Лого

Наборы с поздравлением!

Теперь вы можете бесплатно заказать
персональное поздравление
в составе набора для рукоделия. Удивите своих близких! Просто укажите при заказе!
НатаТойс — Шейте сами

наборы для рукоделия:   шьём подушки и мягкие игрушки



Корзина
корзина

В Вашей корзине нет товаров

оформить заказ



Как приучить ребенка собирать игрушки


Как приучить ребенка собирать игрушки?

У молодых мам и пап во время воспитательного процесса возникают десятки вопросов. Ведь малыша нужно так многому научить и сделать это правильно и без психологических травм. В наше время воспитание крапивой уже не считается нормальным методом воспитания, и родители стараются прибегать к более лояльным методам развития. Многие родители пытаются приучать своего малыша к порядку с раннего детства. Как приучить ребенка собирать игрушки волнует многих родителей.

По большому счету, мамы или папы могут и сами собрать разбросанные буквально везде игрушки. Это будет намного быстрее, и не надо будет нервничать лишний раз на малыша, который не хочет этого делать. Ведь все равно уже через несколько минут все это, ему вновь будет необходимо. Тут дело в другом. Требуя от ребенка порядка в доме, родители воспитывают в малыше аккуратность, опрятность и чистоплотность. Все эти качества и нужно прививать малышу как раз в тот момент, когда он только начинает разговаривать, познавать мир. С одного раза приучить к порядку не получится. Такова природа человека, это длительный и трудоемкий процесс, как для ребенка, так и для родителей.

  • Для начала взрослые сами убирают игрушки и раскладывают их по местам
  • Затем незаметно подключают к процессу уборки своего малыша
  • После чего ребенок сам знает фронт своей работы

Привычку убирать игрушки следует вырабатывать с первых шагов ребенка, с его первых слов, с первых раскиданных игрушек. Обратите внимание ребенка на то, что ложиться отдыхать, гораздо приятней в чистом, убранном помещении. Как только вы начнете убирать сами, не сомневайтесь, малыш тут же подключится к вам и будет вам помогать. Важно не настроить ребенка на то, что это тяжелый труд, а скорее превратить уборку игрушек в легкую игру. Например, включите музыку и, как только мелодия окончится, все игрушки должны быть собраны и лежать на своих местах. Как воспитывать капризного ребенка?

Если у малыша напрочь отсутствует желание вам помогать, в ваших интересах, сделать процесс уборки максимально интересным и захватывающим. Придумайте незамысловатую считалочку. «На раз-два-три, все игрушки собери!». Дети любят соревноваться, поэтому он на эту удочку непременно клюнет. Также следует объяснить ребенку, что игрушки как и другие предметы быта, требуют бережного отношения и ухода. Не забывайте, что уборка игрушек, обязанность ребенка, а родитель выступает в качестве временного помощника.

Теперь вы знаете, как приучить ребенка собирать игрушки и можно от теории смело переходить к практике. Не сомневайтесь у вас и вашего малыша обязательно все получится! Как научить ребенка обращаться с деньгами?

vottak.net

Как приучить ребенка к порядку. Собираем игрушки: 6 советов

Сколько игрушек нужно ребенку до 2 лет, мы недавно выясняли. Но малыш растет, его игры усложняются, и количество игрушек возрастает. Как не дать игрушкам заполонить все пространство детской комнаты? Как научить ребенка собирать игрушки и наводить порядок? Сначала расскажем фантастическую историю, а потом дадим несколько советов.

В одной темной-темной комнате…

Где-то вдалеке мерцал свет, там, наверное, было окно. В детской комнате было темно, потому что рольставни были опущены. Родители уже давно их не поднимали. Они просто сюда больше не заходили.

Подход к окну был загорожен замком принцессы, собранным из больших кубиков (а может быть, конюшней). К этому сокровищу нельзя было прикасаться, так как каждый передвинутый кубик разбивал сердце обитательницы детской.

Каждый раз, когда мать с отцом проходили по тропинке, протоптанной среди чащи игрушек, они неожиданно утыкались в средних размеров гору из книг, которая, подобно леднику, сползала с переполненной книжной полки. Никаких следов таяния ледника не было заметно. В детской комнате царил ледниковый период.

«Книг никогда не бывает много», — говорили родные и знакомые и заботились о пополнении ледника. Любая библиотека порадовалась бы такому собранию. К сожалению, ребенок ценил это сокровище и не отказывался ни от развивающих, ни от складных книг, ни даже от громоздких книг-панорам.

Книжная гора постепенно переходила в плато Пазлов, которое простиралось прямо до возвышенности Кукольной коляски, а затем, после скопления Шариков и Скакалок, комната становилась вообще непроходимой.

Прямо перед окном возвышалась гора из мягких игрушек, каждая из которых вызывала горячую любовь и ни одну из которых нельзя было забрать. Доброжелательные родственники постоянно увеличивали этот Эверест из плюшевых животных, доводя его до рекордной высоты.

Родители когда-то пытались справиться с горами игрушек. Но если в других семьях мамы и папы потихоньку убирали заброшенные вещи, следуя принципу «С глаз долой, из сердца вон и прочь отсюда», в этом доме родители не пытались заходить со своей дочкой так далеко. У нее существовало какое-то шестое чувство, благодаря которому она сразу узнавала, когда игрушка исчезала — даже если девочка давно с ней не играла. Во всяком случае, так казалось.

Дальше так продолжаться не могло. Три дня и три ночи родители оценивали свою готовность к курсу решительной утилизации и к последствиям, от которых содрогнутся небеса.

В этот день дочку из детского сада домой привела соседка. Когда она позвонила в дверь, на пороге появилась мать. Волосы ее были растрепаны, на них висели клочья пыли, щеки покрывал лихорадочный румянец. В руке у нее была лопатка для снега.

— Гм-гм, — откашлялась соседка и спросила, — У вас все в порядке?

— Теперь да, — удовлетворенно вздохнула мать.

Дочка заподозрила недоброе и побежала в комнату.

Теперь были хорошо видны мебель, ковер, стены, хотя лампа и не была включена. Солнце свободно проникало через (чистое) оконное стекло. Подойти к нему было легко. Не осталось и следа от игрушечных гор и книжных ледников. Ледниковый период закончился.

Дочка стояла, как громом пораженная.

— Где?.. — прошептала она.

— В подвале, — ответила довольная мать.

О том, что половину игрушек уже выставили на продажу в Интернете, она предпочла умолчать. Самые хорошие детские книги все-таки стояли на книжной полке, плюшевые игрушки и подпрыгивающие шарики были сложены в мешочек, а четыре самые любимые мягкие игрушки сидели на подушке.

Дочка прошлась по своему царству, которое неожиданно стало таким большим.

— Здесь так много места, — сказала она с неожиданной благодарностью.

— Конечно! — ответила довольная мать. — А когда ты захочешь поиграть со своимиигрушками, то сможешь принести что-то из подвала. А потом снова уберешь обратно.

По мнению матери, это был хороший план. Дочка, кажется, с этим была согласна. Во всяком случае, пока она не возражала.

Как приучить ребенка собирать игрушки

Творческий беспорядок или перегрузка внимания? В определенном возрасте хаос может быть результатом творческих игр, если он только не переходит определенные границы — например, границы комнаты. Детям постарше нравится перемешивать свои игрушки: машинки у них въезжают в игрушечный город, а прямо над ними пролетает космический корабль. Таким образом дети открывают для себя новые возможности для игр.

Дети поменьше оказываются перегружены слишком большим количеством игрушек. Для них важно иметь возможность сфокусироваться на небольшом наборе вещей.

Скажите, чего вы на самом деле хотите. Считаете ли вы указание «убери все в этом углу» конкретным? Ваш ребенок так не думает. Помогите ему сделать первые шаги: «Сложи конструктор в ящик, а диски в шкаф». Такие указания важны еще и потому, что влекут за собой похвалы. Вам надо все осмотреть, глубоко вдохнуть и сказать: «Ну вот, ты сложил диски на полке, а все части конструктора положил в ящик. Я очень рада, что у тебя теперь такая хорошая и аккуратная комната». В педагогике это называется описательной похвалой, и она оказывает необыкновенно сильное воздействие. Чем больше деталей будет в нее включено, тем сильнее ребенок будет гордиться.

Как упростить уборку. Чем больше ребенок участвует в решении вопроса о том, что где в его комнате будет «жить», тем лучше он запомнит эти места. Можно отметить разными цветами сундучки и ящики. Плохо только, если их будет слишком много: переизбыток игрушек мешает наведению порядка. Так что сделайте усилие и уберите те, с которыми ребенок больше не играет. Когда вы их снова достанете, они опять будут интересны. А можно от них вообще избавиться.

Правильное время. В данном случае тоже помогают ритуалы — например, если игрушки ставятся на полку всегда перед ужином. Промежутки между уборками не должны быть слишком большими, чтобы каждый раз приходилось убирать не очень долго, и чтобы ребенок (и родители) ощутили свой успех, а не капитулировали перед огромной кучей игрушек.

Правильные слова. Надо обратить внимание и на то, каким образом вы предлагаете ребенку начать уборку: если вы, проходя мимо, бросаете: «Ну убери же у себя», — то с таким же успехом можно обращаться к комнатным растениям. Волшебный ключ к успеху уборки — это правильная последовательность: сначала надо привлечь к себе внимание, а потом уже призвать навести порядок.

Подойдите к своему ребенку. Теперь установите с ним зрительный контакт, чтобы войти в его мир: «Ты хорошо играешь со зверюшками из зоопарка». Говорить стоит вполне конкретные вещи: «Я хочу, чтобы ты собрал кубики и сложил их в ящик. А потом ты сможешь еще поиграть». В целом надо формулировать позитивно, объясняя, чего вы хотите, а не ругая ребенка за «постоянный беспорядок». Это ничего не меняет и только портит настроение.

Вместе убирать легче. Так, может быть, вы в это же время сложите все на своем письменном столе? И, совместно потрудившись, родители и ребенок будут вместе радоваться тому, что живут в аккуратной квартире. И будут хвалить друг друга за то, какие они все старательные.

Из книги «Считаю до трех!»

Катя Шницлер

www.podelkidetkam.ru

Несколько советов родителям в том, как приучить своего ребенка собирать за собой игрушки.

Здравствуйте, дорогие читатели блога о жизни с детьми!

Частой проблемой родителей является отказ ребенка собирать свои игрушки. Малыши редко могут подолгу играть лишь с одной игрушкой. В течение дня вытаскиваются из коробок все имеющиеся конструкторы, куклы, машинки. Все это сваливается в большую гору. А убирать приходиться родителям. Как же приучить ребенка к порядку и сформировать в нем привычку убирать за собой игрушки?

Сразу скажу, что мы пока не добились успеха на этом поприще. Буквально вчера вечером после возращения домой я обнаружил на полу в гостиной ровный слой игрушек Ярослава. Причем этот слой постепенно увеличивался и увеличивался. Нужно было срочно что-то предпринять, потому что не хотелось оказаться заживо погребенным. На любые предложения убрать за собой те игрушки, в которые он сейчас не играет разбивались в пух и прах. Применять силе - не метод в данном случае, убирать самому - значит дать слабину в этой сложнейшей борьбе между  взрослыми и детьми. Я просто сел на диван и стал ждать. Ждать пришлось не долго, сынишка подбежал и потянул меня за руку в кладовку за коробкой с железной дорогой. Но получил от меня отказ что-либо делать до тех пор пока игрушки убраны не будут. Сначала легкое непонимание, затем попытка самому дотянуться до заветной коробки, потом слезы и наконец чаша весов склонилась на сторону добра. 1:0 в мою пользу он берет игрушки и убирает, я ему помогаю в этом нелегком деле, затем мы играем в железную дорогу и уже после этого он сам начинает складывать железную дорогу в коробку, чтобы взять другую игрушку.

Но это было вчера, что будет сегодня - неизвестно. Возможно сегодня счет станет 1:1, но я буду сражаться до последнего;)

Есть несколько простых советов по войне с разбросанными игрушками, вот они:

1. Необходимо располагать игрушки в детской комнате в таких местах, чтобы ребенок при желании мог легко их достать и с такой же легкостью положить на место. Если места хранения игрушек расположены на высоких полках, у ребенка, терпящего неудачи при попытке положить что-либо на место, вырабатывается стойкое нежелание убираться за собой. 2. Уборку детской комнаты можно превратить в игру. Например, на скорость разложить игрушки по своим ящикам. Машины можно поставить в «гараж», мячи закинуть в специальную корзину. Так малышу будет легче привыкнуть к своим новым увлекательным обязанностям. 3. Чтобы ребенку было интересно собирать свои «сокровища», стоит для их хранения выбрать разноцветные коробки. Малышу обязательно понравиться раскладывать разные типы игрушки в цветные «хранилища». 4. Если ребенок постарался, непременно стоит вознаградить его. Малыш должен помнить, что вознаграждение получает только тот, кто трудится. Стоит определить время для ежедневной уборки. Если ребенок привыкнет, что каждый вечер перед сном он должен разносить по местам свои игрушки, ему будет намного легче это делать в дальнейшем.

5. Иногда усталость ребенка или его плохое самочувствие нарушают общий привычный режим. Ребенок капризничает и отказывается собирать игрушки. В таком случае не стоит настаивать. Лучше перенести уборку на другое время.

dadandmom.ru

Женский интерес

Огромное количество новоиспеченных мам и пап задаются вопросом о воспитании своего чада. Однако, большинство статей в СМИ и книгах руководствуются лишь универсальными советами и инструкциями. Но, тем не менее, родители стремятся приучить ребенка к порядку с самого детства. Ведь это ему пригодится  в будущем. Началом развития полезной привычки у ребенка, а именно  — соблюдение порядка, и будет приучение его собирать после игры игрушки. И все же, как научить ребенка собирать игрушки?

Как сделать этот процесс наиболее легким для родителя и менее травматичным для ребенка? Как не обречь на себя гнев малыша? Первым делом задайтесь вопросом: для чего необходимы такие меры? Ведь мы сами в состоянии убрать игрушки за ребенком. Не нужно 30 раз напоминать, нервничать, повышать голос, к тому же взрослый человек сделает это быстрее, а значит, и время сэкономим.

Но не все так просто! Ведь, требуя от ребенка порядка в доме, мы не только воспитываем в нем аккуратность и опрятность, любовь к чистоте и порядку, а преследуем главную цель: воспитание волевого и сильного человека. Очень важно, привить эти качества в тот момент, когда кроха лишь начинает познавать мир, потому что данный навык (как и любой другой) развить в одночасье невозможно. Это тщательная работа изо дня в день, которая проходит в несколько этапов:

• Показательный личный пример;

• Приобщение ребенка к процессу;

• Незаметное отстранение взрослого из процесса.

Теперь подробнее о каждом этапе приучения ребенка собирать игрушки.

Формировать привычку нужно начинать уже с первых слов малыша. Необходимо акцентировать внимание ребенка на прибранной комнате: приятно засыпать и просыпаться, когда дома чисто. Хорошо на личном примере продемонстрировать, как нужно убирать игрушки и, поверьте, малыш обязательно захочет к вам присоединиться. Включаем игровой момент: выбираем мелодию для уборки. Главное правило: как только закончится музыка, все игрушки должны быть разложены по местам. Как только ребенок начинает привыкать к данному нововведению, следует второй этап.

Если у крохи отсутствует интерес, то ни о какой инициативе и речи быть не может. Процесс уборки должен увлекать ребенка, стать для него интересным занятием, а не рутиной. Как это сделать? Опять же личным примером. Если вы сами увлеченно и весело выполняете эту работу, будьте уверены, ребенок включится в игру. Для крохи игра – это основной вид деятельности. Помните об этом, и чаще придумывайте интересные считалочки, вроде этой: «Вот теперь на раз-два-три все игрушки убери!».

К трем годам важно рассказать малышу о том, как нужно обращаться с игрушками. Нужно разъяснить, что игрушки требуют бережного отношения и после игры с ними должны находиться каждая на своем месте.

 Вам кажется, что кроха в состоянии сам выполнять уборку? Тогда на помощь вам придет игра-соревнование «Кто быстрее?». Предложите малышу победить вас в гонке: он соберет больше игрушек или вы вымоете тарелок. Не увлекайтесь в соревнованиях и всегда будьте готовы прийти на помощь вашему малышу, если у него возникнут трудности. Ребенок должен знать, что вы всегда готовы ему помочь. Не увлекайтесь слишком и помните: уборка игрушек – обязанность вашего ребенка, а вы — временный помощник.

Как было бы все просто в идеальном мире! Но нет совершенных родителей, впрочем, нет совершенных детей. Воспитание – трудная задача, но постепенно обучаясь сами и обучая детей чему-то новому, мы создаем сильную и многогранную личность.

Ну вот, теперь вы знаете, как научить ребенка собирать игрушки. Можно переходить к действиям. Удачи!

womensinteres.ru


Смотрите также