Вопросы по лепке из глины как лепить филимоновскую игрушку


Конспект урока по технологии "Лепка филимоновской игрушки"

Тема. Основы художественной обработки разных материалов. Беседа «Русская глиняная игрушка». Изготовление из пластилина филимоновской игрушки.

Цели урока.

• Образовательный аспект: продолжить знакомство с народным творчеством, познакомить с новыми способами выполнения некоторых деталей.

• Развивающий аспект: продолжить развитие образного мышления, художественного вкуса, умения наблюдать и анализировать; совершенствовать навыки культуры труда; продолжить развивать самостоятельность в получении нужной информации.

• Воспитательный аспект: учиться художественному видению окружающего мира, воспитывать умение видеть прекрасное в окружающем мире, расширить кругозор и чувствовать красоту, желание создавать эстетические изделия.

Предварительная подготовка. Нескольким учащимся заранее даются темы сообщений о народных промыслах: дымковская, абашевская, каргопольская, филимоновская игрушка. Ребята готовят сообщение, стихи, иллюстрации.

ХОД УРОКА

I. Организация урока.

1. Подготовка рабочего места

-Проверьте, все ли необходимое для урока лежит у вас на парте.

-Садитесь.

2. Постановка темы, цели, задач урока.

– Прежде чем мы начнём выполнять работу, давайте вспомним пословицы о труде.

– «Без труда …».

(Всякое дело требует усилий; без усилия, старания никакого дела не сделаешь).

– «Терпенье и труд…».

(Терпение и настойчивость в работе победят все препятствия).

-Объясните смысл каждой пословицы.

-Как вы думаете, какая пословица нам сегодня поможет в работе?

-Докажите. Почему?

( Правильно, у кого-то может не сразу получиться работа. Поэтому нужно проявить терпение).

II. Объяснение нового материала.

-Сегодня на уроке мы с вами станем мастерами-игрушечниками.

-А игрушки мы с вами будем лепить из пластилина.

1. Повторение

Издавна многие города и сёла России славились изделиями своих гончаров.

На доске вывешивается слово «ГОНЧАР».

-Как вы думаете, кто такой ГОНЧАР?

-Кто может объяснить значение этого слова?

(Мастер, изготавливающий глиняную посуду, керамику).

-А, Лена Макаренкова хочет загадать вам загадку.

-Отгадайте, что являлось главным материалом для работы этих мастеров.

В земле скрывается,

В руках преображается,

Огнём закаляется,

В посуду превращается. (Глина).

-Правильно.

-Для того чтобы мы с вами вспомнили о некоторых глиняных игрушках, а с некоторыми познакомились , ребята нашего класса подготовили для вас сообщения.

-Лепить из глины люди начали давным-давно. В основном этим ремеслом занимались мужчины. Из глины они лепили различные сосуды. Станет мастеру скучно делать горшки, возьмёт да и слепит что-нибудь эдакое, потехи ради. Постепенно глиняная игрушка стала самостоятельным промыслом керамистов-игрушечников.

Глиняная игрушка – это особый вид народного творчества. Её лепила повсюду, где занимались гончарным мастерством. Глиняных игрушек бытовало великое множество, самых разнообразных, в разных регионах были свои особенности изготовления глиняных игрушек - в зависимости от местных традиций, местной глины.

-Я хочу вам рассказать о дымковской игрушке.

(На доске вывешивается слово «Дымковская игрушка»)

Среди современных русских глиняных игрушек самой большой известностью и популярностью пользуется дымковская (в прошлом вятская) игрушка. Это фигурки высотой в среднем 15—25 см, разукрашенные по белому фону многоцветным геометрическим орнаментом из кругов, горохов, полос, клеток, волнистых линий, яркими красками, часто с добавлением золота. Традиционными и постоянно повторяющимися в дымковской игрушке являются всадники, петухи, женские фигуры.

Дымковские индюки и кони реальны и фантастичны в одно и то же время. Индюк с пышным веерообразным хвостом, конь в ярко-синих яблоках-кругах, у козла красные с золотом рога. Во всех этих наивных и красочных образах так и видятся присущие русскому народу простодушие, удаль, оптимизм, ,сказочности

-А я вам расскажу о каргопольской игрушке.

(На доске вывешивается слово «Каргопольская игрушка»)

Продолжается в наше время жизнь традиционного искусства народной глиняной игрушки в Каргопольском районе Архангельской области, где работает несколько мастеров. Центром промысла была Д. Гринево, где проживали мастера, И. В. Дружинин и У. И. Бабкина. В музеях хранятся игрушки, созданные в 1935—1940 гг. Это по-крестьянски мощные, коренастые фигуры людей, а также стоящие подобно людям, на двух ногах олени, медведи, птицы - то ли сказочные персонажи, то ли изображения ряженых. Каждый персонаж показан в действии: одни несут сосуды, другие играют на гармошке или на рожке, мужчина курит, развалясь в кресле. Цветовое решение этих игрушек очень красиво и необычно. По предварительной побелке они раскрашены желтой, розовой, серой, сиреневой, бирюзовой, коричневой, черной матовыми гуашевыми красками в изысканных сочетаниях. Геометрический белый или черный орнамент из кругов, прямых и косых крестов, полос, штрихов, овалов похож на древние знаки. Пятнами, полосами, штрихами намечены формы одежды, черты лица. Все образы полны большой жизненной силы и внутренней значительности, выглядят непринужденными и самоуверенными.

-Я расскажу вам об абашевской игрушке.

(На доске вывешивается слово «Абашевская игрушка»)

Большую популярность приобрела в последнее время.ранее забытая абашевская игрушка. Известность, которую приобретает промысел, связана с именем Лариона Зоткина, талантливого мастера из села Абашево Беднодемьяновского района Пензенской области. Зоткин автор многих интересных игрушек: сказочных львов, причудливых собак, забавных медведей. Фигурки имеют удлинённое туловище с короткими, широко расставленными ногами и длинной изящной шеей. На маленькой, тщательно вылепленной головке выделяются глубоко процарапанные глаза. Головы козлов, оленей, баранов увенчаны изогнутыми, иногда многоярусными рогами.

Игрушки-свистульки раскрашены яркими эмалевыми красками — синими, зелёными, красными, в самых неожиданных сочетаниях. Отдельные детали, например, рога, могут быть расписаны серебром или золотом. Порой части фигурок остаются незакрашенными и резко контрастируют с броскими пятнами эмали. Обычные домашние животные под руками мастера превращаются в сказочных существ.

-Итак, ребята, мы с вами прослушали сообщения о дымковской, абашевской, каргопольской, игрушках. (В это время показываю названия игрушек и вешаю название и картинки филимоновской игрушки).

-Посмотрите внимательно на доску. На ней мы видим название еще одной игрушки.

-Давайте прочитаем как она называется.

(Филимоновская)

-Кто знает, что это за игрушка? Кто может о ней рассказать?

-А у меня для вас сюрприз.

- Чтобы узнать что это за игрушка и где она появилась мы с вами посмотрим видеосюжет.

(Видеосюжет о филимоновской игрушке)

-Итак, скажите, какими отличительными особенностями обладают филимоновские игрушки?

– Каким способом выполняют лепку филимоновских игрушек?

(Вытягиванием из целого куска).

-Итак, вы прослушали сообщения и просмотрели видеосюжет о разных игрушках.

- Посмотрите внимательно на картинки и скажите, что общего и чем отличаются эти игрушки?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Солнце глянуло в окно,Время отдохнуть пришло,Надо всем нам дружно встать, Раз – присесть, достать до пяткиИ плечами покачать,А затем, как на зарядкеПрямо и красиво встать,Руки вытянуть поширеИ на месте поскакать,На носок, потом на пятку

Физкультминутка – как зарядка!

3. Анализ образца

– А, теперь посмотрите внимательно на образец нашей игрушки.

Показ образца.

-Какую особенность мы должны помнить при лепке нашей игрушки?

Сообщение темы урока.

-Вот сегодня на уроке мы с вами и поучимся лепить эту игрушку способом вытягивания.

-Давайте наметим план нашей работы.

3. Планирование работы

1.Разминаем пластилин.

2.Скатываем цилиндр.

3.Методом вытягивания и отглаживания придаем пластилину форму игрушки.

-Я вам предлагаю вылепить свою игрушку.

-Прежде чем вы приступите к выполнению работы давайте вспомним правила безопасности при работе с пластилином.

-Итак, в добрый путь.

III. Практическая работа

Овладение приёмом работы (по плану)

IV. Итог урока

1.Демонстрация готового изделия

-Итак время, отведенное на изготовление игрушки подходит к концу. Заканчивайте работу.

– Покажите свои игрушки.

2.Практическое назначение изделия .

-Скажите, где бы вы использовали свою игрушку?

– В Сергиевом Посаде есть уникальный музей игрушки, в коллекции которого хранятся игрушки от самых древних до современных. И сейчас об этом мы с вами посмотрим видеосюжет.

3. Оценивание работы.

-А сейчас каждый из вас попробует самостоятельно оценить свою работу, используя критерии оценивания.

-Возьмите листки и ознакомьтесь с критериями оценивания.

-У кого-нибудь есть вопросы.

-Тогда к делу.

-Встаньте те, кто себе поставил оценку 5,(4,3).

-Хорошо на перемене я поставлю вам эти оценки в дневник и в журнал.

Оформлять и раскрашивать игрушку мы будем на уроке рисования.

- Скажите, что нового вы узнали сегодня на уроке и чему научились?

-Что вам понравилось?

-Что не понравилось?

-Мне тоже очень понравилось то, как вы сегодня работали и отвечали на мои вопросы.

На этом наш урок закончен, благодарю всех за работу можете быть свободны.

Критерии:

  • Правильность выполнения работы согласно полученному заданию .

  • Творческий подход к выполнению изделия.

  • Организация рабочего места.

  • Время, затраченное на изготовление изделия.

Оценивание:

«5» – когда выполнены все критерии;«4» – с учётом тех же требований, но допускаются исправления и недочёты в работе;«3» – если работа выполнена неаккуратно, но без нарушения конструкции изделия.

infourok.ru

Конспект занятия: "Лепка из глины. Филимоновская игрушка."

ЛЕПКА. ГЛИНА.

Если ребёнок увлёкся лепкой ,освоил разные приёмы работы с пластилином ,налепил уйму грибочков ,овощей и фруктов , ему наверняка захочется сделать что-нибудь посерьезнее, сделать какую-нибудь скульптуру, композицию, панно. А потом раскрасить и покрыть лаком. Вам понадобится в таком случае одноцветный, пластичный материал - глина.

Многие считают, что глину трудно достать, особенно горожанам, и что она не очень удобна в употреблении. На самом деле не так .

Во-первых ,можно купить быстротвердеющую глину «пластика» .Во-вторых , практически везде глину можно добыть самим .В городе –там, где что- ни будь копают ; за городом- у любого водоема, оврага, дороги. Чаще всего встречаются глины белая, голубая и красная.

В глину «Пластика» перед работой надо добавить немного воды и тщательно размесить.

Глину, которую вы нашли сами, прежде всего, проверьте – пригодна ли она для лепки.

Любая глина содержит песок и в зависимости от содержания примесей делится на жирную (2-3%песка), среднюю (около 15%) и тощую (около30%). Для лепки годится средняя глина. Она должна быть чистой. (Глину, в которой много камушков и сора, подсушите и обработайте, как сказано ниже.) Скатайте из кусочка глиняного теста колбаску и согните её в кольцо. Если на поверхности кольца при этом не образуется трещин, значит, эта глина достаточно пластична и годится для лепки. Тощая растрескается, а жирная прилипнет к рукам они для работы не годятся.

Если вы раздобыли пересохшую глину, раздробите её в бумажном или брезентовом мешке колотушкой, выберете крупный сор и камушки и просейте через сетку с ячейками размером 1-2мм. Заполните полученным порошком ведро на одну треть, потом долейте столько же воды и хорошо размешайте.

Дайте взвеси немного отстояться. Слейте лишнюю воду вместе с всплывшим мелким мусором. Набухшую глину выньте из ведра),мый нижний слой не трогайте - там песок и более тяжёлая грязь). Глину выложите пластом толщиной 1-2 см на подготовленную стопку газет, чтобы из неё ушла лишняя вода.

Проверьте, что получилось. Глина должна быть эластичной и не прилипать к рукам. Если она сильно прилипает к рукам и долго сохнет, значит, очень жирная. Опять переложите её в чистое ведро, добавьте стакан чистого мелкого песка, один литр воды-и всё повторите сначала.

Если глина очень пересохшая, её нужно перед замесом залить водой на 5-6 часов, можно и на сутки.

Приготовленной таким образом глины ребёнку хватит на несколько занятий и на много изделий. Чтобы глина не пересохла и вам не пришлось возиться с ней ещё раз, уберите глиняное тесто в полиэтиленовый мешок и туго его затяните. Тогда очень долго сохранится в состоянии, пригодном для работы.

Внимание! Если глина попала на одежду ничего страшного. Дайде ей высохнуть, а потом просто стряхните. На испачканном месте не останется и следа.

Изделие из глины можно обжечь, и тогда оно станет прочным и не будет размокать в воде. Для обжига необходимо приобрести муфельную печь. Домашними средствами, к сожалению, получить необходимый нагрев не удастся.

Чтобы поделки из необожжённой глины были не такими хрупкими, можно добавить в нннеё клей - канцелярский или ПВА. Канцелярского клея нужно добавить 1-2 столовые ложки, а ПВА-1 –2 чайные ложки на 1 кг глины. Клей ПВА лучше развести водой перед тем, как размешивать с глиной. Смесь положить в резиновый мешок и отжать лишнюю воду.

СУШКА И РОСПИСЬ.

Перед тем как разрисовать или раскрасить изделие, его нужно хорошенько просушить.

Изделия из пластилина плохо принимают краску. Поэтому их нужно обвалять в муке, которая впитает в себя жир, а потом уже раскрашивать. Для пластилина годится гуашь, едва - едва разведённая водой.

Поделку сначала покрывают белилами, уже потом, когда белила высохнут, расписывают узоры. Можно использовать акварель с примесью гуашевых белил.

Глиняные изделия должны сохнуть 3-4 дня в тени без сквозняка. Если в доме воздух сухой, накройте фигурку тряпкой. После сушки на глине часто появляются трещины. Эти трещины в несколько приёмов забивают с помощью заточенной спички кусочками глиняной массы, смоченной в шликере.

ШЛИКЕР- это та же глиняно-клеевая масса, с которой вы работаете, но с добавкой небольшого количества клея ПВА и разведённая до густоты сметаны.

Просушенное изделие можно раскрасить любой краской: гуашью, акварелью, темперой, маслом, водоэмульсионной строительной краской.

В гуашь и акварель для лучшего сцепления с поверхностью хорошо добавить несколько капель клея ПВА.

ЛАКИРОВКА. Для имитации глазурованной поверхности изделие 2-3 раза покрывают мебельным нитролаком. Чтобы получить более блестящую поверхность, лак наносят в несколько приёмов, каждый раз хорошо просушивая.

ЭОР: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000005dc-1000-4ddd-5bb5-3c0046cc36d0/i02_56_09.swf

ФИЛИМОНОВСКАЯ ИГРУШКА.ЭОР: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000006c2-1000-4ddd-4e0f-4e004757cd2d/i03_27_01.swf

Нянюшка.

Возьмите кусок глины величиной с большое куриное яйцо, скатайте в ладонях.

Вдавите в массу указательный палец примерно на две трети. Пережмите другой рукой шарик в середине, разделив его на две части. Нижняя часть должна быть больше. Из верхней части лепят туловище, голову и руки, из нижней - юбку-колокол. Глубина юбки-колокола равна длине указательного пальца. Глину надо обминать вокруг пальца так, чтобы толщина стенок стала равна 5-6 мм.

После этого ком, расположенный сверху, тоже разделите на две части: верхняя – для головы, чуть меньше; нижняя – для туловища, чуть больше.

Ножом подравняйте снизу юбку и фигурку укрепите на дощечке. Наметьте талию и руки, а из верхней части слепите голову вместе с кокошником.

Затем вылепите из запаса массы, оставленной в средней части фигурки, руки. Некоторые детали глиняной игрушки выполняются отдельно, например фартук. Его вырезают из тонкой пластины, а перед самой наклейкой вдоль нижнего края пальцами делают сборки. Смочите

Фартук водой и прижмите его как можно плотнее в тех местах, где нет складок. Чтобы стенки не продавились, поддерживайте их изнутри в месте приклеивания фартука пальцами левой руки. Вслед за фартуком наклейте на фигурку накидку, вырезанную также из тонкой лепешки. Фигурку накидку , вырезанную также из тонкой лепёшки. Фигурка нянюшки готова , остаётся только вложить ей в руки младенца . Для лепки младенца используются мелкие детали. Они быстро сохнут, поэтому их необходимо класть на мокрую тряпку. Прежде чем соединить вылепленные детали друг с другом, их обязательно надо смочить водой либо пальцами, либо кистью (если работаете с глиной).

Приступая к лепке младенца, раскатайте небольшой валик. Из одной его части вылепите голову с чепчиком, из другой – ноги. Стекой с закругленной рабочей частью сделайте на чепчике складке. Остаётся только изготовить из тонкой пластины платьице , сосборить его и приклеить к фигурке младенца. На завершающем этапе вложите младенца в руки нянюшки.

Готовую игрушку нужно кое-где подправить стеками и разгладить влажной тряпкой. После этого её можно поставить сушить.

Когда игрушка подсохнет, её нужно сначала покрыть белой краской, а потом уже раскрашивать, начиная со светлых тонов.

Жёлтой покрасьте чепчик и башмаки младенца, а также полосу на фартуке и кольца на юбке. Малиновой платьице младенца и небольшие кружочки на юбке. Накидку и кофту с рукавами сделайте красного цвета. Подкрасьте красным щеки няни и ребёнка- румянец говорит о том, что они пишут здоровьем. Кокошник пусть будет голубого цвета. Его же добавьте в узор на юбке. Не забудьте про красные губки, черные глаза, коричневые локоны.

infourok.ru

«Лепка из глины. Филимоновская игрушка». (мастер – класс)

Выступление на районном МО

«Лепка из глины. Филимоновская игрушка».

(мастер – класс)

подготовила: воспитатель БОРИСОВА Л.Н.

МАРТ 2014г.

Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Скульптор И.Я. Ганцбург говорил о значении лепки следующее: «…В семье изобразительных искусств лепка играет ту же роль, как и арифметика в математических науках. Это азбука представления о предмете. Это первое чтение, изложение предмета…»

Говоря о лепке в детском саду, мы имеем в виду изобразительную деятельность, в процессе которой дети изображают предметы окружающей их действительности, создают элементарную скульптуру, пользуясь глиной или пластилином.

Создание ребёнком даже самых простых скульптур – творческий процесс. Так, маленький кусок глины маленькому ребёнку представляется мячом, апельсином, яблоком, а согнутый до соединения концов глиняный столбик – кольцом, баранкой. Во время работы с глиной ребёнок получает эстетическое наслаждение от её пластичности, объёмности, от форм, которые получаются в процессе лепки.

Одновременно ребёнок осознаёт различные свойства глины и пластилина, знакомится с объёмной формой, строением и пропорциями предметов, у него развивается точность движения рук и глазомер, формируются конструктивные способности. Если этот вид деятельности правильно поставлен, то лепка может стать любимым занятием детей.

На занятиях лепкой из глины перед воспитателями ставятся определённые задачи: развитие детского творчества, вооружение детей изобразительными и техническими умениями, создание интереса к данному виду деятельности.

В системе эстетического воспитания детей лепка занимает определённое место и имеет свою специфику. В результате обучения дети дошкольного возраста могут быть подведены к созданию выразительного образа, так как во время лепки они используют многие изобразительные и технические средства, но используют их своеобразно, что зависит от степени знаний и умений детей.

Своеобразным является и содержание детской лепки, дети лепят почти все окружающие их предметы. Объясняется это тем, что дошкольникам часто непонятен смысл изображения предмета в пластике, они ещё не понимают красоты пластических форм, часто для них во время лепки существует одна цель – создать предмет, с которым можно играть. Дети старшей группы научились понимать, какие предметы получаются красивее из глины или пластилина, а какие лучше рисовать или делать из спичечных коробков, дощечек, палочек и т.д.

В работе с детьми используются три вида лепки: лепка предметная, сюжетная и декоративная. Каждая из этих видов имеет свои особенности и задачи.

В предметной лепке изображение отдельных предметов для ребёнка является более простым. Дети с интересом лепят фигурки людей и животных.

Сюжетная лепка также имеет свою специфику. В лепке реально вылепленные фигуры не требуют условного изменения формы и сокращения пропорций для создания представления о пространстве.

Сюжетная лепка проводится лишь в старших группах, так как они владеют разными приёмами изображения.

Декоративная лепка. Одним из средств эстетического воспитания является знакомство детей с народным прикладным искусством, с разными его видами, в том числе и мелкой декоративной пластикой народных умельцев. Красивые обобщённые формы, изображающие кукол, зверей, птиц с условной яркой росписью, радуют детей и положительно влияют на развитие художественного вкуса, расширяют детские представления и фантазию.

Обычно в детском саду для лепки используют глину или пластилин.

Человек с давних времён знает, что из глины можно лепить, и с давних времён люди занимались гончарным делом. Глина вошла в быт человека, из неё готовят посуду, глиняными обожженными плитками покрывают крыши, стены и полы в домах. Глина - землистая масса, которая при смешивании с водой превращается в пластичный материал. Высохшая сохраняет форму, которую ей придают, и, если её обжечь, она становиться твёрдой.

Глина должна быть основным материалом для обучения детей лепке в детском саду прежде всего потому, что она пластична, однотонна, красива как материал и даёт ребёнку возможность понять целостность формы предметов. Большой ком глины позволяет работать над крупными массами и композициями из нескольких фигур, что в пластилине часто не возможно. Глина имеет ещё одно преимущество над пластилином: глиняные изделия можно подвергать дальнейшей обработке в муфельной печи или после хорошего просушивания окрашивать гуашью с добавлением яичного желтка или темперой.

Таким образом, для работы с детьми нужно использовать и глину. Глину можно выбирать прямо из грунта или купить в магазине.

Воспитателей затрудняет, а часто и пугает подготовка глины для лепки. На самом деле это не так трудно. Нужно лишь один раз правильно её заготовить, и в течение всего года глина будет пригодна для работы.

Прежде всего, сухую глину, если она не засорена, разбивают молотком, засыпают в сосуд и заливают водой так, чтобы верхний слой оставался сухим. Таким же образом поступают со старыми работами детей, которые не нужны для дальнейшего сохранения и не подвергались обжигу в муфельной печи. Когда глина впитает воду (через день или два), то, на сколько возможно, нужно промешать её палкой и, долив воды, хорошо перемять руками, чтобы получилась густая глинистая масса, похожая на промешанное тесто, отстающая от рук. Подготовленную таким образом глину надо сложить в полиэтиленовый пакет, плотно завязать, чтобы не проходил воздух, и поместить в ящик, ведро и т.д. В таком состоянии глина может храниться целый год. Время от времени глину проверяют и опрыскивают водой.

Особое внимание уделяю народному прикладному искусству и приобщаю детей к нему: расширяю знания в области декоративно-прикладного искусства, знакомлю с творчеством народных мастеров, знакомлю с новыми приёмами лепки.

Рассматриваем разные предметы народного декоративного искусства. Одним из таких предметов является Филимоновская игрушка.

Немного расскажу об истории возникновения филимоновской игрушки.

Народным промыслом является деревня Филимоно Одоевского района Тульской области, где делают удивительную глиняную игрушку. Из красной глины здесь делали кирпич и черепицу, а иссиня – чёрная (синика) шла на игрушки. Возможно, это и определило её промысел ( легенда говорит, что жил дед Филимон, он и делал игрушки). Но, в основном, игрушки лепили только женщины. Занимались они этим зимой для ярмарок. Лепили кукол – барынь, солдатиков, животных, всадников. Делали и свистульки. Брали особую пластичную глину и вытягивали всю фигурку из целого куска. Если при высыхании ГЛИНА «садилась», то фигурку опять вытягивали. Потом удлинённые фигурки обжигали в муфельных печах или земляных горнах. Игрушки становились белого цвета с оттенком розового, жёлтого, серого. Обожжённые фигурки расписывали куриным «пёрышком» (кисточкой). Роспись по схеме традиционна, цвета – красный, зелёный, синий (или фиолетовый). Сейчас в деревне организованы мастерские по изготовлению глиняной игрушки, где работают мастерицы. Звери и животные, выполненные художницами, отличаются по форме и росписи. Игрушки смешные, причудливые и в тоже время просты по исполнению и очень выразительны. Сюжеты филимоновской игрушки традиционны, как были и раньше – это барыни, солдаты с эполетами, танцующие пары, наездники на лошадях; из животных – коровы, бараны с тугозакрученными рогами, лиса с петухом и таинственные существа, прообраз которых трудно определить.

У всех игрушек упругие тела, длинные или короткие ноги, вытянутые шеи с маленькими головками. Эти игрушки трудно спутать с какими-либо другими, так как они имеют свои традиции в трактовке формы и росписи.

Все игрушки очень весёлые, и когда их много – это праздник. Маленький ребёнок, прежде всего, видит в филимоновской игрушке забаву, фантастическое изображение предмета, которое пробуждает его творчество. Филимоновские игрушки, как правило, - свистульки и рассчитаны на то, чтобы ребёнок играл с ними.

Прежде, чем начать лепить ту или иную филимоновскую игрушку, мы с детьми тщательно рассматриваем её. Так как в наличии мало экспонатов, рассматриваем игрушки по компьютеру (показать слайд филимоновских игрушек). . Ведь филимоновскую игрушку нельзя лепить по представлению.

А сейчас я покажу способы изготовления некоторых филимоновских игрушек. На экране дети видят каждый этап лепки игрушки и лепят. (показ слайдов)

multiurok.ru


Смотрите также