Лого

Наборы с поздравлением!

Теперь вы можете бесплатно заказать
персональное поздравление
в составе набора для рукоделия. Удивите своих близких! Просто укажите при заказе!
НатаТойс — Шейте сами

наборы для рукоделия:   шьём подушки и мягкие игрушки



Корзина
корзина

В Вашей корзине нет товаров

оформить заказ



Игрушка 21 века своими руками


Роль самодельных игрушек в жизни детей

Здравствуйте, уважаемые читатели, гости, друзья. Сегодня я хочу представить вашему вниманию Наталью Оглоблю, человека с золотыми руками и очень креативную маму. Наталья расскажет вам о том, какую роль в жизни детей имеют игрушки, сделанные своими руками.

1. Энергетика вязаных игрушек, безопасность и долговечность

 Нет ничего не возможного для любящей мамы! Только мама знает, что нужно ее ребенку, что интересно и чем он будет играть. Ведь каждый малыш – это индивидуальная личность! Кому-то больше по душе сортеры, кому-то интересны пуговки, а кто-то обожает сказочных героев.

Главное, что игрушка, сделанная своими руками, наделена теплом и любовью маминых рук. Поэтому никакая покупная игрушка не сможет заменить ту энергетику, обереговое назначение первых игрушек для малышей. К тому же для своего малыша мама сделать все возможное, что игрушки получились безопасными.

Порой из рук мастерицы выходит не совсем аккуратный персонаж, не то, что хотелось бы, но все равно эта игрушка для ребенка становится наиболее любимой, так как она несет тепло рук и материнскую любовь.

Игрушка, созданная своими руками, будет всегда хранить тепло и энергетику, а также любовь к своему ребенку, которую Вы вложили.

Создание игрушек – это всегда творчество, изобретение нового. Оригинальность игрушки, уникальность и неповторимость – её несомненное достоинство, отличающееся от типовых, массовых, магазинных. В игрушках, созданных своими руками, чувствуется человеческая душа и тепло – то, чего так не хватает нашему механизированному миру.

Ваш ребенок с удовольствием будет наблюдать за процессом изготовления игрушки, а потом теплую и приятную на ощупь куклу малыш с удовольствием будет брать в свою кроватку и очень любит. Такое общение, взаимный энергетический обмен, делает мир уютней и добрей.

В старину игрушки делали только своими руками и относились почти как к членам семьи. Славянская тряпичная кукла включает в себя несколько архетипов, сформированных традицией. Столбушка (столбец, полено, чурка), крестушка или крестец, кукла на палочке, узловая (узелковая) кукла, пеленашка, закрутка (скрутка, скатка, скалка), набивная кукла-мешочек – все они бытовали одновременно в XIX – первой половине XX века.

Давным-давно, много столетий назад, человеческий мир был полон богов – Сварог, Ярило, Мокошь, Перун и другие – хранителей всего мира. Минули века. На русскую землю пришла новая религия – христианство. Но люди продолжали верить в высшие силы. Поэтому кукол делали без лица – иначе игрушка будет слишком похожа на живое существо, и тогда в нее может вселиться бог – а вдруг он повредить ребенку?

Обрядовые куклы делались без использования ножниц, иголок, вообще любых колющих и режущих инструментов. Считалось, что кукла-оберег, изготовленная при помощи иголки, не будет охранять ребенка, а, наоборот, может ему повредить, поранить, как острая иголка. Лоскутки и нитки для куклы можно было только открывать, а не отрезать. И сшивать тряпочки не разрешалось – только связывать или заматывать.

Куклы из трав и соломы служили защитниками от злых сил, хранительницами домашнего очага. Были куклы, предназначенные только для помощи по хозяйству. Кукла «десятиручка» помогала девушке или молодухе (девушка, которая недавно вышла замуж) в хозяйстве. Такую куклу часто дарили на свадьбу, чтобы женщина все успевала, и все у нее ладилось. У этой куклы 10 рук. При изготовлении каждой пары рук, на нее начитывались определенные слова — предназначение для этой пары рук (например, а эта пара рук — чтобы детушек качать; а эта пара рук — чтобы хлеб душистый печь; а эта пара рук — чтоб за скотинкой поспевать; а эта пара рук — чтобы в поле трудится; а эта пара рук — чтобы со стариками возиться).

Простейшая трехчастная фигурка, перетянутая по месту шеи и перепоясанная, строилась по схеме триединого мира: небесного (верхнего), земного (среднего) и подземного (нижнего). Крестовидные куклы указывали еще и на четыре стороны света. Главное назначение такой куклы — беречь душу своего владельца от зла и нечистых помыслов.

А для того, чтобы в доме сытно и богато было, хозяйка дома делала куклу «зернушку», «крупеничку» или «гогрошинку». Делали ее после сбора урожая. В основе куклы — мешочек с зернами, собранными с поля. Набивали ее разными зернами, украшали травой и полевыми цветами. Часто такие куклы висели у хозяев в закромах, чтобы хлеб до весны не кончался. Молодым парам славяне дарили куклы со скрещенными руками, причем две эти фигурки сшивались или скреплялись травяной «нитью», символизирующей неразрывное единство.

Интересно, что куклы-зернушки сегодня вошли в моду. Только набивают их не гречкой и не горохом, а стеклянными шариками диаметром 4-6мм. Дело в том, что ученые доказали: для развития речи ребенка очень полезно, чтобы он перебирал пальчиками всякие мелкие предметы вроде таких шариков. Наши предки не знали о взаимосвязи центров мозга, которые отвечают за развитие речи и движения пальцев, но интуитивно нащупали эту связь и придумали полезную игрушку.

Вепсскую куклу изготавливали из старых вещей матери без использования ножниц и иглы. Это правило соблюдали с той целью, чтобы жизнь ребёнка была «не резаная и не колотая». До рождения малыша куколку клали в колыбельку, чтобы «согреть» её. После же рождения ребёнка Вепсская кукла висела над колыбелькой, охраняя малыша от порчи. Когда ребенок подрастал, её отдавали ему играть.

На изготовление кукол рукодельница настраивалась эмоционально, истово веря в силу «сделанного». Ведь от качества работы зависела судьба семьи, рода.

История погремушки тоже наделена обереговой символикой. В старину их делали, например, из глины, закладывая внутрь двух полых половинок глиняные же шарики и затем их соединяя. А еще – из дерева, бересты, лозы. Форма была разная – от округлой до цилиндрической и крестовой. Наполнялись они камешками, горошинами, маковыми головками. И назывались по-разному: шаркунок, грематушка, побрякушка.

Погремушки, шаркунки, трещетки до начала XX века, кроме развлекательной цели, также служили для призывания к ребенку добрых духов или ангелов-защитников. Другими словами погремушки имели благословляющий ребенка характер, а также использовались для недопущения темных сил.

Неспроста основная форма погремушки – шар – это космогонический символ кроны Мирового дерева – Небесного мира. Шар у многих народов символизировал доброе солнце, дающее свет, тепло, урожай. Это был сильный оберег, который охранял от злых духов, ведь нечисть не выносит солнечного света.

Прошли века, и никто больше не верит, что погремушки отгоняют нечистую илу. А они продолжают делать свое важное дело – развлекать малышей, развивать их пальчики, знакомить с новым для них миром, полным удивительных звуков.

Зачастую игрушки из магазина недолговечны, то одна деталь обломается, то крепление не выдержит и что-то оборвется. Мастеря игрушку своими руками, вы заботитесь не только об эстетичности, но и о надежности.

Вязаные игрушки, на мой взгляд, самые безопасные. Во-первых, их можно всегда и с легкостью постирать, и они не утратят вид и форму, не скатаются. Во-вторых, при использовании хлопчатобумажных ниток в рот ребенка не попадают ворсинки, как это происходит с фетром или шерстью. В-третьих, если сравнивать вязанные и шитые игрушки, то для шитых нужно больше сопутствующего материала (дублерин, флизелин, швейная машинка и т.п.), для вязанных – нитки, крючок и наполнитель.

Главные правила безопасности при изготовлении вязаных игрушек:

1. используйте хлопчатобумажную пряжу – она безопасна для вашего ребенка, не вызывает аллергических реакций, не линяет после стирки и не имеет ворса;

2. надежно крепите детали (особенно это касается бусинок, пуговиц и кнопок) – для этого используйте те же нитки, которыми вяжете, и в несколько сложений;

3. не используйте бисер для оформления личиков, лучше вышить глаза и носики (особенно, если игрушка предназначена для малышей);

4. для «висюлек» используйте либо специальные детские колечки-грызунчики, либо деревянные бусины из твердых пород.

2. Развивающий аспект (визуализация, помощь в развитие мелкой моторики, разнообразие, возможность различных модификаций)

Движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы. Развитие движения пальцев как бы подготавливает платформу для дальнейшего развития речи. Именно разнообразные пальчиковые упражнения благоприятно влияют на речевую и мыслительную деятельность малыша. Поэтому, чем раньше мама начинает заниматься с ребенком, тем быстрее кисти рук приобретают подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.

Мелкую моторику рук обеспечивают способности хватать, держать, бросать, давать, ловить, точно положить. Упражнения такого вида заставляют работать разные группы мышц, развивают координацию зрения, «подготавливают» руки и глаза для письма и чтения.

С помощью осязания и через игру ребенок познает форму, величину и текстуру (грубая, мягкая, пушистая, гладкая и т.д.) предметов.

Главное достоинство любой игрушки в разном возрасте — это функциональность — возможность совершать различные действия: собирать-разбирать, бросать, соединять детали, дергать шнуровки, крутить, складывать и т.п. Малыш повторяет эти простейшие бесчисленное количество раз. Поэтому чем больше разнообразных действий можно совершать с игрушкой, тем дольше ребенок будет с ней играть.

Развитие мелкой моторики начинается с первых месяцев жизни, когда малыш на руках у мамы перебирает слингобусы – это стильное украшение мамы и необходимый атрибут для ребенка. На мой взгляд, основное предназначение слингобус – развивать координацию движений (умения манипулировать предметами разной формы и величины) и развивать мелкую моторику (что, в свою очередь, стимулирует речевое развитие). Для слинобус и слингоигрушек можно использовать различные наполнители (мягкие, твердые, шуршащие, крупиночками, звенящие).

Далее ребенку можно предложить всевозможные дергалки, погремушки, развивающие кубики/мячики.

Например, из пластиковой баночки может получится дергалка-гремелка – за одну бусинку тянешь, а другая попадает в сердцевину цветочка. Чтобы развивать мелкую моторику пальчиков при изготовлении баночки-дергалки можно использовать можжевеловые бусинки разной фактуры и разные по текстуре цветочки (ребенок сможет перебирать пальчиками лепестки). Внутрь баночки можно насыпать пластиковые бусинки (получится еще и погремушка).

Для деток постарше можно связать сортеры, пальчиковый театр и различные по цвету и размеру отдельные вязанные цветочки, листочки и обвязанные бусинки для счета и сортировки.

При помощи таких игрушек:

  • развивается точность и выразительность координации движений;
  • ребенок знакомится с такими понятиями как форма, цвет, размер;
  • развивается пространственное восприятие (понятия: справа, слева, рядом, друг за другом и т.д.);
  • развивается воображение, память, мышление и внимание;
  • формируется словарный запас и активизируется речевые функции;
  • формируются творческие способности и артистические умения;
  • повышается усидчивость и концентрация внимания.

Можно связать морских обитателей. Это могут быть пальчиковые осьминожки или просто фигурки животных.

С морскими обитателя можно предложить разные варианты игр:

  1. изучаем счет и цвет при помощи «радужных» осьминожков;
  2. развиваем моторику пальчиков (ведь так приятно перебирать маленьких морских обитателей);
  3. играем в игру «Рыбалка» (одев металлические колечки на морских обитателей, ловим их удочкой, на кончике которой прикреплен магнитик).

3. Соотношение цены и качества

Главное достоинство вязаных игрушек – это их неповторимость. Сегодня очень легко отыскать схемы вязания крючком игрушек любого размера. Подробные описания есть в Интернете, они публикуются в журналах по рукоделию. Связать игрушку под силу любой маме.

Что касается материала, то в магазинах пряжи большой выбор цветовой гаммы.

Если говорить об игрушка из магазина, то для большинства родителей качественная игрушка стоит дорого, а если сэкономить, то качество сильно пострадает и игрушка быстро утратит свой первоначальный вид (например, одежда кукол), и, что еще хуже, может оказаться аллергически небезопасной.

Когда же вы своими руками вяжете игрушку, то делаете ее качественно и обдуманно.

При вязании игрушек вам могут понадобиться:

  • различные пустые бутылочки, баночки (например, для дергалок, сотеров, копилок);

  • контейнеры от киндер-сюрпризов (погремушки, осьминожки, паровозики, гусеницы и т.п.);

  • для украшения интерьера детской понадобятся жестяные баночки, из которых получаться красочные, яркие карандашницы и копилочки

4. Экономия свободного времени мамы при правильном планировании

Каждой маме хотелось бы иметь в сутках 48 часов и не важно один или больше детей в семье. Невозможно переделать всю работу по дому! Главное, правильно спланировать и распределить время в течение дня!

Для того, чтобы порадовать малыша новой маминой игрушкой (поверьте, улыбка и радость ребенка стоят того!), вам потребуется схема, нитки, крючок и дневной сон ребёнка (и еще пару часов после ночного укладывания). В это время вы можете свободно творить. Вязать можно и перед телевизором, и во время прогулки на улице. Главное, вам не потребуется отдельное оборудованное место (как со швейной машинкой), и вы можете не боятся, если во время процесса к вам неожиданно подбежит малыш (как это может быть в случаи с работой с иголкой).

Когда ваш ребёнок начнет кушать самостоятельно сидя за своим столиком, можно вязать рядом с ним и тем самым развлекая его своими яркими клубочками.

Для мен вязание крючком – это отдых, когда есть возможность остаться со своими мыслями наедине, насладится любимы делом и порадовать ребенка новой игрушкой или вещичкой.

5. Основы вязания или с чего начать (примеры)

Основные обозначения:

ВП – воздушная петля

СС — соединительный столбик

СБН — столбик без накида

ССН — столбик с 1 накидом

СС2Н — столбик с 2 накидами

прибавка – в одну петлю 2 СБН

убавка – 2 СБН вместе

1. Как связать шнур? Можно просто набрать цепочку из воздушных петель. Мне больше нравиться эту цепочку из воздушных петель обвязать соединительными столбиками без накида.

2. Схема обвязки бусинки:

диаметром 1,5см

1р. – 2ВП, во вторую петлю от крючка набрать 6 СБН (6п.)

2р. – по 2 СБН в каждый столбик (12п.)

3р. – (1 СБН, прибавка) — повторить 6 раз (18п.)

4-6 ряд – вяжем без прибавок и убавок СБН (18п.)

7р. – (1 СБН, убавка) — повторить 6 раз (12п.)

Либо вставляем бусинку, либо скатываем из ваты шарик и набиваем получившийся шарик с дырочкой.

8р. – закрываем дырочку (убавка) — каждые 2 петли провязать вместе одним столбиком без накида, всего 6 петель. Эти 6 петель нужно стянуть ниткой, закрепить и спрятать её в бусинке.

диаметром 2см

1р. – 2ВП, во вторую петлю от крючка набрать 6 СБН (6п.)

2р. – по 2 СБН в каждый столбик (12п.)

3р. – (1 СБН, прибавка) — повторить 6 раз (18п.)

4р. – (2 СБН, прибавка) — повторить 6 раз (24п.)

5-8 ряд – вяжем без прибавок и убавок СБН (24п.)

9р. – (2 СБН, убавка) — повторить 6 раз (24п.)

10р. – (1 СБН, убавка) — повторить 6 раз (12п.), вставляем бусинку

11р. – закрываем дырочку (убавка) — каждые 2 петли провязать вместе одним столбиком без накида, всего 6 петель. Эти 6 петель нужно стянуть ниткой, закрепить и спрятать её в бусинке.

3. Схемы вязания цветочков, которые можно использовать в развивающих игрушках:

1 схема: набираем цепочки из ВП (чтобы можно было пристегнуть на пуговку) — я набирала 12 ВП., соединяем в кольцо, обвязываем кольцо (1 ряд) 15 СБН , в конце соединительный столбик.

2 ряд — 4 ВП, пропускаем 2 столбика в третий СБН, и так еще 4 раза.

3 ряд — в каждую арку 1 СБН, 1 ССН, 5 СС2Н, 1 ССН, 1СБН

2 схема: набираем цепочки из ВП – 12 ВП., соединяем в кольцо, обвязываем кольцо (1 ряд) 15 СБН , в конце соединительный столбик.

2 ряд — 3 ВП подъема, в следующие 2 столбика по 2 СС2Н, 3 ВП, соединительные столбик в следующий СБН и так 4 раза.

4. Механизм обвязывания баночки с круглым основанием:

Сперва обвязывается в круговую дно столбиками без накида (СБН)

1р. – 2ВП, во вторую петлю от крючка набрать 6 СБН (6п.)

2р. – по 2 СБН в каждый столбик (12п.)

3р. – (1 СБН, прибавка) — повторить 6 раз (18п.)

4р. – (2 СБН, прибавка) — повторить 6 раз (24п.)

5р. – (3 СБН, прибавка) — повторить 6 раз (30п.)

6р. – (4 СБН, прибавка) — повторить 6 раз (36п.)

Количество рядов зависит от размера баночки и толщины ниток.

После последнего ряда донышка, вяжем столбика без накида только за задние петельки (получится кантик), а далее продолжаем обвязывать саму баночку вкруговую без прибавок.

И в конце обвязываем верх баночки (последний верхний ряд футляра только за задние петельки для кантика, а далее делаем убавление и закрываем круг).

6. Положительные стороны самостоятельного вязания игрушек для деток:

— нитки и крючок – великолепный способ релаксации, возможность погрузится в свои мысли, разложить всё по полочкам (для меня вязание – это успокоение и расслабление от накопившихся проблем будней);

— доступность информации со схемами и мастер-классами, плюс доступность используемого материала (большой выбор пряжи);

— индивидуальность игрушек;

— долговечность и безопасность игрушек (рынок полон игрушками китайского производства, не прошедших необходимых проверок и не имеющих требуемых сертификатов);

— по функциональности, игрушка связанная мамой, может заменить собой несколько фабричных игрушек и прослужит дольше за счет большого разнообразия развивающих элементов;

— возможность из различных игрушек модернизировать новые (модифицировать, видоизменять, ориентируясь на интерес и возраст ребенка), дополнять, довязывать (например, увеличивать количество овощей-фруктов, героев пальчикового театра)

п.с. Для мам девочек – вязание крючком помогает развить эстетичность (заколочки, украшения), возможность привить любовь к ручной работе, к красоте и аккуратности.

7. Маленькие секреты вязания

Чтобы игрушки получились аккуратными, вязка должна быть плотной (чтобы не было видно наполнителя).

Некоторые части игрушки необходимо плотно набивать наполнителем – голову, туловище, лапы, тогда как другие надо всего лишь слегка заполнить синтепоном или другим материалом. Например, хвосты и уши можно вовсе не заполнять набивочным материалом.

Если вы вяжете развивающий кубик, то для его наполнителя потребуются листы поролона, их размер должен быть чуть больше полотнища сторон, чтобы потом при сшивании граней было натяжение — тогда кубик будет иметь правильную форму.

В виде наполнителя вязаной игрушки никогда не используйте вату – она сбивается, слеживается, плохо сохнет, игрушка потеряет форму!

Можно использовать синтепон – прекрасный синтетический материал: легкий и экологически безопасный для детей. Синтепон может продаваться метражом в магазинах ткани (для набивки игрушки его нужно будет распотрошить на отдельные пушистые комочки).

Лучше все использовать холофайбер. Этот наполнитель отличается более плотной структурой, чем синтепон, и прекрасно подходит для детских игрушек, так как не вызывает аллергических реакций.

Мастерите развивающие игрушка сами.

И тогда в ваших руках весь магазин игрушек! )))

Играя с ребенком, обязательно подбадривайте малыша и поддерживайте его интерес к игре. И помните, никакая игрушка не заменит ребенку его маму и папу, ведь самое главное для малыша любого возраста – это общение и внимание!

Оглобля Наталья,

автор блога «Нафтусины рукотворочки«

 P.S. Данная статья авторская и всецело предназначена исключительно для частного использования, публикация и использование ее на других сайтах или форумах возможна только с письменного согласия автора. Использование в коммерческих целях категорически запрещено. Все права защищены. 

www.schoolearlystudy.ru

Топ игрушек для детей 21 века

Не так давно в известном журнале Forbes был опубликован рейтинг самых популярных игрушек прошлого века. В этот список вошли мелки, которые были главным развлечением детворы в начале 20 века. Интересная статистика: в начале 20 века родители США закупали около 2,5 миллиардов мелков в год. Затем на смену мелкам пришли куклы, пик популярности которых припал на 40-е года. Благодаря Венгерскому изобретателю Эрно Рубику, в 1978 году появился кубик Рубика, который сделал своего создателя миллионером. Не менее популярна и кукла Барби. Согласно Forbes, минимум 2 куклы Барби продаются в секунду.

А что же 21 век? Какие игрушки пользуются популярностью у детей 21 века? Увы, но куклы и мелки отошли на второй план. Сегодня девочки предпочли компьютерные игры куклам. Конечно же, никто не говорит, что современные девчонки перестали играть в куклы. Но факт остаётся фактом, «пальма первенства» у компьютерных игр. Игровые приставки вытеснили конструктор, кубик Рубика и даже велосипед.

Когда же наши дети потеряли интерес к старым добрым игрушкам? Переломным моментом оказался 1980 год, когда появилась электронная игра Nintendo, ставшая очень популярной среди мальчишек. С этого момента рейтинг электронных игрушек начал расти и, в результате, они заняли первое место. Хотя,они так и не смогли вытеснить из жизни детей конструктор и кукол. Согласно статистике, конструктор на втором месте, а куклы — на третьем. И это радует. Ведь конструктор незаменим, когда речь идёт о развивающих игрушках. Радует, что краски и книги тоже пользуются популярностью среди современных детей. Акварель, пластилин и гуашь всегда нравились детям и сегодня они есть у каждого ребенка, что не может не радовать родителей, которые заботятся о развитии творческих способностей своего чада. Ведь несмотря на то, что электронные игры на первом месте, далеко не все из них можно назвать «развивающими» и далеко не все из них полезны для детей.

rusmama.net

Игрушки XXI века

Сейчас малыши знакомятся с интерактивными игрушками чуть ли не с колыбели. Яркие, интересные, они звучат, светятся, разговаривают.. Для каждого возраста -свои игрушки. Попробуем разобраться, какие из них лучше подойдут детям до 2 лет. Когда мы сами были маленькими, наши игрушечные кошечки, собачки и лошадки умели и ходить, и прыгать, и разговаривать. Но говорили они исключительно нашим или маминым голосом. А прыгать могли только тогда, когда мы брали их в руки. Но в сказках и в наших детских мечтах игрушки иногда оживали: они двигались самостоятельно, могли лаять или мяукать и даже разговаривать человеческим голосом... Постепенно в нашем современном мире все сказки становятся былью. И вот уже любой ребенок может стать обладателем попугая, повторяющего фразы, морской свинки-суперагента, или кошечки, которая мурлычет в ответ на поглаживание. Такие игрушки принято называть интерактивными (от английского interaction - «взаимодействие»), т.е. взаимодействующими с малышом, реагирующими на его определенные действия.

Большинство интерактивных животных предназначены для ребятишек старше 2 лет. А для деток до 2 лет есть множество интерактивных игрушек, которые помогут им тренировать и развивать разные полезные навыки! Какие же игрушки подойдут вашему крохе?

ГРУДНИЧКИ, НА СТАРТ!

(с 3 месяцев до 1 года)

Если раньше в арсенале крохи были в основном только погремушки и резиновые «пищалки», то сейчас выбор игрушек для малышей до года просто огромен. И большой процент среди них занимают интерактивные игрушки. Может показаться, что их основная задача - занять и развлечь грудничка. Но это не совсем так. Чем же такие игрушки полезны?

Игровые коврики. Это -игрушки для самых маленьких карапузов, которые еще не научились активно ползать. Как правило, такие коврики очень яркие, с простыми, понятными малышу картинками. Он может лежать на коврике и рассматривать картинки, трогать поверхность, перебирать разные шнурочки, колечки, игрушки, которыми часто эти коврики дополняются.

В качестве интерактивного элемента развивающие коврики содержат сенсоры, при нажатии на которые раздается какой-нибудь звук (например, голос животного) или звучит мелодия. Подобные «спецэффекты» помогут малышу быстрее осознать причинно-следственные связи, а это важно; понимание, формирующееся у крохи в первые месяцы и годы жизни. Сначала малыш будет нажимать на сенсоры случайно, просто шлепая ручкой по коврику. Но постепенно он заметит, что если нажать в определенном месте - зазвучит веселая песенка или, скажем, залает собачка.

И станет нажимать на сенсоры уже осознанно.

Развивающие панели. Малышу, который уже может лежать на животике или научился сидеть, подойдет интерактивная игровая панель. На ней умещаются съемные игрушки, звуковые механизмы, кнопочки, рычажки, зеркальце и пр. Такие панели могут использоваться как самостоятельные игрушки, либо они крепятся к перилам кроватки, манежа, ходункам, коляске. Подобные игрушки хороши тем, что они многофункциональны, т.е. могут развивать малыша разносторонне. Обычно интерактивная панель содержит музыкальные клавиши. Нажимая на них, кроха будет развивать слух и способность сосредоточиться. Яркие цвета игрушки и мигающие огоньки помогут формированию зрительного и цветового восприятия. Ощупывая разные мягкие и фактурные части панели, ребенок развивает тактильную чувствительность. Даже просто нажать на кнопку, повернуть ручку — очень нелегкая задача для неумелых пальчиков. Так что игрушка поспособствует еще и развитию моторики, ловкости, координации движений.

Игрушки для ванной. Как правило, это утята, лодочки, осьминожки и т.п. Они могут плавать в ванной, а если малыш до них дотрагивается - издают разные звуки. Часто такие игрушки снабжаются прорезывателями для зубов, которые младенец может погрызть. Еще одна веселая и полезная игрушка для ванной — это генератор мыльных пузырей. Они бывают и стандартные, и более «продвинутые». Но суть у них примерно одинаковая: игрушка заправляется пеной для ванной или детским шампунем и при включении начинает без остановки пускать мыльные пузыри. Кроме этого, большинство интерактивных генераторов пузырей умеют играть разные мелодии, которые меняются нажатием кнопочек. Игрушка поможет развлечь ребенка во время купания, будет развивать зрение, слух, эмоции.

Неваляшки. Интерактивными могут быть и другие игрушки. Например, неваляшки. Дотронулся малыш до неваляшки -и она начинает раскачиваться, мигать огоньками, петь веселые песенки, призывать малыша поиграть с ней. Подобные игрушки привлекают внимание ребенка, помогают развлечь и успокоить его и, конечно, развивают органы чувств: малыш смотрит на огоньки, слушает песенки, стремится потрогать игрушку ручками, а значит, тренирует зрение, слух, тактильную чувствительность!

КОМАНДА ПОСТАРШЕ

(с 1 до 2 лет)

Интерактивные игрушки для малышей от 1 года до 2 лет тоже очень разнообразны. Основное их предназначение — развитие тех или иных навыков: моторики, мышления, музыкальных способностей и т.п.

Сортеры. Среди интерактивных забав есть большая группа игрушек в виде домиков, машинок, паровозиков, зверушек с отверстиями, куда нужно вставлять или бросать разные фигурки. Что же развивают подобные игрушки? Прежде всего - мышление малыша. Ребенок должен не только понять, что фигурку нужно просунуть в отверстие, но еще и подобрать ее к отверстию правильно, ориентируясь на форму, цвет, размер и т.п. Если задание выполнено верно, игрушка отреагирует на действия малыша светом, звуком или словами одобрения. И это -хороший стимул для ребенка, он дает положительное подкрепление первым опытам.

Консоли. Это игровое приспособление со сменными карточками-картриджами, которые можно приобретать отдельно — в зависимости от темы. Задания тренируют внимание и мышление. В игрушке можно выбирать разные уровни сложности, она станет подбадривать малыша, если он даст неправильный ответ, и порадуется вместе с ним если ответ верный.

Изучаем мир. Интерактивные игрушки могут быть направлены не столько на тренировку определенных навыков, сколько на расширение знаний об окружающем мире. Например, есть игрушка-тортик. Она может сыграть именинную песенку, а если малыш дунет на свечи-лампочки, огоньки погаснут. Так можно потренироваться задувать свечи перед самым настоящим днем рождения! И интерактивный телефон — тоже прекрасная игрушка! Малыш сможет нажимать на кнопочки, подражая взрослым, и пытаться говорить в трубку свои первые слова. Часто в таких игрушках есть функция записи голоса, что, конечно, тоже порадует кроху.

А ну-ка, догони! Для малыша, который учится ползать, а чуть позже — и ходить, будет полезна игрушка-догонялка. Это может быть собачка, кролик или другая зверушка. Как только малыш дотронется до игрушки, она начинает от него убегать. Конечно, крохе хочется поймать беглеца. Такое упражнение полезно для стимуляции двигательной активности ребенка и любознательности, развития моторики и координации движений.

Игровые панели для автомобиля. Если вы часто ездите с малышом в машине, очень полезной игрушкой может оказаться игровая панель, которую можно крепить к автокреслу. Обычно такие панели содержат множество функций со светом и звуком: ключ зажигания, вращающийся руль с гудком, рычаг переключения передач, экран, светофор, спецсигналы... Эта чудо-игрушка поможет занять маленького непоседу в машине во время поездки, а также даст ему возможность прикоснуться к миру взрослых вещей, почувствовать себя таким же умелым водителем, как папа или мама. Ведь ребятишки во всем стараются подражать взрослым...

Обучающие зверушки. Это могут быть герои популярных мультфильмов или просто мишки и другие симпатичные игрушки. Лапки и животики этих милых созданий заполнены сенсорными кнопками. При нажатии на них игрушка будет произносить самые разные фразы, привлекая внимание малыша, рассказывать сказки и стихи, петь песенки, называть буквы, цифры и т.п.

Пусть эти умные игрушки помогут вашему малышу развиваться весело и эффективно! 

Page 2
Остеохондроз — это распространенное заболевание, которое возникает чаще всего в пожилом возрасте, в последнее время недуг все чаще поражает паци ...

Читать дальше

Ухоженные волосы – это не только атрибут красоты, но и признак здоровья всего организма. Для поддержания их привлекательного вида нужен полноцен ...

Читать дальше

Раковые заболевания далеко не всегда можно обнаружить на ранней стадии. Обычно появление боли характеризует переход опухоли в запущенную степень, когд ...

Читать дальше

Аденома простаты — это достаточно распространенное заболевание половой сферы у мужчин. При лечении заболевания используются медикаментозные преп ...

Читать дальше

Сахарный диабет диагностируется в медицине довольно часто. Интересно то, что огромное число заболевших выявляется именно в развитых государствах с выс ...

Читать дальше

www.goagetaway.com

Техноигрушки 21 века

Приветствую Вас, господа МозгоЧины.

Конечно же, все помнят, как в детстве радовались каждой новой игрушке, которую нам дарили, и как мы были счастливы, играясь с новинкой. К сожалению, детство  быстро проходит, и мы взрослеем. Но от того что мы становимся старше любовь к новинкам не исчезает, просто мы радуемся уже другим игрушкам.

Теперь мы мечтаем приобрести хороший телефон,

навороченный мотоцикл,

супер аудиотехнику,

крутую машину

и ещё множество разных новинок из мира технодостижений.

Вот о таких новинках и новых достижениях в сфере науки и техники вы и сможете посмотреть в сериале «Техноигрушки», который я хочу предоставить вашему вниманию

Желаю вам приятного просмотра

https://www.youtube.com/watch?v=2kUl6UPTlGc&feature=player_detailpage

https://www.youtube.com/watch?v=yWci0DunA30&feature=player_detailpage

https://www.youtube.com/watch?v=EECPnxNGzx8&feature=player_detailpage

https://www.youtube.com/watch?v=RP2_cv5zsGo&feature=player_detailpage

https://www.youtube.com/watch?v=gR7gRhkN70I&feature=player_detailpage

https://www.youtube.com/watch?v=Ptuj3sXApYU&feature=player_detailpage

https://www.youtube.com/watch?v=r6ecMQTC_4k&feature=player_detailpage

https://www.youtube.com/watch?v=D3xcKD3DNNw&feature=player_detailpage

https://www.youtube.com/watch?v=tsFK3Z1EOsY&feature=player_detailpage

https://www.youtube.com/watch?v=qL5N27-KPK0&feature=player_detailpage

https://www.youtube.com/watch?v=bdz6ZnvspmE&feature=player_detailpage

https://www.youtube.com/watch?v=qjFZE0S_s1g&feature=player_detailpage

https://www.youtube.com/watch?v=wLUQr9Ig2og&feature=player_detailpage

С уважением Mr.Ed

mozgochiny.ru


Смотрите также