом деле испытывающих дефицит внимания со стороны взрослых и окружающих сверстников; становясь обладателем какой-то красивой вещи, ребенок думает, что заслужил уважение и повышенное внимание окружающих;
  • иногда дети проектируют в свою плоскость поведение взрослых; многие родители не скрывают дома тот факт, что часто что-то прихватывают с работы, еще и постоянно озвучивая это в домашней обстановке; это сложная ситуация, когда малыш воспринимает такое поведение в качестве нормы и без зазрений совести приносит воровство в свою жизнь;
  • частым спутником даже самых маленьких деток является всеразрушающее чувство элементарной зависти; оно гложет изнутри, постоянно привлекая внимание ребенка к чужим красивым вещам, карманным деньгам, что некоторые получают от своих пап и мам порой с избытком в зависимости от материального положения семьи; завистливый ребенок начинает идти на поводу у своих эмоций,  постепенно привыкая к воровству;
  • опасность с раннего возраста несут дети, которые воруют для дальнейшего манипулирования и обретения власти и контроля над всеми и вся;
  • воровство в качестве наказания для кого-либо, кто, по мнению малыша, причинил ему серьезную обиду или опережает в лидерской гонке в большом коллективе; такие детки готовы забрать самую красивую игрушку у обидчика и даже испортить её.

Воровство и ложь

Что делать, если ребенок ворует и врет? Дети постарше могут умело скрывать свои пристрастия к завладению чужими предметами. Они делают это умышленно и готовы обманывать даже самых близких людей, выдавая желаемое за действительное.

Если ребенок уличен в краже и пытается выпутаться из неприятного положения при помощи обмана, то это рядовая ситуация, привнесенная в жизнь малыша из мира взрослых людей. Значит, он понимает, что сделал плохо и пытается обелить себя, отстранившись от негативного понятия совершенного поступка. Гораздо хуже, когда дети умышленно заранее продумывают заведомую ложь для объяснения своих девиантных действий.

В любых ситуациях взрослый человек, будь то мать, отец или воспитатель из садика, поймавший ребенка на воровстве, должен попытаться объяснить ребенку, что воровать нельзя. Как это сделать правильнее, следует решать на месте, исходя из сложившейся ситуации. Золотое правило этики воспитания никто не отменял: хвали прилюдно, карай уединенно.

Чего следует избегать при разрешении проблемы детского воровства

Безусловно, каждый случай детского воровства, особенно совмещенного с обманом, сугубо индивидуален. По мере развития событий взрослому, на долю которого пришлось разбираться с подобной ситуацией, следует соблюдать ряд простых правил, чтобы не усугубить положение вещей и не спровоцировать ответную негативную реакцию. А именно:

  • нельзя устраивать публичное судилище; если ситуация не слишком запущена, можно попытаться уговорить малыша отдать добровольно украденный предмет его владельцу;
  • не нужно навешивать ярлыки даже в приватной беседе с ребенком, называя его «вором» и пророча уголовное будущее, а также стыдить, унижая и подавляя его;
  • не стоит нарицательно говорить ребенку, что никогда не ожидали от него такого поступка, что это совершенно не характерно для членов вашей семьи и т.д.;
  • никогда не нужно сравнивать ребенка с другими детьми, как бы плохо он не поступил, а также приводить негативные примеры из близкого окружения или собирательных персонажей кинематографа;
  • не попрекать еще на протяжении длительного периода содеянным;
  • не отождествлять с новыми негативными поступками, которые по сути вещей, никакого отношения к прошлому не имеют;
  • не обсуждать проблему в присутствии посторонних или близких, описывая в мелких деталях совершенное ребенком зло, чтобы малыш при этом чувствовал себя виноватым и униженным.

Если правильно вести себя при разрешении подобных ситуаций, малыш начнет прислушиваться, сделает выводы, а взрослый, что помог решить эту проблему, лишь поднимет свой рейтинг в глазах ребенка.

Как отучить ребенка от воровства

Как отучить ребенка брать чужие вещи? Это сложный вопрос. Можно проводить разъяснительные беседы, которые будут длиться долгое время, и не иметь никакой положительной динамики. Если малыш замечен в краже впервые, следует объяснить, что нельзя воровать.

Ни в коем случае не следует давать обещания по типу таких, как: «Я тебе это обязательно куплю», «На будущее ты мне только скажи, что тебе хочется, но не бери чужого». Это на самом деле провокационные приемы, способные лишь усугубить положение вещей и подменить понятия ребенка в таком раннем возрасте, предопределив его дальнейшее построение отношений в социуме в качестве бескомпромиссного манипулятора и единоличника.  В дальнейшем таким родителям не стоит удивляться, если ребенок берет чужие вещи и уверенно врет при этом. Он будет легко находить объяснения таким поступкам, пеняя на родителей, которые обещали, но не исполнили его пожеланий, и ему ничего не оставалось, как пойти и взять чужое.

Нередки случаи в нашем обществе, что дети, склонные к воровству, проживают в неблагополучных семьях. Тем более стоит учитывать это тем родителям, чьи дети являются пострадавшими от таких воришек. Есть риск, что ребенок выбирает себе жертву и причиняет ей постоянный дискомфорт своими поступками. На самом деле это защитная реакция на семейный негатив и равнодушие окружающего мира.

Не следует настраивать своего ребенка, страдающего от нападок таких сверстников, против них. Это тяжелая ситуация, когда может взыграть детская обида и дальнейшие реакции жертвы к своему обидчику прогнозировать достаточно сложно. В подобных ситуациях окажет незаменимую помощь детский психолог. Он сможет оценить уровень тревожности жертвы и девианта, а также разработать план действий.

Порой причина кроется в непоследовательности и несогласованности взрослых, принимающих участие в воспитательном процессе в семейном кругу. Например, бабушка разрешает что-то делать, а мама готова наказать за это. Кто-то из родителей делает замечание по существу, а другой родитель вообще не реагирует на это, порой даже относится с налетом легкой иронии к происходящему. Такие принципы поведения взрослых культивируют личности с подмененными понятиями. Вырастая, такие дети ведут себя безответственно и легкомысленно.

Следует исключить из поведения взрослых, занимающихся воспитанием малыша понятия «двойной морали», когда внушения и требования родителей в корне противоречат их поступкам.  К примеру, малышу говорят, что воровать плохо, а сами на глазах у ребенка совершают подобные девиации. Это очень хорошо прослеживается, когда взрослые в присутствии детей переходят дорогу на красный свет, если нет машин, или не компостируют билет в транспорте, где водитель громко объявляет о необходимости оплаты своего проезда. Малыш моментально делает соответствующие выводы, собирая такие факты в своей памяти. В дальнейшем, совершая кражу в детском саду или в магазине, он мысленно убеждает себя в правильности такого поступка. Часто дети и даже многие взрослые, чувствуя дилемму перед принятием какого-то сложного решения, задают себе мысленно вопрос: «А как бы поступила моя мама?». И в большинстве случаев получают утвердительный ответ, полностью развязывающий им руки.

Большинство людей на земле до конца своей жизни верят в авторитет своих родителей, неуклонно следуя их примеру. Такие дети, становясь взрослыми и продолжая совершать подобные поступки, искренне не понимают, за что их ругают, если так делают их мамы и папы.

Если ребенок ворует и врет, значит, он прекрасно понимает суть совершаемого поступка. Что не имеет отношения к избалованным детям, получающим от жизни всё, что пожелается. Многим детям современные родители внушают чувство исключительности, причисляя их демонстративно к «высшей расе», показывая, что можно легко игнорировать потребности окружающих, если вопрос касается собственного комфорта и удовлетворения личных нужд. Попадая в коллектив, такие дети искренне удивляются неприятию их сверстниками, не замечая разительного отклонения в своем отношении к окружающим. Они пытаются получить обратную связь, порой решаясь на девиантные поступки, такие, как воровство и обман в отношении сверстников.

Самым неприятным в подобных историях становится вмешательство родителей «избранных деток» в воспитательный процесс и работу психолога, пытающегося разрешить проблемные ситуации, возникающие по вине этих детей.

Иногда провоцирует детей на совершение воровства тотальный контроль со стороны взрослых. Малыш пытается занять оборонительную позицию. Некоторые детки начинают действовать исподтишка, пытаясь «выживать» в подобных ситуациях, «уйдя в подполье». Безусловно, они продолжают делать мелкие пакости назло своим родителям и близким, когда выходят на короткое время из поля их зрения.

Советы родителям и детям

Если ребенок начал воровать, самый близкий человек, которому малыш безгранично доверяет, должен поговорить с ним об этом. Если факт воровства обнаружил кто-то из соседей, воспитателей садика, то не стоит моментально разносить эту информацию окружающим. Первым делом следует предупредить родителей. Если же адекватной реакции от родителей не последует, тогда в дело стоит подключать детского психолога или воспитателя группы.

Реклама

Малышам довольно легко объяснить, что является хорошим поступком, а что – плохим. Конечно, беседа пойдет на пользу деткам постарше, в возрасте 4-5 лет. Совсем маленьким деткам следует почаще говорить, что нехорошо брать чужое, не спросив разрешения. Следует объяснять, что воровство может стать причиной потери друга в саду или утраты доверия в коллективе. Ребенок должен ощущать чувство вины после нехорошего поступка.

В тех случаях, если ребенок ворует и врет, следует дать ему понять, что со стороны взрослых будут применены решительные меры по выявлению таких фактов и определению наказаний за содеянное.

Если после кражи вещь была умышленно повреждена, нужно заплатить за неё хозяину или отдать взамен что-то такое, что представляет ценность для совершившего кражу малыша. Это послужит хорошим уроком проворовавшемуся и окружающим детям в коллективе.

Идеальным наказанием будет выполнение посильной работы для искупления своей вины перед пострадавшим. Например, взрослый предлагает малышу сделать какую-то несложную работу (вымыть посуду или сходить с бабушкой в магазин и помочь ей принести продукты, а иными словами просто составить ей компанию), за которую малыш получает деньги на приобретение новой игрушки для пострадавшего.

Ребенок должен иметь терпение и уметь отказываться от вещей, не являющихся предметами первой необходимости. Поэтому очень важно с ранних лет обучать малыша сдержанности и разумному расходу средств. Если уже есть большая мягкая игрушка, то не обязательно в ближайшее время покупать еще одну такую же.

Ребенок должен чувствовать защиту и трезвость принятых решений от взрослых, особенно в моменты наказаний его за недостойные поступки.

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

Обновлено: 20.03.2017 07:20

malysham.info

Ребенок берет чужие вещи или как отучить ребенка брать чужое

«Мама, мама! Глянь что у меня!» — восклицает малыш, держа в руках чужую игрушку. Что нужно говорить в таких случаях? Как рассказать ребенку, что эта вещи чужая. Как отучить ребенка брать чужое? Если ребенок берет чужие вещи в 2 года Если ребенку 2 года, то у него еще нет понятия свое-чужое, все что попадает в его поле зрения – его. В этом возрасте нужно все время ему напоминать, что его,  а что – чужое. Дети в этом возрасте не придают вещам особого значения – они могут с легкостью взять что-то не свое и отдать свою любимую игрушку. Если вдруг вы обнаружите в квартире чужую куклу, то не беспокойтесь, наверняка кукла вашего ребенка в чьем-то чужом доме.

Если ребенок берет чужие вещи в 3 года

В три года ребенок уже знает, что его, а что чужое. Он может на время поменяться с другим ребенком, или попросить ее поиграть. Чужие игрушки могут оказаться в доме случайно. Но может случиться так, что ребенок ее спрятал и без спроса другого ребенка отнес ее к себе домой. Если вы нашли в доме чужую игрушку, то спросите у малыша наводящими вопросами, как эта вещь оказалась у него дома. Если ребенок откажется говорить или скажет, что взял ее специально, обязательно договоритесь с малышом, что игрушку нужно вернуть. Ведь у вашего ребенка наверняка есть игрушки лучшей этой.

Если ребенок берет чужие вещи в 4 — 5 лет

К 4-5 годам ребенок уже точно знает и понимает, где его игрушки, а где чужие. У него уже есть игрушки, которыми он не будет делиться не за что на свете. В эти годы нужно говорить малышу, что играть с другими ребятишками намного интереснее, чем одному.

Если ребенок берет чужие вещи в 5 лет

В 5 лет ребенок может поссориться с другом и назло отнять у него игрушку или принести ее тайком. Если в доме найдется чужая игрушка, спросите ребенка, откуда она взялась. Вы сможете легко распознать вранье, так как дети еще плохо врут в пять лет. Они начинают уходить от ответа, мяться и т.д. Объясняйте без устали, что чужое брать нехорошо, что нужно отнести игрушку на место и извиниться перед хозяином игрушки. Самое главное объяснить, что ссора – не повод брать чужое и так мстить, что может быть хозяину игрушек не разрешают отдавать свои игрушки надолго и т.д.

Ребенок берет чужие вещи или как отучить ребенка брать чужое , специально для Женского клуба Реактивные домохозяйки

www.flyladyclub.ru


Смотрите также