Лого

Наборы с поздравлением!

Теперь вы можете бесплатно заказать
персональное поздравление
в составе набора для рукоделия. Удивите своих близких! Просто укажите при заказе!
НатаТойс — Шейте сами

наборы для рукоделия:   шьём подушки и мягкие игрушки



Корзина
корзина

В Вашей корзине нет товаров

оформить заказ



Как выбрать игрушку для ребенка


Как выбирать игрушки для детей

К выбору детских игрушек следует подходить с определенной долей ответственности. Они должны не только подходить ребенку по возрасту, полу и иным параметрам, но и быть безопасными.

Содержание статьи

  • Критерии выбора игрушек
  • Безопасность игрушек
В современных магазинах представлен широкий ассортимент детских игрушек. Чтобы выбрать именно то, что необходимо в каждом конкретном случае, нужно знать определенные правила, которые помогут сориентироваться в магазине детских товаров.

При выборе игрушек прежде всего необходимо обращать внимание на их возрастную принадлежность. На этикетках можно увидеть маркировку, где указан примерный возраст детей, для которых эти игрушки будут интересны. Как показывает практика, эта маркировка бывает не совсем точной. На некоторых товарах указано, что они предназначены для детей от 3 лет, хотя играть ими будет интересно и годовалым малышам. Производители предпочитают немного завышать нижний предел возрастных ограничений, чтобы обезопасить себя от претензий со стороны родителей.

Чтобы подобрать игрушку по возрасту, лучше обратиться к продавцу-консультанту, который сможет порекомендовать наиболее подходящие товары. Для детей постарше некоторые игрушки необходимо выбирать и по половому признаку. Мальчикам понравится играть с машинками, игрушечной техникой, солдатиками, а девочкам - с куклами.

Самая важная характеристика игрушек - это их безопасность. К сожалению, в последнее время в продаже появилось очень много некачественных товаров. Такие игрушки могут быть очень опасными, так как они могут состоять из полимерных материалов, которые выделяют в атмосферу вредные вещества. При контакте с ними у ребенка может развиться сильнейшая аллергия. При покупке игрушек нужно обязательно попросить у продавца сертификат соответствия и гигиенический сертификат, доказывающий безопасность товаров для здоровья человека.

Приобретая игрушку, необходимо убедиться, что все ее детали закреплены прочно. Малышам не стоит покупать такие виды игрушек, которые состоят из мелких частей. Маленькие дети попросту могут проглотить эти детали.Чтобы купить качественный и безопасный товар, лучше приобретать его в крупных магазинах. Обращать внимание следует также и на наименование производителя, страну, в которой была произведена игрушка. Игрушки российского производства достаточно качественны и безопасны. Большинство китайских производителей, продукция которых не сертифицирована, производят товары низкого качества, которые к тому же могут представлять опасность.

При выборе материала, из которого изготовлены игрушки, предпочтение следует отдавать дереву. Такие товары стоят несколько дороже, но они отличаются безупречным качеством и экологичностью.

Распечатать

Как выбирать игрушки для детей

www.kakprosto.ru

Как выбрать нужную и полезную игрушку для ребенка

Нормальное развитие ребёнка, становление его внутреннего мира немыслимо без игры, а, следовательно — без игрушки. Они являются для ребёнка той средой, которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать свои чувства, учат общаться и познавать себя. Как обычно выбирают игрушки? Это достаточно стихийный процесс. Либо ребенку что-то приглянулось в магазине, и взрослые решили угодить, либо они выбирают очередной подарок для малыша в соответствии с внешним видом, размерами и ценой. О таких критериях, как развивающий потенциал и педагогическая «полезность» либо вовсе не задумываются, либо целиком доверяют аннотации, в которой производитель пишет все, что хочет. Отсутствие каких-либо ценностных ориентиров на рынке игрушек (как у производителей, так и у покупателей) приводит к их бесконтрольному производству, бессистемной закупке и бессмысленному потреблению. В результате прилавки магазинов и детские комнаты завалены однотипными и, как правило, бесполезными (а иногда и вредными!) игрушками, а нужных и важных для детского развития -- нигде нет. Такая ситуация весьма негативно отражается на качестве детской игры, а следовательно и на эффективности развития ребёнка. Выбирая игрушку ребенку, важно учитывать не только привлекательный внешний вид и санитарно-гигиенические свойства, но и возможный психологический эффект, ее значение для развития малыша. Естественно, давать такую оценку можно, лишь опираясь на объективные и научно обоснованные критерии. А ими владеет далеко не каждый. Здесь необходимо участие детских психологов, которые в силу своей профессиональной квалификации, понимают закономерности детского развития и особенности игры в разных возрастах.

Функциональные особенности игрушек

Прежде всего, нужно подчеркнуть, что развитие ребёнка происходит в разных видах деятельности. Его самостоятельная и осмысленная активность в любой форме-- есть важнейший результат развития. Ведь у человека осознание окружающего мира происходит, прежде всего, в действии. А стало быть, главная функция игрушки заключается в активизации детской деятельности и становлении ее новых форм. Развивающий и образовательный эффект игрушки определяется прежде всего характером игрового действия и его связью с задачами развития. Этот аспект при выборе игрушек нужно отчетливо осознавать. Отдавая предпочтение какой-либо из них, взрослые должны сразу представить, что ребёнок будет с ней делать. Во всем разнообразии видов детской деятельности психологи выделяют две группы. В первую входят те, внутри которых происходит преимущественное освоение смыслов, задач и норм отношений между людьми, и на этой основе — социальное и личностное развитие ребёнка. Вторую группу составляют виды, внутри которых происходит усвоение способов действия с предметами, и на этой основе — формирование интеллектуальных, познавательных способностей. Исходя из этого, все игрушки тоже условно делятся на две группы. В первую можно объединить все то, что способствует социально-эмоциональному развитию (или развитию личностной сферы). Это игрушки, предполагающие общение или обращение с ними как с живыми персонажами: животные (мишки, зайчики, собачки) и, конечно же, куклы со всевозможной утварью. Сюда же относятся наборы для игры в доктора, парикмахера, магазин и так далее, с деталями костюмов и вспомогательными атрибутами (халат и повязка врача, руль для машины, милицейская фуражка, красная шапочка). К этой же группе можно причислить и транспортные игрушки (грузовики, поезда, машинки, позволяющие что-то перевозить). Во вторую группу входят игрушки, способствующие развитию интеллектуально-познавательных и моторных способностей. Это всевозможные кубики, конструкторы, пазлы, мозаики, лото и домино. Такое разделение очень удобно, поскольку позволяет определить для каждого возраста главную линию развития и соответствующую ей деятельность. Отталкиваясь от этого, легче выделить и приоритетные виды игрушек для детей каждого возраста. К примеру, для детей от 1 до 3-х лет ведущей деятельностью является предметная, в которой ребёнок овладевает различными действиями с предметами, учится соотносить форму, размер и расположение отдельных деталей. Поэтому малышам от года до трех необходимы прежде всего игрушки второй группы. А в дошкольном возрасте (от 3 до 6 лет) ведущей деятельностью становится ролевая игра, и тут не обойтись без игрушек первой группы. Помимо двух уже упомянутых линий развития, существует еще и третья. Это физическое развитие и воспитание ребёнка. Задача укрепления здоровья, и формирования у малыша определенных физических качеств (силы, выносливости, ловкости, меткости) — один из важнейших аспектов в воспитании. Естественно, эта сторона детского развития воплощена во множестве специальных игровых пособий, и предполагает использование средств иного рода - мячей, обручей, скакалок, кеглей. Так что, этот ряд игрушек должен быть выделен особо. Итак, первым и необходимым требованием к игрушке является её потенциальная возможность стать предметом соответствующего действия (деятельности) ребёнка. Выбирая забаву для своего сына или дочки, нужно с одной стороны ориентироваться на его возраст (и главный тип деятельности), а с другой — стремиться к тому, чтобы в их распоряжении были игрушки всех видов, способствующие развитию различных сфер жизнедеятельности малыша. Возможность (или невозможность) активного действия ребёнка зависит от многих качеств, например — от величины игрушки. Огромные мягкие животные (собаки, бегемоты, слоны), которых малыш не может даже взять в руки, служат скорее украшением комнаты или подушкой, но не предметом детских действий. А те же мягкие игрушки меньших размеров вполне могут использоваться в детской игре. Большое значение имеют и технические качества. Если колечки пирамидки с большим трудом одеваются на стержень, части матрёшки со скрипом соединяются друг с другом, а колёса машинки плохо прокручиваются, ребёнок не может осуществлять с этими игрушками соответствующие действия, хотя сами по себе они имеют несомненное развивающее значение.

Критерии отбора

1. Простота и доступность. Иногда взрослым кажется, что чем больше разных свойств и качеств содержит игрушка, тем лучше. К примеру, пластмассовый слоник на колесах, который одновременно и паровозик, и телефон. Казалось бы, такая универсальная игрушка открывает самые разнообразные возможности для деятельности ребенка. Но — подобное «разнообразие» лишь дезориентирует малыша. Он не знает, что нужно делать-- возить слоника, кормить его или разговаривать по телефону. Причем, полноценно выполнить все эти действия невозможно. На таком слоне ничего не перевезешь — на него ничего не положишь и никого не посадишь, телефонная трубка все время падает, да и слоном его считать не совсем правильно, ведь это все-таки телефон, причем, на колесах. Гораздо полезнее в этом отношении было бы «разъединить» функции и предложить ребёнку три разных и понятных по своему назначению и по способу действия предметы. 2.Стимуляция активных действий. «Полезность» игрушки — далеко не единственный критерий оценки. В ней как бы пересекаются интересы и задачи взрослого и ребёнка. Она обязательно должна приносить малышу радость и удовольствие. Для того чтобы игрушка стимулировала осмысленную детскую активность (т.е. способствовала развитию), она должна отвечать интересам ребёнка, соответствовать его потребностям, быть увлекательной и привлекательной. Соответствие интересам самого ребёнка — важнейшее требование к игрушке, которое, собственно и делает её игрушкой. Но интересы и предпочтения у детей и взрослых зачастую не совпадают. Взрослых привлекает внешняя красота, сложность, богатство деталей, или описанное в аннотации развивающее значение. У детей несколько другие «приоритеты». Они могут предпочитать ту или иную игрушку потому, что видели подобную у своих друзей, или потому что она похожа на знакомого сказочного или телевизионного персонажа. Однако главным привлекающим фактором для ребёнка является возможность что-либо с ней делать. Только в том случае, если она вызывает желание действовать с ней (разбирать и собирать, передвигать различные части, возить, извлекать новые звуки), малыш хочет скорее взять её в руки и начать игру. Кроме того, развивающая роль игрушки заключается в ее способности быть не просто привлекательной, но и открытой для разнообразных форм активности ребёнка. Предметы, предполагающие, пусть и полезные, но стереотипные, однообразные действия, могут стать материалом для упражнений, тренировок, но не для игры. Игра — это сфера образов, условностей, скрытых возможностей. Это, прежде всего, проба своих способностей и выяснение свойств предмета, с которым играешь. Поэтому он должен содержать элемент новизны для поддержания любознательности и собственной активности ребёнка. Если же в игре с тем или иным предметом предполагается строго определенный способ употребления (как, например, заводные, механические или некоторые электронные игрушки), то игра будет просто упражнением или времяпрепровождением, но не образовательной активной, творческой деятельностью. Чем более определённой и завершённой является игрушка, тем меньше она оставляет простора для детского творчества. Игрушки более простые и менее определённые допускают широкий спектр игровых действий. Соответственно, материал игры должен быть достаточно простым и вместе с тем гибким, допускающим усложнение, вариативность и упрощение поставленных задач. Игрушка должна быть максимально открыта для преобразований. Такие универсальные и популярные во все времена игрушки как мячи, кубики, вкладыши, куклы, благодаря своей простоте, чрезвычайно пластичны, допускают бесконечные усложнения, тысячи новых комбинаций и не могут наскучить ребёнку. Таким образом, открытость для разнообразных действий, гибкость и простота — важное требование для хорошей игрушки. 3. Поощрение самостоятельности. Игровые действия ребёнка должны быть самостоятельными. Игрушку можно рассматривать как особый предмет, позволяющий ему ощутить уверенность в своих силах. Она должна быть опорой для самостоятельных действий детей, должна помогать ощутить свою компетентность и автономность. Возможность или невозможность самостоятельного действия зависит от некоторых незначительных и незаметных для взрослых деталей. Например, типичная и очень интересная для маленьких детей коробочка с сюрпризом: стоит нажать на кнопку, как из коробочки выскакивает зайчик или котёнок. Но всё дело в том, где расположена эта кнопочка. Если она находится сверху (и нажимать нужно вниз) — всё в порядке, малыш будет самостоятельно с удовольствием играть и радоваться внезапному выпрыгиванию зайчика. Но если эта кнопочка помещена спереди, и для её нажатия необходимо удерживать коробочку другой рукой (иначе она сдвигается назад) самостоятельная игра для ребёнка становится невозможной — необходима помощь взрослого, который удерживает коробочку или сам вызывает появление зайчика. Игрушки должны способствовать самостоятельной постановке и разрешению все более сложных задач. Наличие не только «загадки», но и подсказки, вызовет интерес и желание действовать. Предмет игры выбран правильно, если он содержит понятные ребенку ориентиры для его самостоятельной деятельности. В качестве примера можно привести такие известные народные игрушки как пирамидки, матрёшки, вкладыши, которые сами «подсказывают» правильный способ действия. Совершенно новые, незнакомые и непонятные детям предметы, не имеющие никаких аналогов в их личном опыте, не дают «подсказки» для самостоятельных действий и скорее испугают, чем вызовут желание играть. Оптимальное сочетание новизны и узнаваемости, наличие задачи и ориентиров для её решения — важное качество игрушки, стимулирующее детскую активность. 4. Этика, эстетика, культура. К социальным особенностям игрушки относится, прежде всего, этический аспект, который наиболее тесно связан с её воспитательной функцией. Игрушка должна по возможности вызывать добрые, гуманные чувства. Недопустимым является наличие в ней качеств, стимулирующих асоциальные действия и чувства: насилие, жестокость, агрессивность, безразличное, объектное к живому, недопустимы. При выборе игрушек всегда нужно учитывать и художественный, эстетический аспект. Многие народные и авторские игрушки являются произведениями искусства. Важно отметить их психологическое значение, поскольку художественные качества игрушки с одной стороны делают её привлекательной для ребёнка, а с другой — формируют его эстетический вкус. Важный момент в оценке игрушки — её связь с окружающей общественной жизнью. Показательно, что игрушки каждого поколения детей существенно различаются (в особенности куклы, бытовая утварь, транспорт). Очевидно, что, пользуясь ими, дети осваивают различные общественные модели. Через игру дошкольники привыкают к орудиям труда, предметам домашнего обихода, мебели, одежде, машинам, принятым в современном для них обществе. Поэтому «современность» игрушки, её способность воплотить в себе и передать детям «дух своего времени», должны учитываться при оценке. Кроме того, важным достоинством игрушки является её связь с культурными традициями своего народа. «Традиционность» игрушки имеет не только этнографическое или историко-культурное значение, но и является незаменимым средством воспитания и развития детей. Особенно богата в этом отношении отечественная традиция (дымковская, гжельская, сергиево-посадская деревянная игрушка). И, конечно же, важно оценивать технические качества игрушки. На первый план здесь выходят прочность и безопасность. Таковы самые общие требования, которые необходимо учитывать при выборе игрушки для ребёнка. В этом году на страницах нашего журнала мы будем подробно рассказывать о различных типах игрушек, подходящих для детей разного возраста. Предметом специального рассмотрения будут вкладыши, пирамидки, кубики, машинки, куклы и другие виды детских забав. Мы постараемся показать их возможности, поможем отличить хорошие и не очень хорошие образцы каждого вида игрушечной продукции, и расскажем, как с их помощью можно развивать способности малыша.

Источник фото: Shutterstock

www.2mm.ru

Как выбрать мягкую игрушку для ребенка

Это могли быть мишки, зайчики, котики, собачки или просто мягкие куклы, неважно, ведь это была самая ценная вещь во всем мире. С ней вы ели, играли и, конечно же, спали. А какая была трагедия, если она вдруг куда-то исчезала. Не лишайте счастливого детства своего ребенка, купите мягкую игрушку в подарок с популярным мультипликационным героем, который станет частью его жизни.

Россия богата различными магазинами, в том числе и мягких игрушек. На каждом шагу цветные витрины, зазывающие покупателей приобрести ту или иную забаву, но всегда ли вы уверены в качестве покупаемого товара для ребенка? От того, в какие игры играет малыш, зависит не только его эмоциональное состояние, но и здоровье. Мягкая игрушка — это удивительная вещь, использовать которую можно длительное время. Причем с возрастом ребенок может находить ей новые способы использования.

Большинство детских товаров в наше время изготавливаются в Китае, не всегда их качество отвечает нормам. Чтобы снизить цену производители, нередко используют некачественные материалы, поэтому если вы решили купить игрушку своему ребенку, обращайте внимание на следующие признаки:

  • все швы должны быть ровными;
  • нитки не должны торчать;
  • не должно быть запаха.

Если вы почувствовали даже едва уловимый запах – это повод задуматься. Скорее всего, такая вещь изготовлена из дешевых и некачественных материалов. Она может спровоцировать приступы сильной головной боли или слепоту у ребенка.

Все детали должны быть качественно пришиты и приклеены, чтобы ребенок не мог их оторвать или откусить. Запомните любые мелкие детали – это потенциальная опасность для маленьких детей.

Обращайте внимание на материал, из которого она изготовлена. Лучше выбирать хлопок, трикотаж, велюр. В качестве наполнителя подойдут синтепон, поролон, шарики из полистерола. У качественного товара должен быть сертификат соответствия. Его наличие говорит о том, что он прошел все необходимые проверки и был допущен к продаже.

Также игрушка должна вызывать четкий понятный образ. В данном случае имеется в виду, что если вы покупаете зайчика, он должен быть похож на этого лесного жителя, то есть никаких лишних частей тела типа крыльев или рогов. Не удивляйтесь, встречаются и такие экземпляры.

Детские игрушки – это непросто забава, которая отвлечет вашего ребенка на некоторое время, они помогают ему развиваться, изучать окружающий мир. Итак, чему могут научить вашего малыша мягкие игрушки:

  1. Развивают музыкальный слух. Многие товары для детей оснащены звуковыми устройствами, которые издают самые разнообразные звуки. Они поют песни, рассказывают стихи, смеются, появились даже интерактивные детские игрушки. Благодаря им, ребенок учится соединять зрительные, слуховые и тактильные ощущения. Запоминает слова и начинает хорошо говорить. Благодаря этим преимуществам малыш будет радовать вас выученным стишком или песенкой.
  2. Развивают тактильные ощущения. Это очень важно. Развитие моторики напрямую связанно с общим развитием малыша. Она влияет на нервную систему, которая, в свою очередь, отвечает за зрение, речь, память. Ее можно развивать при помощи игрушечных зверей, содержащих специальный наполнитель – шарики. Магазины игрушек предлагают на ваш выбор самые разнообразные развивающие игрушки. Кроме того, в них можно купить мягкие книжечки. Они привлекут внимание малыша яркими картинками, а некоторые и приятными звуками. Такие книжки долговечны, некоторые из них можно стирать. Ребенок благодаря им учится еще одному навыку – перелистывать странички.
  3. Развивают воображение. Конечно, в данном случае речь идет о детях постарше, однако, нужно приучать и малюток к таким вещам уже после полугода. Для этого можно купить игрушки – мягкие кубики. Ребенок не поранится ими, такие кубики приятные на ощупь. Малыши постарше с их помощью могут развивать воображение, возводя из них волшебные замки, или просто подкидывать вверх.

Мягкие игрушки, представленные в специализированных магазинах, не только порадуют вашего малыша, но и помогут расширить его маленький мир. От этого зависит то, каким человеком вырастит ребенок. Сегодня легко потеряться в многообразии мест продаж этого товара, но уверены ли вы, что зайдя в первый попавшийся магазин, вы купите качественный подарок? Специализированные магазины игрушек приятно удивят вас ценами и качеством продукции. Поскольку они внимательно относятся к ассортименту, который порадует даже самых требовательных покупателей.

Видео по теме

www.kakprosto.ru

Как выбрать игрушку для ребенка

Во все периоды жизни на земле родители покупают игрушки своим детям. Игрушки – это самый популярный товар. Кажется, что их современное изобилие автоматически снимает все проблемы с выбором и покупкой игрушек, но в реальности проблема выбора игрушек для ребенка стала сложнее. Как же правильно выбрать необходимые полезные детские игрушки для своего ребенка?

Развитие ребенка немыслимо без игры. А игрушки являются для ребенка основой для исследования окружающего мира, формирования и реализации творческих способностей, выражения своих чувств.

Как обычно выбирают и покупают игрушки? Стихийно. Ребенку что-то понравилось в магазине, и взрослые покупают это, либо они просто выбирают подарок для малыша, ориентируясь на цену, внешний вид и размер. А о таких мерках, как развивающий потенциал они вовсе не задумываются. А часто прилавки магазинов завалены однотипными, бесполезными и даже вредными игрушками. Покупка бесполезных игрушек очень негативно отражается на развитии ребенка.

Развитие ребенка совершается в разных видах его деятельности. То есть, главная функция игрушки – это активизация детской деятельности и развитие ее новых форм.

Выбирая какую-либо игрушку, взрослые должны сразу про себя вообразить, что именно ребенок будет делать с ней.

Детская деятельность бывает трех видов

  • освоение смыслов и норм отношений между современными людьми.
  • освоение способов действия с предметами.
  • физическое развитие и воспитание ребенка.

В связи с этим все игрушки делятся на три группы:

  1. Игрушки, помогающие социально-эмоциональному развитию ребенка. Это такие игрушки, которые предполагают обращение с ними как с живыми организмами: разные животные (зайчики, собачки, мишки, куклы). К этой же области относятся игровые наборы доктора, магазина, парикмахера, и т.п., а также транспортные игрушки (машинки, грузовики, поезда).
  2. Игрушки, помогающие развитию интеллектуально-познавательных и моторных способностей ребенка. Это развивающие игрушки для ребенка - кубики, пазлы, лото, конструкторы, мозаики, домино.
  3. Игрушки для физического развития. Не стоит забывать о том, что задача укрепления здоровья, развития силы, выносливости, ловкости – важный аспект в воспитании малыша. Эта сторона детского развития олицетворена в мячах, обручах, скакалках, кеглях.

Отталкиваясь от деления игрушек на два вида, можно выделить их приоритетные виды для детей каждого возраста. Например, для детей от года до 3-х лет прежде всего необходимы игрушки второй группы. А в возрасте от 3 до 6 лет ведущей деятельностью ребенка становится ролевая игра, и здесь уже не обойтись без игрушек первого вида. А игрушки третьего вида должны не забываться в любом возрасте.

Как выбрать игрушки для ребенка

  • Игрушка должна быть простой и доступной. Иногда родители думают, что, например, пластмассовая собачка на колесах, которая одновременно является и машинкой, и телефоном открывает разные возможности для деятельности ребенка. Но такое разнообразие только дезориентирует малыша. Намного полезнее было бы предложить ребенку три разных игрушки.
  • Игрушка должна стимулировать активные действия. Игрушка должна обязательно приносить малышу удовольствие. Поэтому соответствие игрушки интересам ребенка – важное требование к игрушке
  • Игрушка должна стимулировать самостоятельность . Игрушка должна стать основой для самостоятельных действий ребенка.
  • Например, известные матрешки и пирамидки сами подсказывают правильные действия. А совершенно непонятные детям предметы не дают подсказки для самостоятельных действий ребенка и скорее пугают, чем вызывают желание играть.
  • Игрушка должна быть эстетичной . Игрушка должна нести воспитательную функцию, вызывать добрые чувства.

Это основные требования, которые следует учитывать при выборе игрушек для детей.

ivanok.ru


Смотрите также