Как выбрать развивающие игрушки


Как выбрать развивающие игрушки для детей?

Тема «Развивающие игрушки для детей» сегодня актуальна для многих прогрессивных родителей. Но, далеко не всегда всестороннее развитие и процесс обучения соотносится воедино. И, прежде чем, перейти к конкретным описаниям развивающих игрушек согласно соответствующему возрасту, следует все-таки разобраться в психологическом аспекте этого момента.

Почему ребенок не желает играть?

Принято считать, что развивающие игрушки для детей обязательно должны чему-то научить. Перед ребенком ставится задача что-то собрать по определенному образцу. Но, на упаковках практически всегда указано одно и то же ограничение по возрасту, а именно от трех лет. И нет никакой возможности понять, нужна ли эта игрушка вашему ребенку, и сможет ли она развить у него определенные навыки.

А сколько раз вы замечали, что интерес малыша довольно быстро иссякает. И купленная вами игрушка уже через полчаса его мало интересует.

А теперь разберемся, почему происходит подобное. Существует две возможные проблемы, одна из которых несоразмерность возрасту. Вторая – поставленные задачи не интересны самому ребенку.

Простой пример. Девочка в возрасте двух лет получила в свое пользование игрушку «Ботинок-шнуровка». Уже имея представление, что обувь необходимо надеть на ногу, она попыталась это сделать. Однако, ее усилия оказались тщетны. Осознав, что данный предмет не применим по назначению, девочка отодвинула эту развивающую с точки зрения родителей игрушка в сторону. И снова вернулась к папиному ботинку.

Или такой случай. Четырехлетний мальчик категорично отказывается собирать из кубиков с нанесенными на него буквами слова. И упорно продолжает выкладывать из них дома и крепости, как заправский строитель, причем весьма удачно.

Не стоит забывать, что дети в отличие от взрослых по иному воспринимают окружающую действительность. Важность момента заключается в том, чтобы родители смогли правильно оценить творческие способности своего малыша и своевременно развить в нем предметную и игровую деятельность.

Вступая в контакт с миром явлений и вещей, людей и взаимоотношениями между ними, ребенок постепенно начинает развивать свое мировоззрение, из которого впоследствии и зарождаются вкусы, интересы, желания, возможности и иллюзорности.

Именно поэтому, выбирая развивающую игрушку для своего ребенка, следует сделать упор на свободу от всяких директив и указаний. Вы должны помнить о главной цели, то есть посредством подобных игрушек активировать у своего чадо свободу деятельности и самостоятельность в самовыражении.

Развивающие игрушки – какие они

По своей сути, все развивающие игрушки условно разделяются на две большие группы. Первая – формирует навыки предметного функционала. Такие игрушки актуальны в более раннем возрасте. Вторая – развивает социально-личностную среду, что актуально в дошкольном и младшем школьном возрасте.

К развивающим игрушкам применима еще одна классификация:

  • Формирование навыков движения и оценки окружающей действительности;
  • Знакомство с образами и определенными предметами;
  • Возможность умственного развития;
  • Приобщение к трудовым процессам;
  • Развитие художественных и музыкальных способностей;
  • Ознакомление с научными и техническими элементами;
  • Воспитание жизнерадостности и чувства юмора;
  • Улучшение физического развития.

Следует отметить, что целый ряд развивающих игрушек способны выполнять не одну, а сразу несколько функций, что говорит о многофункциональности этих предметов. Тем самым реализуется комплексный подход в развитии чувств и навыков ребенка.

А теперь несколько конкретных примеров, способных дать четкое представление о каждой указанной группе. Итак, самыми первыми в жизни ребенка будут игрушки, способные развить его первоначальные движения и органы чувств. Сюда можно отнести всевозможные погремушки, подвески, пищалки. В общем, все то, что может привлечь внимание малыша яркой цветовой гаммой, формой или звучанием.

Знакомство с образами происходит посредством кукол, машинок, фигурок, воссоздающих представителей животного мира. Благодаря таким игрушкам расширяется представление об окружающей действительности, развивается речь, мышление и формируется фантазия.

Игры-головоломки развивают умственные способности и учат ребенка самостоятельному мышлению, поиску правильных решений методом проб и ошибок.

Что касается приобщения к трудовым процессам, то здесь подойдут наборы для выпиливания лобзиком или выжигания, всевозможный садово-огородный инвентарь, а также многообразие конструкторов различной направленности.

Художественные и музыкальные способности проявятся с большей вероятностью, если ваш ребенок будет играть с калейдоскопом, мозаикой, различными интерпретациями музыкальных инструментов.

Знакомство с научными и техническими элементами начинается с первых моделей самолетов, кораблей, собранных своими руками.

Скакалки, мячи, велосипеды, самокаты и другой спортивный инвентарь разовьет у вашего ребенка силу и ловкость.

Стать жизнерадостным во взрослом возрасте ребенок сможет, если родители своевременно озаботились покупкой надувных резиновых игрушек, кувыркающихся обезьян или вращающегося волчка.

Это лишь незначительный перечень развивающих игрушек. И носит ознакомительный характер для любознательных взрослых.

Помимо рассмотренной классификации, существует градация относительно временных рамок. Все игрушки, способные развить у ребенка определенные навыки, можно поделить на четыре основные группы. Опираясь на возрастной критерий, выделяют:

Такое разделение имеет важное значение. А почему, вы сможете понять, прочитав следующие главы.

«Я родился!»

Не думайте, что как только ваш малыш появился на свет, он нуждается лишь в еде и достаточном отдыхе. В минуты бодрствования вашей крохе требуется внимание. И это время следует провести с максимальной пользой.

Ввиду того, что ребенок в возрасте от 0 до 3 месяцев пока еще все больше лежит на спине, важно начать развивать у него умение сосредотачивать свой взгляд на определенном предмете. Подойдут яркие погремушки, мобили, всевозможные гирлянды. Желательно, чтобы их было не более пяти. Все они должны быть легкими, иметь различную фактуру и несложные формы.

Начиная с трехмесячного возраста, малыш становится более активным, учится самостоятельно переворачиваться и пытается все имеющиеся у него предметы ощутить на вкус, то есть тянет в рот. Так вот, с 3 до 6 месяцев, в качестве развивающих игрушек подойдут все те, которые способны развить координацию движений, моторику, осязание и слух. Дайте своему малышу поиграть с тряпичным мячиком или такими же бусами. Подойдут браслеты с пуговицами или погремушки в виде гантелей.

Время не стоит на месте. И уже ваш малыш совершает первые попытки ползти, узнает своих близких и радостно их приветствует. В период от 6 до 9 месяцев родители должны поощрять речевую и двигательную активность малыша, а также развивать у него умение брать предмет двумя пальцами. Дайте ребенку поиграть с матрешками или развивающим ковриком. Как нельзя, кстати, здесь будет какая-то музыкальная игрушка с яркими кнопками. Важно, чтобы все предметы различались по форме, способу применения и весу.

Не успели вы и оглянутся, как ваш малыш начинает пытаться совершать свои первые шаги. Пусть звуки, которые он издает, мало похожи на привычные, вам слова. И вы еще не способны понять, о чем он хочет вам рассказать. В этот важный момент жизни ребенка следует развивать у него речевую и двигательную активность. Начиная с 9 месяцев прежние игрушки меняются на книжки с картинками, пальчиковые и перчаточные куклы. Вы должны заинтересовать своего малыша пирамидками, куклами, имеющие выраженные черты лица. Пришла пора познакомить свое чадо с игрушками, которые отображают ситуации окружающего мира.

Развивающие игрушки, применяемые в возрасте до года, должны состоять из разных частей и элементов, одновременно легко разбираемых и собираемых.

Вся прелесть в том, что пока малыш растет, вы можете своими руками создать для него развивающие игрушки. В качестве материалов подойдут остатки каких-то тканей, швейная и мебельная фурнитура, всевозможные шуршащие и гремящие элементы.

Одним из примеров служит гремящая погремушка, сделанная своими руками. Достаточно взять контейнер от бахил и поместить внутри  него какую-нибудь крупу, желуди или сухие вишневые косточки.

Мамы, занимающиеся рукоделием, могут сшить мягкие кубики, стороны которых будут отличаться различными элементами. Или пришить на яркую подушку пуговицы различных размеров.

Поверьте, вариантов на этом поприще огромное количество. Главное – ваше желание и усердие.

Малыш растет и развивается

Как только ваш ребенок достиг возраста одного года, следующие три месяца своей жизни он проводит в познании окружающего мира. В нем просыпается стремление к самостоятельным действиям. Для вас это не самое простое время. Но, родители, желающие получить впоследствии полноценного члена общества, на этом этапе должны развивать у своего ребенка умение мыслить, то есть сравнивать, обобщать и делать соответствующие выводы.

Заинтересуйте своего малыша пирамидкой или игрушкой-вкладышем, состоящими из множества различных элементов. Не стоит давать ему те самые игрушки, которые вы использовали до года. Малыш растет, и степень сложности увеличивается.

Важно, чтобы все предметы, находящиеся «во владении» вашего ребенка, позволяли обобщать их по признакам сходства, величине и цвету.

Кстати, чтобы сохранить бюджет или направить его на какие-то существенные нужды, необязательно по истечение определенного периода бежать в магазин и скупать все имеющиеся там развивающие игрушки. Эту коллекцию можно пополнить и собственными усилиями, если своими руками создать неповторимые и интересные малышу «шедевры».

Актуальными будут какие-то открывающиеся элементы. Попробуйте сделать аппликацию, где машина едет по дороге. Окошки автомобиля изготовьте из вставок, используемых при открывании соков. Светофор сделайте из крышечек от воды. Причем примените, как саму крышечку, так и навинчивающуюся ее часть.

Кстати, такая развивающая игрушка, сделанная своими руками, применима и к следующему периоду, а именно от года и трех месяцев до полутора лет. Самое время, чтобы развивать мелкую моторику и способность самостоятельно мыслить.

Начиная с полутора лет, ребенок активно познает окружающий мир. Игрушки, способные развить у него понимание эмоций, должны отображать реальные ситуации. Книжка-аппликация, сделанная своими руками, в которой каждая страница показывает какое-то животное, породит у вашего малыша массу эмоций и чувств. А если вы еще и заострите его внимание на каждом из представителей животного мира, то научите своего ребенка цветам и новым звукам.

Ближе к двум годам большое значение приобретает социальное развитие малыша. От вас требуется научить его пониманию формы и размера. Пусть ваше чадо играет с такими предметами, которые необходимо группировать согласно различным требованиям, например, по цвету.

Начиная с двух лет, кругозор ребенка, благодаря стараниям родителей и наличию соответствующих развивающих игрушек, значительно возрастает. Но, не стоит останавливаться на достигнутом. Продолжайте в том же духе. Развивайте мелкую моторику. По-прежнему учите цветам, формам и размерам, постепенно расширяя границы познания.

Пусть малыш теперь уже своими руками вылепит для вас зверушку из пластилина или применит природные материалы. Не ограничивайте его в действиях. И рано или поздно поймете, в чем индивидуальность именно вашего ребенка.

Пришла пора узнать больше

С трех до шести лет дети познают окружающий мир посредством осязания. Все предметы в поле своего зрения ребенок пытается потрогать. Начиная с трех лет, малыш внимательно слушает музыку, исследует допустимое для него пространство.

И если в такой период его окружают исключительно пластмассовые изделия, то внутренний мир ребенка не будет отличаться разнообразием. Не торопитесь купить ему безликую игрушку, не привлекающую внимания. Такое решение лишит вашего малыша массы живых впечатлений.

Напротив, качественные игрушки, изготовленные из натуральных материалов, отличаются долговечностью и не только. Для ребенка они еще и возможность самоутвердиться и почувствовать свою значимость.

Как достигнуть такого результата. Дайте малышу самостоятельно починить тряпичную куклу или же своими руками сшить для нее несложную одежку.

С трех до шести лет для ребенка имеет огромное значение возможность самоутвердиться. Дайте ему такое право. А развивающие игрушки послужат лишь инструментом в ваших руках.

Начиная с четырех лет, играйте с ребенком в детское лото. Или собирайте несложные пазлы. Используйте предметы, с помощью которых он изучит времена года и время суток. В игровой форме сделайте первые попытки изучить алфавит и счет.

Очень важно, чтобы в этот период ребенок самостоятельно выстраивал свою игровую деятельность. От вас же потребуется помочь малышу в закреплении этих навыков.

Вы по-прежнему можете своими руками изготавливать развивающие игрушки. Только теперь инициатором должен выступать ваш малыш.

Ко всему сказанному должно прилагаться определенное пространство, выделенное для ребенка, где он сможет проявить всю свою фантазию. Только в этом случае игра принесет удовлетворение и наполнится смыслом.

Еще не время забыть про развивающие игрушки

Вы не заметили, как вашему ребенку исполнилось уже шесть лет. Не за горами школьная скамья и новые интересы. Но, развитие на этом не заканчивается. Ребенок, как и раньше, нуждается в вашей помощи и поддержке.

Следующий период – от шести до четырнадцати лет. Здесь важно сделать упор на физическое развитие и формирование трудовых навыков. В доме обязательно должны быть какие-то элементарные спортивные снаряды. Своим примером вы обязаны демонстрировать готовность к физическим нагрузкам. И ни в коем случае не заставлять ребенка делать какие-то упражнения самостоятельно, без желания на то.

Что касается трудовых навыков, то пусть он своими руками вскопает небольшую грядку или посадит цветок в палисаднике. Не важно, какое это будет действие. Важно стремление вашего чадо. Не старайтесь заставить ребенка. Используйте элементы игры и личный пример. И тогда все получится, как нельзя лучше.

Дети – это наше будущее

Быть заботливыми родителями весьма непросто. Следует многому научиться и правильно применять свои знания на практике. Обучающий процесс всегда идет параллельно развитию вашего ребенка. Вместе с ним вы заново познаете окружающий мир.

Именно поэтому не торопитесь отделаться от своего чадо покупкой одной из многочисленных электронных транспортных или музыкальных игрушек, интерактивных животных или такой же куклы. Они все объединены иллюзией собственной активности и не развивают логического мышления. Ведь добиться нужного результата можно просто, нажав на кнопочку.

Для ребенка же важно осознавать происходящие процессы, самостоятельно отслеживать все закономерности. Вы должны внушить столь юному созданию, что он сам творец и многое, если не все, зависит исключительно от его действий.

Ребенку необходимо оставаться свободным в своем творчестве. А не быть своего рода «приложением» к интерактивной игрушке.

В отдельную статью следует выделить животных и кукол, реагирующих на поглаживание или покачивание, то плачем, то неуместными репликами. В данном случае искажается эмоциональная сфера вашего чадо.

Наверное, все согласятся, что ребенок должен вырасти творческой личностью. Чтобы, будучи взрослым, реализовать себя как деятельного, свободно мыслящего, самостоятельного человека. Это ли не главная задача, стоящая перед родителями. Поэтому находите своему ребенку хорошие игрушки, способные побудить его к творчеству и действию.

godsvadba.ru

Легко и весело получаем первые знания: развивающие игрушки

Перед маленькими крохами окружающий мир открывает столько неизведанного и интересного!

Как доступно и правильно рассказать обо всём малышу, не потерявшись в этом море знаний и информации?

Какую игрушку выбрать малышу, чтобы он развивался? Что нужно знать родителям перед покупкой игрушки?

В этой статье мы постараемся ответить на эти и другие вопросы.

Что такое развивающие игрушки для детей?

Развивающие игрушки – это гармоничное, всестороннее развитие малыша в лёгкой, непринуждённой форме. Выполняя игровые задачи, малыш учиться познавать мир, систематизировать и анализировать данные.

Все полученные во время игр навыки пригодятся малышу для дальнейшего обучения. А приобретение знаний будет ассоциироваться в его воображении с увлекательными забавами, сказками и творчеством.

Развивающие игрушки. С какого возраста начинать

Начинать познавать окружающий мир можно и нужно с самого рождения. Постоянно разговаривайте с малышом, читайте ему сказки, пойте песенки. Даже самые маленькие крохи воспринимают и усваивают намного больше информации, чем вам кажется. А помогут родителям в «правильной» подаче новых знаний яркие, красивые развивающие игрушки.

Развивающие игрушки до 1 года

Новорождённым понравятся красочные предметы, за которыми можно наблюдать. Это могут быть всевозможные модули, подвески, перемещающиеся в пространстве, с музыкальным сопровождением. Для развития тактильного восприятия пригодятся коврики с разными видами ткани.

С шести месяцев можно купить малышу игрушки, благодаря которым он научится выполнять простые движения, будет пытаться имитировать звуки, подражая игрушечным животным. Это погремушки с передвигающимися навесными предметами, матерчатые книжки, в которых каждая страничка звучит и шуршит «по-своему».

Очень нравятся детям ходунки с игровыми панелями. Панели могут быть выполнены в виде разъёмов для соответствующих фигур, подобрать которые малышу необходимо самостоятельно. Или представлять собой яркие картинки животных с кнопочками, имитирующими «язык» того или иного зверя.

Важно помнить. В этот период главное не переусердствовать с информацией. Каждый предмет или игра должны отражать одно (максимум два) свойства, а задания направлены на выполнение простых действий.

Развивающие игрушки от 1 года до 3 лет

С 1 до 2 лет происходит наиболее активное восприятие и изучение окружающего мира малышом. Именно в этом возрасте можно начинать знакомить ребёнка с более серьёзными развивающими игрушками.

Это могут быть разноцветные кубики для строительства башни или небольшая пирамидка из нескольких колец. Складывая их, малыш научится различать цвета действия и попытается разгадать принцип взаимодействия предметов.

В возрасте от 1 до 3 лет детям интересны игрушки, помогающие понять причинно-следственные связи. Им нравится решать простейшие логические задачи. С 2 лет можно сложить вместе с малышом конструктор или пазлы, состоящие из небольшого количества деталей.

Интерактивные коврики и плакаты с нарисованными «звучащими» цифрами и буквами помогут обучить малышей алфавиту и счёту. При сочетании визуального и звукового восприятия одновременно дети легко и быстро запоминают множество стишков и песенок.

Для развития творческих способностей подойдут коврики для рисования, пальчиковые краски и магнитные доски. Игры со шнуровкой разовьют мелкую моторику и подготовят руку для письма.

Развивающие игрушки от 3 до 5 лет

В этот период игры можно еще усложнить. В конструкторе должно прибавиться деталей, более универсальных по форме. Ребёнок учится фантазировать и из подручных средств создавать необходимые ему предметы.

Это возраст миллионов «почему», поэтому настольные игры с вопросами-ответами теперь станут одним из самых интересных развлечений. А различные карточки, лото и пазлы с буквами помогут освоить первые слоги.

Направляя и корректируя малыша, предоставляйте ему больше самостоятельности и возможности пофантазировать. Ведь даже из самых обычных материалов (пластилина, картона и красок) можно создать сказочный мир, «поселив» в нём любимых героев и вымышленных персонажей.

Какие игрушки развивают ребёнка?

Объединить все аспекты развития в одной игрушке невозможно. Поэтому их можно разделить на категории, отвечающие за тренировку тех или иных способностей.

Игрушки, развивающие моторику

Для самых маленьких – это шуршащие, попискивающие или звенящие тканевые погремушки, книжки и т. д. Можно пошить или купить мешочки с разным наполнением (крупными фасолинками, мелкими зёрнышками крупы, однородной массой манки или сахарной пудры). А пальчиковыми лабиринтами маленькие мыслители способны заниматься часами.

Детям постарше (с 2–3 лет) понравятся игры со шнуровками, с помощью которых можно создать любимого зверя или разноцветные картины.

Ну и, конечно же, пластилин, карандаши и краски. Они заставят активно работать не только пальчики малыша, но и научат его фантазировать и созидать свои первые шедевры.

Игрушки, развивающие внимание, логику и память

Для младшего возраста подойдут игрушки-вкладыши, где необходимо совмещать предметы по форме. Со временем головоломки усложняются, добавляются различные настольные игры, пазлы, где необходимо классифицировать предметы по размеру, цвету или какому-либо признаку.

Конструкторы, кроме логики и внимания, прекрасно развивают пространственное мышление. Лото и домино с любимыми персонажами из мультфильмов тренирует память и логическое мышление.

В настольных играх с родителями, отвечая на вопросы «Что изменилось?», «Кто спрятался?», дети учатся запоминать предметы и быть внимательными.

Игрушки, развивающие творческие способности

Начать можно с пальчиковых красок и специальных ковриков для рисования. А по мере взросления ассортимент наборов для творчества становится просто огромным: это и разнообразная мозаика с крупными или мелкими деталями. И наборы для рисования с предложенными вариантами рисунков или раскраски всевозможных форм и размеров.

Наборы для лепки не ограничиваются только материалом (глиной, пластилином и т. д.), в их комплект входят различные формочки, трафареты и инструменты для создания фигур.

Аппликации можно делать не только из бумаги, но и с помощью самоклеящихся картонных квадратиков разных цветов, кусочков ткани, бусинок или камешков.

Спортивные игрушки

Для раннего физического развития малышам подойдут всевозможные ходунки и толкатели, с помощью которых кроха сделает свои первые шаги. А когда устанет, он сможет с удовольствием поиграть с их яркими, музыкальными интерактивными панелями.

Машинки-толкалки и беговелы можно использовать с 1,5 лет. Они прекрасно развивают мышцы ног и спины, формируют осанку. А малыши с удовольствием «занимаются» на таких красочных тренажёрах.

Множество забав и упражнений можно придумать с обычным мячом, знакомство с которым можно начинать с 6 месяцев. Главное, выбрать для первых игр небольшой и лёгкий мячик. Пытаясь поймать его, ребёнок учится координации движений. А упражнения на больших мячах с «ушками»-держателями развивают и тренируют практически все группы мышц.

С 3–4-летнего возраста аксессуаров для физического развития просто не перечесть. Здесь уже всё зависит от возможностей родителей и спортивных вкусов малыша.

Детские развивающие игрушки. На что обратить внимание?

Выбирая развивающие игрушки, необходимо учитывать следующие критерии:

    1. Безопасность. Это понятие относится к конструкции игрушки. Подразумевается отсутствие острых краёв, углов, а также щелей, в которые можно засунуть руку или пальцы. Безопасность касается и прочности — все детали должны быть хорошо зафиксированы и соединены между собой.
    2. Материал. Игрушка должна быть изготовлена из экологичного, гипоаллергенного материала, а её покрытие выполнено безопасными и нетоксичными красками.
    3. Сертификация. Сертификат подтверждает, что все требования, предъявляемые к детским игрушкам, соблюдены при её производстве. А все заявления о её безопасности соответствуют действительности: в документе указаны ссылки на технический регламент, материал, условия и сроки эксплуатации, страна и фирма-производитель.

  1. Возрастная категория. Не стоит покупать малышам наборы и игрушки для детей более старшего возраста. Как минимум они не вызовут никакого интереса, а в худшем случае ребёнок может проглотить мелкие детали. Слишком большие и тяжёлые фигурки малыш не сможет поднять или умудрится пораниться ими при падении.
  2. Гигиеничность. Необходимо, чтобы игрушки были практичны и удобны в «обслуживании». Сложные конструкции должны разбираться, чтобы со временем не появлялись укромные места, в которых будет скапливаться пыль и грязь. Тканевые — детали легко сниматься.

Важно! Маленькие дети обязательно попробуют новую игрушку на вкус, поэтому обращайте внимание на отсутствие мелких деталей. Тканевые игрушки должны быть изготовлены из гладкого материала без ворсинок.

Развивающие игрушки: отзывы родителей

Чурикова Анна (Екатеринбург). Купили дочке (9 месяцев) развивающую игрушку «Веселый Винни» фирмы Vtech. Вначале малышка долго присматривалась, но теперь заинтересовалась: сама нажимает кнопочки, внимательно слушает музыку. Но фигурка тяжеловата, не оставляем дочку с ней без присмотра, чтобы не ударила себя.

Родионова Марина (Москва). Сыну подарили на день рождения Ноев ковчег (Kiddieland). Это просто чудо! Красивые, яркие фигурки. Каждый зверёк при нажатии рассказывает о себе смешок и издаёт звуки на «родном языке».

Нечипоренко Светлана (Казань). Заказали сыну в 10 месяцев «Говорящий куб» Chicco. Сказать, что она привела его в восторг, не могу. Но постепенно проникся к игрушке симпатией и играет до сих пор (сейчас нам 2 года). Благодаря звуковому сопровождению и яркой панели, выучил первые цифры, цвета и песенки.

Тимофеева Зина (Ярославль). Моей малышке очень понравилось музыкальное радио от Tolo Toys. Яркая, красивая механическая игрушка. Сама научилась его заводить, и звучащие после этого песенки вызывают у неё бурю положительных эмоций!

Свиридова Ольга (Челябинск). После множества положительных отзывов купили дочке в 8 месяцев шарик с закрывающимися дольками с вставленными зеркальцами Tiny Love. На мой взгляд, бесполезная и опасная игрушка. Постоянно переживаю, что этими подвижными деталями защемит себе пальчик.

Синельникова Татьяна (Нижний Новгород). Купили сыну развивающее пианино Умка. Малыш влюбился в игрушку с первого взгляда. А когда разобрался с управлением, просто не расстаётся с ней. Повторяет все стишки, песенки и загадки.

klubmama.ru

Как выбрать детские развивающие игрушки

Рынок детских игрушек сегодня богат и разнообразен, как никогда. Зачастую родители при выборе таких товаров испытывают некоторое замешательство: понравится ли игрушка малышу и окажется ли она для него полезной?

Для того чтобы куклы, мячи, пирамидки, радиоуправляемые машины оказались не только желанными и интересными, но и способствовали развитию ребенка, следует подойти к их выбору сознательно и обдуманно.

Развивающими принято называть те изделия, которые дают малышу возможность чему-то научиться в игровой форме, ведь именно этот вид активности позволяет маленькому человечку познавать мир. Каждая игрушка предназначена для определенного возраста, поэтому и выбор должен быть сделан в соответствии с возрастом ребенка, для которого она предназначена. Так, даже погремушки могут способствовать развитию чада: они учат его управлять своими ручками – захватывать, перемещать из одной ручонки в другую, бросать. Этот вид изделий предназначен для грудничков, которые еще лежат в колыбельке.

С тех пор, как ребенок покидает кроватку и начинает активно исследовать пространство детской комнаты, происходит формирование его характера, уже становятся заметными интересы и склонности. От увлечений малыша зависит, какой формы будет игрушка, и какой тематике она будет посвящена. Так, годовалый карапуз учится ползать, он уже узнает маму и папу, их голоса. На данном этапе основная задача взрослых состоит в развитии его двигательной и речевой активности. Предметы должны быть яркими, разнофактурными, издавать различные звуки. Так, хорошо будет приобрести пирамидку, неваляшку, матрешку, игрушку с зеркалом, которое позволит малышу увидеть себя со стороны, музыкальную вещицу, снабженную кнопочками.

Для ребятишек старшего возраста, которые уже учатся ходить и говорить, интернет магазин развивающих игрушек предлагает изделия-трансформеры, которые состоят из разных частей, кубики, корзинки, ведерки, то есть все то, что можно собрать, разобрать, привести в движение. Такие предметы способствуют активному познанию реального мира. До шестилетнего возраста ребенок должен не только обладать внушительным словарным запасом – знать названия растений, животных, предметов одежды и домашнего обихода, но и на основе простых игровых ситуаций научиться различать хорошее и плохое, добро и зло, понимать эмоции окружающих людей. Куклы, машинки, домашняя утварь помогут воссоздавать в игре реальные жизненные ситуации, которые вынудят малыша выбирать действия, самостоятельно принимать решения.

www.vitamarg.com

Как выбрать развивающую игрушку для ребенка?

О видах развивающих игрушек для детей

Дети познают мир, развивают моторику и логику, играя. С помощью игрушек они изучают названия животных, формы, цвета, буквы, числа и многое другое. Поэтому развивающие игрушки ребенку очень нужны. Другой вопрос, какие атрибуты для игр самые подходящие?

Самое главное, развивающая игрушка должна быть безопасной, краска – нетоксичной. Желательно выбирать игрушки известных фирм в фирменных магазинах.

Игрушка должна соответствовать возрасту ребенка, это важно. На игрушках обычно пишут, для какого возраста они предназначены. Со слишком простой игрушкой ребенку будет неинтересно, а слишком сложную он просто не поймет. На игрушках с мелкими деталями должна стоять метка “до трех лет”.

Игрушки должны быть разноцветными и яркими, но не агрессивными.

Основные виды развивающих игрушек

Интерактивные (“говорящие” или музыкальные) игрушки развивают слух, мелкую моторику и причинно- следственную связь. Например, если это телефон, то ребенок копирует действия взрослых.

Сортеры помогают в развитии логики, причинно- следственной связи и мелкой моторики. Такие игрушки тоже “поют” или “говорят”. Малыш изучает цвета, числа, название простых геометрических фигур.

Пазлы подходят детям старше года. Они развивают логику, мелкую моторику и речь. Пазлы для самых маленьких содержат небольшое количество элементов, которые должны быть крупными.

Кубики могут быть разными – деревянными, мягкими, с “разбитыми” изображениями. С помощью них можно строить дома и башни, учить буквы и слова, цвета. У ребенка развивается логика и мелкая моторика рук.

Строить целые города малыш может с помощью конструктора. Такие наборы хороши и для ролевых игр и подходят и мальчикам, и девочкам. Они развивают мелкую моторику, воображение, речь, помогают в изучении формы и цвета.

Шнуровки подходят для деток старше двух лет. Они развивают, мелкую моторику, самостоятельность, и логику. К таким игрушкам можно отнести и игрушечные продукты, которые можно нарезать детским ножиком, игрушечные кухни – для девочек и наборы для “забивания” гвоздей – для мальчиков.

Специальные детские книжки. Они развивают тактильные ощущения, речь и мелкую моторику. Книги подходят ребенку почти с рождения.

Различные каталки подойдут для детей, которые делают первые шаги. Они развивают координацию движений и помогают ориентированию в пространстве.

Куклы тоже гармонично развивают ребенка. Куклы имеют возрастные ограничения из- за мелких деталей, острых ручек и волос. Существуют еще и мягкие игрушки из ткани с минимальным количеством волос. ”Говорящие” куклы научат малыша говорить. Они помогут выучить ребенку название частей тела и пригодятся для ролевых игр.

Выбирая игрушки для своего малыша, помните, что необходимо разнообразие. Желательно, чтобы у него были игрушки из всех описанных категорий. Тогда ваш ребенок вырастет всесторонне развитой личностью.

Заметили ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter чтобы сообщить об этом редакции!

f-journal.ru


Смотрите также