Лого

Наборы с поздравлением!

Теперь вы можете бесплатно заказать
персональное поздравление
в составе набора для рукоделия. Удивите своих близких! Просто укажите при заказе!
НатаТойс — Шейте сами

наборы для рукоделия:   шьём подушки и мягкие игрушки



Корзина
корзина

В Вашей корзине нет товаров

оформить заказ



Игрушки для детей до года своими руками


Игрушки для ребёнка до 1 года

23 August, 2016

Начну статью с простой мысли: ребёнку до года для полноценного развития вполне хватит разных бытовых предметов и простейших игрушек, сделанных своими руками. Я уже публиковала подборку идей самодельных игрушек для самых маленьких. Однако это не значит, что вам нужно отказываться от подарков и покупки игрушек для малыша, которые вам нравятся и кажутся подходящими по возрасту. Я просто считаю, что без них вполне можно обойтись, однако это не значит, что хорошие игрушки для малышей до года бесполезны или вредны.

Итак, давайте подумаем, какие особенности развития свойственны малышам от рождения до года. И какие же игрушки могут помочь им на пути активного развития.

1. Новорожденный малыш плохо видит, понемногу различает голоса, не умеет захватывать предметы.

Единственная вещь, которая может пригодится в раннем возрасте – это мобиль, точнее мобили. Их может быть несколько, чтобы сменять друг друга. Желательно, чтобы мобиль был без музыки или в крайнем случае с тихой нежной мелодией. Лучше, если сначала фигурки будут контрастными, чёрно-белыми, а потом уже цветными. И совсем здорово, если фигурки будут ручной работы. Это красиво, экологично и очень душевно.

pic

2.Немного позже малыш учится держать головку, затем переворачиваться и тянуться ручкой к предметам.

В этот период малышу приятно полежать под арочкой с игрушками. Он с удовольствием будет тянуться к висящим игрушкам, рассматривать их, толкать ручками и наблюдать, как они качаются.

pic

Также малыша могут окружать висящие игрушечки в разных местах комнаты (на бортиках кроватки, на стене, у двери и т.д.).

pic

Здесь же актуальны первые погремушки с разными звуками. Особенно хороши деревянные марокасики с разными наполнителями.

pic

И да, если вы носите малыша в слинге, не забудьте купить слингобусы. Эта замечательная вещица концентрирует внимание малыша, её интересно рассматривать, к ней можно тянуться, а в дальнейшем пробовать на ощупь и на вкус.

pic

3. Затем малыш начинает брать предметы ручками и тянуть в ротик, лежать на животике и пробовать на ощупь все, до чего можно дотянуться.

В этот период пригодятся небольшие по размеру деревянные игрушечки-грызунки, погремушки, мелкие мягкие игрушки, разные тактильные штучки.

pic

pic

pic

Главное правило: игрушки должны быть достаточно крупными, простыми по форме (чтобы ничего не отваливалось, не было острых или длинных деталей) безопасными по составу.

4. Ближе к шести месяцам малыш начинает сидеть и пробовать ползать. Он хорошо видит, слышит, хватает руками, любит кидать предметы на пол.

В этот момент, помимо разных предыдущих игрушек, также становятся актуальными разные мячики, машинки, то есть предметы, которые откатываются, отъезжают от малыша и за ними хочется ползти.

мастер-класс

pic

Ещё в этом возрасте могут пригодится игрушки покрупнее с разными кармашками, шуршащими и тактильными элементами. Ими можно играть, кода малыш сидит. Также можно вводить игрушки с причинно-следственной связью. К ним относятся, например, музыкальные игрушки с кнопочками. Здесь важно обращать внимание на качество звуков и наличие возможности уменьшить громкость. Лучше покупать музыкальные игрушки только проверенных производителей.

5. Спустя немного времени малыш начинает стоять, активно ползать, делает первые шаги с мамой за ручку и уже неплохо работает руками: толкает, тянет, вставляет, кидает, вынимает. А ещё он может минут 5-10 концентрировать внимание на каком-то деле, но затем быстро переключаются на что-то новое. А это значит, что игрушек в этом возрасте малышу нужно больше и их функционал может быть шире. Например, смело можно покупать простейшие сортеры, вкладки, матрёшки, пирамидки, кубики.

pic

pic

pic

6. Ближе к 1 году вышеперечисленные игрушки всё ещё остаются актуальными, но теперь уровень их сложности можно увеличивать.

pic

pic

А ещё самое время покупать игрушки для ходьбы: уточку на палочке, тележки, колясочки и т.д. С ними интересно куда-то передвигаться, а значит, малыш невольно оттачивает навык ходьбы.

pic

7. Кроме всех перечисленных выше игрушек, малышу до 1 года всегда можно подарить куклу, ведь ему интересен не только окружающий мир, но и человек. Через игру с куклой ребёнок узнаёт много нового о теле человека, эмоциях, шаблонах поведения.

pic

Кукла должна быть крупной, но при этом лёгкой. Малюсенький пупс, который помещается в руке ребёнка, не подойдёт. Во-первых, мелкие детали куклы могут быть опасны. Во-вторых, моторика ребёнка не так хорошо развита, чтобы играть с маленькими ручками, ножками ляльки. В-третьих, малыш будет ассоциировать куклу с собой, а себя ставить на место мамы. Значит, он будет качать куколку на руках, возить в коляске, носить в слинге, кормить и т.д. Мне кажется, что для этих целей идеально подойдёт тряпичная кукла-пупс. Обычно такая куколка лёгкая, объёмная, пропорциональная, со слабо выраженными эмоциями на лице, чтобы ребёнок сам мог наделить куклу характером, настроением и т.д.

Этот список, вероятно, неполный, ведь каждый год придумывают всё новые и новые игрушки. Думаю, что о некоторых игрушках я даже и не знаю. Пишу по своему опыту как мамы и как преподавателя раннего развития. Буду рада, если эта статья поможет вам при выборе игрушек для малыша.

Ещё будет здорово, если вы поделитесь в комментариях своими идеями и мыслями про игрушки для масиков и годовасиков :)

Если вам понравилась эта статья, поделитесь ею с друзьями в социальных сетях. Возможно, именно сейчас они размышляют над тем, чтобы это подарить новорожденному или ребёнку до 1 года ;)

А чтобы всегда получать свежие идеи для игр и занятий с детьми, смело подписывайтесь на новости блога “Расти умным!”

Желаю вам приятного игрушкового шопинга!

Эта статья опубликована Grow clever в раздел до 1 года, Заметки мамы

grow-clever.com

15 развивающих игрушек для детей до года, которые обязательно понадобятся вашему ребенку

Трудотерапевт и мама двоих детей, младший из которых практически перешагнул рубеж в 1 год, составила список самых полезных игрушек, внимательно изучив весь современный ассортимент. Также Кристи делится советами, как выбирать развивающие игрушки для детей до года.

Как выбирать развивающие игрушки для детей до года

При выборе развивающих игрушек для детей до года Кристина рекомендует руководствоваться такими критериями:

Игрушка должна выполнять хотя бы две функции. Игрушки для детей довольно дорогие, так что нам нужно максимально оправдать инвестицию, правильно?

Срок эксплуатации игрушек должен быть не меньше трехх месяцев. Вкусы и интересы детей быстро меняются, так что нам нужна игрушка, которая сможет оставаться актуальной долгое время.

Список игрушек для детей до года должен вмещать все способы развития ребенка в первый год его жизни. В качестве бонуса в списке также будут игрушки, которые и после первого дня рождения будут оставаться актуальными. Неплохая экономия, правда?

Нужно подметить, что часто детям больше нравится что-то найденное дома, а не специально созданная игрушка из магазина. Пластиковая бутылка, наполненная рисом или набор пластмассовой посуды, наверняка, привлекут ребенка больше, чем погремушка, тестированная экспертами на фабрике детских игрушек. К сожалению, не всегда домашние «штуки» могут заменить игрушку из магазина, так что вот, собственно, список, который будет пригоден аж до первого дня рождения ребенка (если не дольше).

И помните, какими бы крутыми не были современные игрушки, вы являетесь лучшим учителем для вашего ребенка. Ваше общение намного дороже всех игрушек в мире. Так что, время, проведенное с идеальной игрушкой, все равно не заменит минут, проведенных с папой или мамой. Общайтесь и вместе играйте с новыми игрушками, усиливая вашу связь.

1. Детский развивающий коврик

Какие навыки развивает: игра, лежа на животе, перекатывания, вытягивание рук к центру или лежа на спине, или сидя, навык тянуться и хватать, координирование рук и глаз, ощущение объемов

Возраст: 0–12 месяцев

Развивающий коврик для детей можно использовать буквального с первых дней. Некоторые из них уж очень дорогие, а вам нужен самый обычный, на который можно навешать множество игрушек и погремушек.

Младенцы ведь различают только очень контрастные объекты (особенно черные и белые), на расстоянии приблизительно полметра, так что детский развивающий коврик должен быть ярким, цветастым и контрастным.

Обязательно подвесьте игрушки на пластмассовые подвески, чтобы ребенок научился тянуться и хватать. Размещайте игрушки в разных местах: те, которые находятся посередине по отношению к телу ребенка, помогут научиться держать руки по центру (что очень важно), если игрушка висит сбоку — это поможет научиться перекатываться на бок, а после — на животик.

Не убирайте коврик, как только ребенок научился переворачиваться, сидеть или ползать. Ребенок сам может найти такое применение этим подвешенным игрушкам, о которых вы и не догадывались.

2. Пластмассовые цепочки 

Какие навыки развивает: навык тянуться и хватать, координирование рук и глаз, проба «на зуб», тактильное изучение предмета

Возраст: 0–12 месяцев и больше

Набор пластиковых колец, которые соединяются в цепочку, является одной из самых универсальных игрушек для детей до года, а стоит копейки.

Можете подвесить их на перекладину к развивающему коврику, или прикрепить к сидению в машине и коляске, чтобы обеспечить постоянное развлечение, и чтобы ребенок не разбрасывал их, когда подрастет.

Хотя эти колечки не такие мягкие, как игрушки, которые дети грызут, когда у них режутся зубки, дети любят тащить их в рот, исследуя неровную поверхность колечек.

Эти игрушки просто must-have, как для детей, так и для тех, кто за ними смотрит.

3. Зеркало

Какие навыки развивает: игры, лежа на животе, контроль головы, развитие эмоциональных и социальных навыков, самосознание

Возраст: 0–12 месяцев и больше

В некоторых комплектах вместе с развивающим ковриком также идут и небьющиеся зеркала. Вам совсем не обязательно покупать специальное детское зеркало, чтобы малыш радовался своему отражению. Вы можете подвесить на пластмассовые цепочки маленькое ручное зеркальце и прикрепить его к развивающему коврику. Видите, как все складывается? Вы также можете посадить ребенка перед зеркалом или перед зеркальной поверхностью на дверце шкафа, чтобы он мог поиграть с собой в отражении. Зеркала также могут быть использованы в качестве мотивирующего, отвлекающего и развлекающего фактора во время того, как ребенок лежит на животе и учится садиться. В любом случае, зеркало должно быть безопасным для ребенка, и лучше, если оно не бьется.

4. Погремушка Oball

Какие навыки развивает: хватание, игра с вытянутыми руками, передача из руки в руку, координация движения рук и глаз, проба на зуб, определение присутствующих, навык постоянств объекта, взаимодействие дай-возьми, внимание, зрительный контакт, указание на направление движения мяча, ползание

Возраст: 0–12 месяцев и больше

Мне она так нравится: и погремушка, и мячик в одном. Их существуетмного-много разных и они, как ни странно, нравятся детям любого возраста.

Плетеный дизайн позволяет малышам с легкостью держать мяч (благодаря хватательному рефлексу в первые месяцы жизни), но также вы можете его подвесить к развивающему коврику, чтоб ребенок сам мог его пинать, заставляя погремушку внутри трещать.

Тот факт, что мяч практически симметричный и в нем нет другого, меньшего мяча внутри (как матрешка) дает возможность катать его вперед-назад, как только ребенок подрастет и научится играть сидя.

Кстати, вы знали, что толкание мяча вперед-назад от взрослого к ребенку дает детям понятие о двустороннем характере коммуникации?

Очень часто именно слово «мяч» становится первым словом малыша.

Кроме этого, можно спрятать мяч в одеяло и греметь погремушкой — так ребенок узнает, что вещи существуют, даже если они не видны (это называется «постоянство объекта»).

Мячик сделан из мягкого материала, поэтому не приносит вреда при появлении зубов или уже существующим зубам. Этот мяч можно по-всякому гнуть, легко мыть и практически невозможно сломать. Но лучшее его достоинство — цена. Он очень дешевый и срок его актуальности выходит за рамки одного года.

5. Жираф Софи

Какие навыки развивает: хватание, координация рука-рот, проба на зуб, определение источника звука, постоянство объекта, передача из руки в руку

Возраст: 0–12 месяцев и больше

Софи сейчас на пике популярности. Маленькая резиновая фигурка жирафа способна справиться с прорезыванием зубов, и после того, как Софи прожила у нас дома пару месяцев, я осознала ее достоинства.

Ее продают как игрушку для развития всех органов чувств. Действительно, это резиновая игрушка, которую легко держать, которая пищит, когда ее сдавливаешь, и которую приятно жевать.

Но что отличает ее от остальных игрушек, которые используются в период прорезывания зубов, это ее длинные ножки, которыми особенно приятно чавкать, когда режутся дальние коренные зубы.

На рынке мало таких же многофункциональных игрушек для десен, как жираф Софи. Вас сразу слышно, когда вы въезжаете с коляской в супермаркет, и раздается такое смачное чавканье, так что вам ничего не остается, как бесконечно извиняться и объяснять, что у ребенка режутся зубы.

Из-за того, что игрушка пищит, ее также можно прятать под одеялом и пищать или же подбадривать писком почти ползающего малыша. Она немного дороговата, но не пугайтесь, игрушка стоит того, особенно в период прорезывания зубов.

6. Набор резиновых игрушек для ванны

Какие навыки развивают: визуальный контроль предметов, хватание, игра с вытянутыми руками, передача из руки в руку, сведение предметов вместе, исследование предмета во рту, усиление рук.

Возраст: 0–12 месяцев и более

Множество сайтов по детскому развитию советуют приобрести или сделать самому игрушки на палец, чтобы развлекать малыша и помогать ему развиватьаудио-визуальный навык.

Вот лично я понятия не имею, где купить такие игрушки на палец. Но набор игрушек для ванной сразу дает вам гору персонажей и голосов. Они вам пригодятся не только для того, чтобы дурачиться перед малышом, который толком и не видит этого выдающегося представления, но и чтобы занять ребенка во время ванно-банных процедур, пока он сидит и пытается схватить игрушки, которые то тонут, то выныривают.

И вот как только ребенок поймает хоть одну, он сразу затащит ее в рот. И правильно! Игрушки отлично подходят для период прорезывания зубов, особенно Мистер Осьминог, с его длинными щупальцами (его надо бы познакомить с Софи). Ну и, разумеется, игрушки для ванной пригодятся еще долгое время после того, как ребенку исполнится годик, ведь дети так любят сжимать и выжимать воду из игрушки, что развивает очень важные мышцы ладошки.

7. Набор мини мячей-погремушек

Какие навыки развивают: притягивание, хватание, игра на вытянутых руках по центру, соединение предметов, определение источника звука, распознание звука, постоянство объекта, визуальный контроль, внимание, указание на направление движения мяча, ползание.

Возраст: 0–12 месяцев и более

Выбор огромный — точно подберете нужные. Как по мне, самые лучшие те, которые издают разные звуки (гремят, звенят, пищат), потому что дети могут научиться их различать.

Они достаточно маленькие, чтобы ребенок мог держать их в одной руке, когда он уже сидит, но слишком большие, чтобы представлять угрозу того, что ребенок в процессе заслюнявливания может ими подавиться, пока он еще не умеет сидеть.

Их можно использовать, чтобы ускорить процесс усвоения навыков перекатывания и ползания, и также с ними весело играть, пряча их под разными чашками и тарелками, когда ребенок уже достаточно подрос, чтобы сидеть и использовать для игры обе руки.

8. Погремушка-пирамида

Какие навыки развивают: игры, лежа на животе, хватание, притягивание, выпускание предмета из рук, координирование рук и глаз, определение объема, игра на вытянутых руках по центру, передача из руки в руку, соединение предметов, определение источника звука, визуальный контроль предмета, сидение, стояние, хождение, приседание, ползание

Возраст: 0–12 месяцев и более

Да, тут еще больше мячиков-погремушек, и да, младенцам такое покупать не надо. Тут мячики еще меньше, чем в предыдущем пункте, поэтому детям их легче держать. Но они все звучат одинаково, поэтому я отдаю предпочтение пункту 7.

Принцип использования такой же, как и касательно других мячей-погремушек, но как только ребенок сможет сидеть и играть двумя руками, будьте на чеку.

Дети могут бросать мячик и смотреть, как он катится вниз целый день, как только они разберутся, что он может так делать. Башенку можно сделать как маленькой, так и высокой, поставив ее на столик или диван. Это создаст дополнительную сложность для деток, которые учатся стоять, приседать, ходить и становится на коленки, когда они подымают упавший мячик с пола.

9. Картонная детская книжка

Какие навыки развивают: игра на животе, сидение, притягивание, хватание, сканирование, переворачивание страниц, внимание, указывание.

Возраст: 0–12 месяцев и более

Невозможно переоценить все плюсы знакомства ребенка с книжкой. Чем раньше вы начнете читать книги, тем лучше.

Лягте рядом с ребенком и начните листать яркую книжку, полную картинок на расстоянии около 30 см от ребенка. Даже пока ребенок играет только лежа на животе, а также перед дневным и основным сном.

Читайте книжки нараспев, с повторяющимися простыми фразами. Как только ребенок научится сидеть, позвольте ему развивать мелкую моторику, переворачивая странички и открывая картонные створки.

Главное, наслаждаться процессом, потому что это придется делать часто и подолгу. Не обязательно покупать самые модные детские книжечки, которые все равно станут похожи на мусор к концу года. Возьмите что-то из собственной библиотеки и у знакомых, чьи дети уже выросли.

10. Игрушки на присосках для столика

Какие навыки развивают: восприятие объема, притягивание, координация движения рук и глаз, причина и следствие, игра на вытянутых к центру руках

Возраст: 0–12 месяцев и более

Давайте признаем, дети обожают все тащить в рот. Иногда кажется, что единственный способ заставить их использовать руки вместо рта — приклеить к столу игрушки. Но благодаря производителям игрушек вы спасены.

Я лично обожаю эти игрушки для столиков на присосках, которые крутятся, гремят и проигрывают мелодию, каждый раз, когда ее начинаешь крутить. Такую игрушку можно прикрепить к развивающему коврику, чтобы малыши смотрели на нее, лежа на спине, и могли понять причинно-следственнуюсвязь, если после удара по ней начинает играть мелодия.

Также ее можно прицепить к коляске или к детскому сидению в машине. Ну или же крепите их где угодно, а особенно к детскому стульчику, чтобы дети понимали, что играть можно не только затаскивая все в рот.

Совет: намочите присоску, чтобы она крепче держалась и не летела через всю комнату, если ребенок яростно ее шмякнет. Это я говорю из собственного опыта.

11. Мягкие, мнущиеся кубики

Какие навыки развивают: игра на вытянутых к центру руках, игра, лежа на животе, сидя, притягивание, хватание, передача из руки в руку, выпускание, координация движения рук и зрения, причина- следствие, постоянство объекта, исследование объекта во рту, определение источника звука, определение объема

Возраст: 0–12 месяцев и более

Вас удивит, в каком раннем возрасте ребенка можно увлечь подобной игрушкой. Цвета и звуки сжатия привлекают детей(похоже на то, как шумит пакет чипсов), а мягкая текстура позволяет с легкостью держать кубик даже младенцу.

В некоторых кубиках есть звоночки, чтобы привлекать еще больше внимания. Играйте с ними, пока ребенок лежит на животе, на боку или сидит. Когда они подрасту, то начнут кусать, жевать и слюнявить мячи, как ни в чем не бывало.

Складывайте их в башню и пускай ребенок разбивает ее, пока сам однажды не научится класть один кубик на другой.

12. Пирамидка

Какие навыки развивают: игра на вытянутых к центру руках, игра, лежа на животе, сидя, притягивание, хватание, передача из руки в руку, соединение, координация движения рук и зрения, причина- следствие, определение объема и размера предмета

Возраст: 0–12 месяцев и более

Это классика. Хотя вы можете скептически оценивать возможность этой игрушки развлекать вашего ребенка, как и я вначале. Но малыш может самостоятельно держать одно из колец в своей руке(хватание, помните?), а красное последнее кольцо пирамиды всегда накрывается погремушечным кольцом.

Круглая форма показывает ребенку. Что можно держать кольцо обеими руками посерединке, и они отлично подходят для жевания. Помните, повторение — мать учения. Как только они научатся сидеть и играть двумя руками, они поймут, как снимать колечки одно за другим каждый раз после того, как вы возвращаете их на место.

Они будут упорно практиковаться в своем новом увлечении, насаживании колец на основу, а потом разборке пирамиды, и так снова и снова. Усложните развитие крупной моторик, положив игрушку наверх пирамиды. Я вас уверяю, эта пирамида — кладезь веселья. Просто подождите и сами все увидите.

13. Игровой столик со складными ножками

Какие навыки развивают: игра лежа на животе, притягивание, игра на вытянутых руках, причина-следствие, сидение, стойка, приседание, отталкивание для того, чтобы встать, переворот страниц

Возраст: 4–12 месяцев и более

Это относительно новый продукт в мире детских игрушек, но важно выбрать именно тот, у которого складные ножки. Их можно отсоединить и использовать как игровую доску, чтобы ребенок мог играть лежа на животе, или же можно оставить две ножки, что способствует развитию навыков сидения, ползания и стойки на коленках.

Как только ребенок готов попробовать встать, добавьте еще две ножки к столу и вы продлите жизнь игрушке. Эта вещь не только развивает крупную моторику, но также мелкие движения рук (притягивание, отталкивание, катание). Кроме того, обучает ключевым словам: открыть/закрыть, вверх/вниз, базовые цвета, и АБВ или 123.

14. Детская скамейка с прибамбасами

Какие навыки развивают: игры в любом положении, игры на вытянутых к центру руках, притягивание, причина-следствие, сидение, стойка на коленях, изучение звуков

Возраст: 4–12 месяцев и более

Да, знаю, эта штука смешная. Зачем ребенку такая?

Когда ребенок учится садиться, они смогут сконцентрировать взгляд на чем-то, стоящем перед ними, чтобы лучше держать баланс. Эту скамейку можно использовать по-разному: и когда ребенок еще не умеет сидеть — лежа на животе или боку. Но эта игрушка не только приносит удовольствие зрителю, в ней полно крутилок, вертелок, рычагов и кнопок, которые так привлекают детей.

Слова, которые используются для игры со скамейкой, также важный этап в развитии навыков речи: вверх/вниз, поверни/прокати. Но гвоздь программы — молоточек! Малыши до года вряд ли будут им пользоваться, но позже он станет отличным учителем в использовании приборов (ручка или ложка) и укреплении запястья, чтобы стать отличными писателями!

15. Игрушка-ходунки

Какие навыки развивают: сидение, притягивание, причина и следствие, стойка на коленках, приседание, стойка

Возраст: 5–12 месяцев и более

Больше всего я люблю эту игрушку за ее возможности для детей, которые учатся ходить. Ее нужно установить на ровную поверхность, чтобы она не скатывалась, и она станет отличным другом для ребенка, который уже сидит или пытается встать на коленки.

Мы любим давать детям такого рода игрушки с вертикальными поверхностями, чтобы они учились выгибать запястье(растягивать его), что немало важно для навыков письма. Представьте, что это первый мольберт вашего ребенка. и когда ему надоедает играть сидя, он может попытаться стать на четвереньки или просто встать, занимаясь кнопками на панели.

Но вот когда ребенок начинает ходить сам, с этой игрушкой пора завязывать — она может приучить его не следить за балансом и не контролировать тело. И да, придерживайте ребенка, когда он ходит с этой штукой, потому что она довольно быстро катится.

Ну вот в общем-то и все! Увлекательно, правда? Единственное упущение — нет игрушек, развивающих хватательный навык большим и указательным пальцем, но я думаю, что самостоятельное кормление этому научит. Все эти игрушки можно найти не только в фешенебельных детских магазинах, но и на распродажах, ярмарках, в уцененных лавках. Зачем платить дорого за то, что можно получить дешевле, тем более, что одной игрушкой ребенку не ограничится.

Помните, что у каждого ребенка свои, особенные интересы, и поэтому дети могутпо-разному реагировать на разные игрушки. Наверняка, у вас или ваших друзей есть собственные фавориты, не вошедшие в список. Источник

Поддержите нас! Нажмите:

www.podelkidetkam.ru

Игрушки для малышей до 1 года

С появлением в доме долгожданного крохи все родители непременно стремятся дать любимому чаду все самое лучшее. И конечно же, порадовать своего отпрыска новыми игрушками. Спустя буквально несколько месяцев детская комната заполняется огромным количеством игрушек разной фактуры, размера и назначения.

При этом какие-то из них ребенку нравятся, а какими-то он вовсе не интересуется. Можно ориентироваться на рекламу, отзывы подруг и советы родственников, но лучший советчик в этом вопросе сам ребенок и ваше чуткое понимание его потребностей.

Чтобы покупки были полезными и приносили не только удовольствие, но и помогали ребенку развиваться, нужно учитывать, что первый год самый важный. И именно время первого года относится к наиболее важным в познании окружающего мира.

Итак, время первого года в жизни малышей условно можно разделить на несколько этапов:
  • — 0 — 3 месяца – период наблюдения;
  • — 3 — 6 месяцев – первые тактильные контакты;
  • — 6 — 9 месяцев – прорезывание зубов;
  • — 9 — 12 месяцев – активное познание.

Игрушки для возраста от 0 до 3 месяцев

В первый месяц ребенок выступает сторонним наблюдателем за происходящим вокруг. Мозг маленького крохи ежедневно получает огромный поток информации, которой в это время ребенку достаточно. Поэтому для первого месяца игрушки вовсе не нужны. В этот период ему важны покой и умиротворение, исходящие от мамы, ее забота и любовь.

А вот уже со второго месяца младенец начнет удерживать взгляд на предметах, следить за перемещением объекта в пространстве, сможет удержать что-либо в ладошке. Подойдут погремушки, которыми мама будет привлекать ребенка, а также небольшие легкие погремушки ярких цветов. Желательно чтобы они были маленькими, легковесными и легко помещаться в крохотную ладошку. Это позволит ребенку начать осваивать мир посредством первых тактильных контактов. Так как ваш кроха еще не может подолгу держать погремушки в кулачке, можно использовать специальные браслеты, которые крепятся на запястье или на ножку. Вместо браслета подойдет мамина резинка для волос с пришитыми на нее бубенчиками.

В это же время можно приобретать мобиль для детской кроватки и вешать подвески на коляску. Ребенок в состоянии фокусировать взгляд всего на несколько секунд, однако, это не означает, что игрушки ему неинтересны. Просто этого времени его неокрепшей нервной системе еще вполне достаточно для изучения.

Бывает такое, что карапуз категорически не хочет лежать на спине. В таком случае от мобиля проку не будет никакого. Можно тогда смастерить аналог своими руками. Например, закрепить на изголовье кровати обычную вешалку и вешать на нее погремушки.

Также уже можно приобрести и развивающий коврик. Ближе к третьему месяцу кроха уже будет тянуться к подвешенным на нем фигуркам и пытаться их схватить. Большой популярностью среди мам пользуются коврики, сделанные своими руками. Это несложно, а принесет немало радости и карапузу, и маме.

Если вы решите сшить развивающий коврик своими руками, то используйте яркие ткани разной фактуры, пришейте различные элементы, которые можно тянуть и трогать. Главное, чтобы детали были без острых углов, способных нанести травму, крепко пришиты и никаким образом не могли быть проглочены.

Задача игрушек укрепить слух, зрение и координацию движений.

Игрушки для возраста от 3 до 6 месяцев

Эти три месяца в развитии крохи уже будут достаточно активными. Примерно в три – четыре месяца ребенок начнет переворачиваться со спины на живот. Как правило, научившись переворачиваться через один бок, ребенок не стремится к переворотам через другую сторону. Этому его нужно будет родителям научить. Чтобы вызвать интерес малютки к перевороту через другой бок, можно на эту сторону выкладывать что-то яркое и использовать погремушки для привлечения внимания.

На этом этапе роста кроха уже отлично удерживает погремушки, может ими трясти и кусать. Лучше всего подойдут погремушки-прорезыватели с ребристой поверхностью. Это будет способствовать развитию тактильных навыков. Особенно детям нравятся погремушки издающие громкие звуки при встряхивании.

У некоторых детей уже в четыре месяца может появиться первый зуб, поэтому пригодятся грызунки. Лучше всего если грызунок будет достаточно плотным, но в то же время не жестким, чтобы его было приятно кусать. То есть хорошо подойдут изделия из мягкой пластмассы.

Вместе с переворотами малышей начинают интересовать яркие картинки. Они подолгу могут фокусироваться на ярких элементах и пытаться их трогать. Развивающий коврик будет особенно востребован.

В пять — шесть месяцев кроха начнет активно тянуться и пробовать ползать. Карапуз уже может сжимать вещи в кулачке, рассматривать их, крутить и сжимать. Также его начнут привлекать звуки и карапуз уже начнет с интересом изучать музыкальные игрушки. Чтобы ребенок быстрее начал ползать, требуется привлечь его внимание. Изделия, которые можно мять, катающиеся мячики, движущиеся и издающие звуки машинки вызовут у вашего карапуза необыкновенный интерес.

Чтобы ребенок не оказался ненароком на полу или не ударился, можно использовать манеж, когда он остается один.

Чтобы упасть ребенку достаточно всего пары минут, а ведь на все сто процентов обеспечить его надзором невозможно. Застелите манеж ярким пледом, положите в него самые востребованные игрушки и какое-то время можно посвятить домашним делам.

Главное остановить выбор на моделях, которые не ограничивают ребенка в движениях, а будут направлены на развитие двигательной активности.

Игрушки для возраста от 6 до 9 месяцев

Середина первого года развития малышей знаменуется активным ростом зубов. Желательно иметь в арсенале грызунки-заморозки. Это резиновые изделия с жидкостью внутри. Перед тем как дать его карапузу, нужно подержать прорезыватель в холодильнике для остывания. Такие игрушки помогают уменьшить зуд и снять воспаление десен.

Родители отмечают рост активности у малышей. Ребенок начинает дольше играть, при этом его внимание длительное время может быть сфокусировано на каком-то одном объекте. Для формирования и укрепления нервной системы хороши игрушки для тренировки мелкой моторики. Очень хороши для этого времени мешочки с различными наполнителями. Такие вещи можно сделать своими руками. Процесс этот несложный, так как подойдет абсолютно любая плотная ткань, а крупы типа гречки, фасоли или риса найдутся в каждом доме. Ребенку будет приятно и интересно перебирать их.

С шести месяцев карапуз уже будет пробовать сидеть. Можно использовать для игры различные пирамидки, лабиринты, музыкальные коврики и сортеры.

 При выборе сортера важны детали. Они должны быть крупными и без острых углов. Также вашему чаду будет интересно и полезно покрутить в ладошках сенсорный мячик.

Для развития фантазии и творческого мышления лучше всего подойдут краски. Но так как кроха еще не может сам ничего нарисовать и кисточку он тоже не удержит, на помощь придут пальчиковые краски. Рисовать ими можно прямо ладошками, что принесет не только карапузу, но и родителям немало радости. А при использовании их прямо в ванной никаких проблем с уборкой не возникнет.

С полугода очень хороши кубики. Желательно остановить выбор на больших и ярких. Например, подойдут и порадуют малыша мягкие тканевые кубики или же резиновые пищащие. Крайне нежелательны и могут быть опасны деревянные кубики, так как они имеют острые края. Переворачиваясь с живота на спину можно сильно удариться.

Хороши для развития мышления предметы разных размеров, складывающиеся один в один. Например, стаканчики или матрешки. Сделать такую игрушку можно своими руками с использованием подручных средств.

Ближе к девяти месяцам можно предложить ребенку пазлы с картинками, разделенными на две части. Нужно будет соединить детали исходя из того, что изображено. Также своими руками можно легко превратить подушку в развивающий стенд. Для этого можно просто нашить поверх наволочки замки-молнии, пуговицы, веревочки и шнуровки. Ваше любимое чадо получит прекрасный простор для тренировки мелкой моторики, открывая и закрывая молнии, играя с пуговицами и зашнуровывая имитацию ботинка.

При выборе игрушек с шести месяцев до девяти важно учитывать, что они максимально направлены на развитие фантазии у малышей.

Игрушки для возраста от 9 до 12 месяцев

Конец первого года ознаменуется попытками самостоятельно ходить. Чтобы ваш кроха начал быстрее и увереннее ходить, можно приобрести специальные машинки-ходунки. За них малютка может держаться и, толкая ее перед собой, передвигаться. Такие игрушки, как правило, снабжены разными кнопками, которые можно нажимать. А разные прикрепленные крутящиеся детали будут способствовать формированию навыков концентрации и координации.

Когда карапуз начнет ходить уже достаточно уверенно, его обязательно порадуют каталки с ручкой в виде какого-нибудь животного, бабочки или божьей коровки.

С девяти месяцев дети уже начинают все активно крутить, разбирать и собирать. Придутся по вкусу любые многофункциональные игрушки. Полезными будут музыкальные панели с изображениями животных и птиц, на которые записаны издаваемые животными звуки. Кроха будет пытаться их повторять. В районе года уже можно приобретать для малютки книжки с яркими картинками и простыми сюжетами.

К концу первого года ребенок уже прекрасно может справляться с обеими руками. Собрать и разобрать пирамидку для него уже не составит особого труда. Детям очень нравится крутить юлу и стучать в барабан. Это позволяет им научиться рассчитывать силу удара. Соорудить барабан своими руками не составит никакого труда. Для этой цели подойдет любая кастрюля и ложка. А если использовать ложки из разных материалов, то ребенок очень быстро поймет, что одна стучит громче, другая значительно тише. Также детям очень нравится переспать крупы и подолгу увлеченно перебирать макаронные изделия, что очень полезно для развития мелкой моторики. Все ваши мисочки, чашки, ложки, дуршлаги и кастрюли будут основательно исследованы и опробованы на прочность. Главное, чтобы в ладошки крохе не попали легко бьющиеся тарелки или стаканы, которыми можно пораниться. Игры с посудой подарят вам немало свободных минут, а малышу уйму впечатлений.

С года детки начинают копировать взрослую жизнь. Поэтому им нравится играть с пластмассовым телефоном, набором доктора, набором детской посуды, с машинками.

Если папа бреется, то сын обязательно захочет себе бритву. Если мама причесывается и красится, то подрастающей моднице непременно понадобится тоже рядом с ней приводить себя в порядок. Выбирая ребенку интерактивные модели, обратите внимание, чтобы они были непросто музыкальными, но и обучающими, например, цветам, цифрам или звукам животных.

Так как кроха учится управлять своим телом, то для тренировки двигательных навыков нужно играть с мячом. Маленький можно кидать и ловить, а большой катать, останавливать, толкать. Лошадка-качалка или качели тоже помогут в развитии чувства равновесия.

Активно малыш использует различные плавающие предметы во время купания и может подолгу с ними проводить время в воде. Не на последнем месте игра в песочнице. Обязательно нужны ведерко и набор лопаток. Попытки создания куличиков, пересыпание песка из лопатки в ведерко или погрузка песка в самосвал помогут в развитии творческого мышления.

С девяти месяцев можно уже использовать для рисования бумагу и карандаши, а во дворе на ура будут цветные мелки. И пусть малыш пока еще рисует только каракули, для него это важный момент в формировании скоординированных действий между глазом и ладонью.

Для года очень будут полезны разные предметы из обихода взрослых, с которыми карапуз сможет играть, подражая взрослым. Например, своими руками старую клавиатуру можно превратить в отличный игровой элемент просто наклеив на нее цветные фигурки.

А сооруженный своими руками стенд из щеколд, замков, цепочек, шлангов, розеток, элементов от телефона и всего, что можно крутить, закрывать и открывать, на долгие часы займет вашего карапуза.

Важные моменты при покупке игрушек для вашего малыша

Несмотря на то что современный рынок предлагает массу игровых вариантов, родителям важно помнить о нескольких моментах при совершении покупки:

  1. Игрушки должны быть качественными и не должны легко ломаться от удара или падения. До года малыш все тянет в рот, поэтому важно отсутствие мелких деталей, которые легко можно проглотить или засунуть в нос.
  2. Не подходят для игры в этом возрасте мягкие виды игрушек, так как в них собирается много пыли. Исключение могут быть те, которые легко моются и стираются.
  3. Следите за тем, чтобы к ребенку не попали предметы бытового пользования с острыми углами. Ребенок может ими легко пораниться. Или же полиэтиленовые пакеты, который кроха может надеть на голову.
  4. Игрушки не должны иметь неприятный запах, а краска должна быть нанесена качественно.

Игрушек много не бывает. С этим, пожалуй, согласится каждый родитель. А чтобы одно и то же не надоело, их нужно просто чередовать. Если часть из них спрятать на пару недель, то спустя это время малыш с новым рвением будет изучать «новинки».

Не спешите скупать все витрины в детском магазине, понаблюдайте сначала за предпочтениями своего крохи. Не всегда самое дорогое значит самое востребованное. Дети в этом возрасте очень непосредственны и отдать предпочтение они могут старым бабушкиным бусам, а не дорогой и модной игрушке.

С чем бы ни играл ваш отпрыск, для него время первого года это и есть жизнь. Спустя какое-то время отношение к игрушкам у него изменится, игры станут другими. Но всегда главным останется любовь родителей и наличие у них свободного времени для своего крохи.

rebenokrazvit.ru

Какие развивающие игрушки можно делать своими руками

В последнее время развивающие игрушки все чаще и чаще появляются на прилавках детских магазинов. Однако не все родители до конца понимают, что развивающими их делают определенные признаки, потому, изготовить такие игрушки своими руками иногда гораздо полезнее, чем купить их в магазине.

Вернуться к содержанию

Что это такое

Чудеса своими руками

Если придерживаться названия, то игрушка должна развивать у малыша определенные навыки, к примеру какие-либо знания или мелкую моторику рук. Если задуматься, то все игрушки, по сути, являются таковыми, потому что даже погремушка учит ребенка управлять руками. То есть развивающими называют те игрушки, которые учат малышей чему-либо в процессе игры. Самодельные не исключение из правил.

Вернуться к содержанию

Самостоятельное изготовление

Можно создать эксклюзивную вещь

Перед тем как мастерить игрушку, необходимо определить, для ребенка какого возраста она будет предназначена. Естественно, что то, что предназначено для годовалого ребенка, у пятилетнего не вызовет никакого интереса. Второй фактор — увлечения самого малыша, потому что в зависимости от этого может быть выбрана форма и цвет, а также общая тема исполнения.

Естественно, что сотворение будет строго индивидуальным. Возможно, малыш сам поучаствует в этом процессе, а может, еще не дорос.

Вернуться к содержанию

От рождения до трех месяцев

Новорожденному будет интересно наблюдать за крутящимся над кроваткой мобилем, который можно сделать своими руками

В этот период младенец еще лежит на спинке большую часть времени. Необходимо развивать концентрацию внимания, потому основными окружающими его предметами должны быть яркие погремушки, бусы, гирлянды, мобили. Они должны быть простыми, легкими, разнообразными по текстуре, яркими по цветам, но однотонными (не пестрыми). Очень хорошо, когда в составе одной игрушки не более пяти предметов. Самодельные в варианты для детей этого возраста придутся как нельзя кстати.

Вернуться к содержанию

От трех месяцев до полугода

Младенец начинает активно двигаться, тянуть все предметы в рот, понемногу учится переворачиваться со спины на живот, и в это время нужно делать упор на развитие зрения и слуха, а также навыков хватания. В этом возрасте ему понравятся неваляшки, предметы с зеркалами, кольца и погремушки, тряпичные бусы на кровать, дуги, коврики, браслеты с пуговками и т. д. Развивающие игрушки ручной работы в этом возрасте играют немаловажную роль. Требования к ним: они должны быть яркими, издающими звуки, имеющими разную фактуру и форму.

Браслеты-погремушки пригодятся деткам от двух до четырех месяцев. Такой браслет будет развивать у малыша слух, зрение, координацию движений. Небольшие элементы в виде бусин помогут улучшить мелкую моторику рук. Однако собирать такие бусы немного муторно и долго.

Вернуться к содержанию

С полугода до девяти месяцев

Ребенку понравятся коврики с пуговицами и прочими деталями, которые можно изготовить самостоятельно

В это время младенец активно учится ползать, начинает узнавать близких и недолго может развлечь себя самостоятельно. В этот период нужно всячески поощрять движения и речь крохи, уделять внимание развитию умений по хватанию и удержанию предметов. Игрушки в этом возрасте должны различаться по размерам, весу, форме, быть яркими. Подойдут матрешки, развивающие коврики, пирамидки, кнопочные варианты.

Вернуться к содержанию

С девяти месяцев до года

Это период, когда малыш учится говорить и ходить, потому следует активно развивать речь и движения. На помощь могут прийти куклы с разнообразными выражениями на лицах, книжки с большим количеством картинок, пальчиковые куклы, пирамидки, корзинки, коробочки, которые можно вставить друг в друга. Они должны максимально отражать окружающий мир и быть разборными.

Вернуться к содержанию

С года до года трех месяцев

После года интересно играть с кубиками, которые можно сшить самостоятельно

С такого возраста научившийся ходить ребенок активно познает окружающий мир, у него начинает проявляться самостоятельность. Наиболее предпочтительные сферы развития: движения, речь, мышление в виде обобщений, анализа и сравнений. Желательно, чтобы все игрушки в это время можно было бы разбирать и собирать.

Вернуться к содержанию

С года трех месяцев до полутора лет

В это время необходимо сделать акцент в развитии на мелкую моторику рук, формирование речи. Хорошо подходят игрушки с секретами, кубики, книжки, развивающие коврики. По ним малыш будет изучать цвета, формы, после чего выбирать действия. Кроха учится обобщению, определению сходств, величины, цветов. Детские развивающие игрушки, сделанные своими руками, и тут придутся как нельзя кстати, а сделать их можно множество.

Вернуться к содержанию

С полутора лет до года девяти месяцев

Пора учиться использовать предметы по их назначению, к примеру ложку — для еды

Продолжается активное познавание всего окружающего мира. Потому это время, когда нужно учить ребенка использовать предметы по их прямому назначению (к примеру, ложку – для еды). Игрушки должны максимально напоминать предметы и вещи «взрослого» мира, быть сюжетными, различных форм, цветов и размеров.

Вернуться к содержанию

С года и девяти месяцев до двух лет

Это возраст активного социального созревания, потому необходимо продолжать активно делать для ребенка все возможное.

Вернуться к содержанию

С двух до трех лет

Можно изготовить аппликацию из разных тканей

К двум годам малыш, как правило, адаптируется к среде обитания, продолжает знакомиться с миром. Развивать нужно все: зрение, моторику, логику и т. д. Подойдут все виды игрушек из бумаги, природного сырья (шишки, камешки, палочки), пластилина. Отлично, если удается играть с малышом каждый день.

С трех до пяти лет активность только растет, приходит время закреплять навыки. Для развития отлично подойдут пазлы, мозаика, а также игры, направленные на изучение цифр и алфавита.

Вернуться к содержанию

Из каких материалов делать игрушку своими руками

С этой целью можно взять различные материалы, основная масса которых уже есть в доме каждых родителей. Среди них можно назвать следующие:

  1. Остатки от тканей можно использовать для шитья. К примеру, кусочки различных текстур могут послужить идеальным вариантом для пододеяльника крохи. Подойдут и фетр, и флис, и шелк, и шерсть и другие ткани. Очень хорошо, когда используются различные бусинки, крючочки, пуговки.
  2. Малышам очень нравятся вязаные развивающие игрушки.
  3. В ход может пойти вся швейная и мебельная фурнитура (можно использовать для домика для кукол).
  4. Термические аппликации — могут с легкостью стать необычным дополнением.
  5. Целлофановый пакет может служить шуршащим и шелестящим элементом, гремящими послужат бусины, орешки и т. д., а звенящим может стать небольшой колокольчик.
  6. Упаковки от различного белья могут выступать в качестве блестящего элемента. Эту же функцию может выполнять фольга.
  7. Деткам в маленьком возрасте очень нравятся открывающиеся элементы, за которыми скрываются другие. В качестве материала можно использовать старую одежду крохи, которая ему стала маленькой, а также различные крышечки и т. д.
  8. Для наполнения и набивки пригодятся поролон, синтепон, пенопласт, другие материалы.

Развивающих игрушек в наши дни огромное количество, в том числе тех, которые сделаны своими руками. К ним относят кубики, панно, подушки, стенды, книжки, пледы, подушки, домики, животные. Сюжетов для игр может быть бесконечное множество.

Вместе с тем все развивающие игрушки можно поделить на две большие группы: для самостоятельной игры и требующие помощи взрослых. Обычно к первой группе относят те игрушки, которые приходят в жизнь малыша после рождения, а также те, которые могут развить мелкую моторику рук. После нескольких показов ребенок сам начнет выполнять все действия с предметами.

Очень интересными для малыша всегда становятся игрушки с пуговицами, потому что они максимально позволяют развить тактильные ощущения. Можно играть, прося ребенка найти ту или иную пуговицу, почитать и посчитать бусины. Хорошее решение — самостоятельно изготовить развивающий коврик, в который вполне можно вложить какие-нибудь предметы. Такой коврик очень быстро учит ребенка распознавать все основные материалы, имеющиеся в окружающем мире.

Если родители или родственники решаются изготовить развивающие игрушки самостоятельно, при выборе материалов и различных застежек они должны прежде всего исходить из принципа безопасности. Изделие не должно царапать кожу малыша, защемлять его подбородок. В целом такая игрушка будет приносить только радость, если родители будут уверены в безопасности своего крохи. Материалы должны быть нетоксичными и натуральными.

Page 2

Когда ребенку исполняется годик, он обычно умеет уже ходить сам, может сам брать все, что ему нужно, дотягиваться до предметов. Теперь малыш уже может выполнять поручения взрослых, однако ходить уверенно у него получается еще плохо. Потому развивающие игрушки от года должны быть направлены на движение: каталки, которые оживают, когда их двигают, к примеру бабочки, которые начинают махать крылышками. Малыш может возить их перед собой или тянуть за ниточку или палку позади себя. Каталка должна не издавать резких звуков, быть красивой и яркой, чтобы привлекать внимание ребенка.

Вернуться к содержанию

Предметы быта как развивающие игрушки

Крохи всегда интересуются бытовыми предметами

Второй год жизни – это время, когда малыш начинает активно овладевать различными навыками по обращению с предметами быта: он учится с ними обращаться, копирует движения взрослых. Развивающими игрушками после года могут быть ложки, расчески, карандаши, щеточки, чашки. Пользование такими предметами можно преподносить малышу в игровой форме, к тому же есть специальные игрушки, которыми этому учат. Развивающие игрушки для годовалого ребенка, которые помогают тренировать руку, развивают память, внимание, мышление, — это лопатки и совочки для копания и игры в песке, посуда для кукол, молоточки для забивания, сачки для вылавливания предметов из воды и т. д.  Родственники могут смело подарить такие развивающие игрушки на годик малышу.

Совочки и лопаточки для копания, расчески для кукол — это способы овладения навыками использования взрослых вещей. С их помощью развивается представление о мире, ловкость движений рук, а также отрабатываются навыки таких действий, как катание, бросание, застегивание, обхватывание и т. п. Чтобы отработать все это у малыша, взрослым необходимо организовывать игры с предметами. К примеру, можно налить в таз воду и устроить ловлю рыбок на магнитики, встроенные в удочку.

Вернуться к содержанию

Главные развивающие игрушки от года

Развитие навыков — главная цель

Мышление, память, внимание малыша развиваются через действие. На сегодняшний день придуманы игрушки, которые могут «подсказать» ребенку, что с ними нужно делать, их еще называют самообучающими. К ним относят пирамидки, матрешки, кубики, вкладыши и коробки.

Естественно, первое движение крохи, который видит такие игрушки, — вложение одного предмета в другой. Малыши в начале второго года жизни обожают собирать что-то в емкости. Потому отличные развивающие игрушки, подходящие детям от года, — колесики, шарики, другие мелкие предметы, которые нужно сложить в коробку, миску и т. д. Нужно поддерживать ребенка в этом начинании, можно давать с этой целью складывать в коробку самые разные предметы, разумеется, они должны быть безопасны. Вложение меньшего предмета в больший позволяет развить восприятие соотношения размеров, потому что сначала ребенок будет складывать такие предметы, пытаясь воздействовать с помощью усилий и только затем он поймет, что действовать нужно иначе. Это могут подсказать ему и взрослые.

В этом возрасте цвет не имеет большого значения, потому детки одинаково относятся и к раскрашенным и неокрашенным изображениям, руководствуясь только формой и очертаниями предмета.

Вернуться к содержанию

Пирамидки

Пирамидки бывают разнообразных форм

Пожалуй, пирамидки – это самые популярные развивающие игрушки (1–2 года – это тот возраст, в котором они наиболее популярны). Для деток от года до полутора лет пирамидки должны состоять из 3–4 колечек одного размера и одного цвета. В 1,5 года развивающие игрушки, в том числе пирамидки, становятся другими — в комплект могут входить кольца разных размеров, однако стержень должен быть конусообразным, чтобы ребенку было понятно, какое колечко опустится, а какое — нет. Пирамидки могут быть разноцветными, но цвета при этом должны быть простыми, без лишних оттенков, чтобы маленький ребенок понемногу начинал запоминать их внешний вид и название.

По высоте пирамидки должны быть не более 15 см, чтобы крохе удобно с ними было играть, когда он сидит за столом. Материал для их изготовления — тщательное отшлифованное окрашенное дерево или качественная пластмасса. Материал должен исключать зазубрины, чтобы малыш не поранился. Прежде чем купить пирамидку, необходимо проверить, чтобы кольца на ее палочку надевались свободно, иначе малышу будет неинтересно с ней играть.

Просто дать малышу пирамидку недостаточно: надо учить с ней играть. Сначала ребенок будет только снимать колечки со стержня. Затем будет пытаться надевать кольца обратно. Постепенно игру стоит разнообразить, предлагая колечки разного размера, чтобы кроха сам выбрал, какое из них надеть. Сначала карапуз будет складывать колечки как попало, потом стоит объяснить ему, что их необходимо подбирать, чтобы пирамидка получилась ровной.

К двум годам игру с пирамидкой можно разнообразить еще: предложить малышу сложить дорожку из колечек, располагая их от большего к меньшему. Потом можно начинать складывать их них башенки. По пирамидкам с кольцами разных цветов можно учить ребенка их различать. Показ стоит сопровождать словами. Естественно, что правильно собранные пирамидки у ребенка начнут получаться, если он научится делать это при помощи взрослого. При этом не следует напрямую подсказывать, как нужно делать правильно, навязывать свой способ собирания, стоит лишь мягко направлять. Потому что если у ребенка не получится сразу повторить, то он начнет злиться – тогда у него точно ничего хорошего не выйдет.

Вернуться к содержанию

Кубики

Дети любят возводить из кубиков башенки и разные строения

К двум годам можно начинать давать малышу кубики для игры и развития. Сначала ребенок будет их просто бросать, собирать в коробку и вытаскивать из нее. В этот момент кубики отрабатывают нужные движения: захват предмета, перекладывание из руки в руку. Когда у крохи будет получаться удержать кубик в руке, можно приступать к обучению строительству небольшой башенки, состоящей сначала из двух-трех кубиков, равных по величине.

Деткам нравится, когда строение разрушается, потому в первое время можно с ними играть в строительство-разрушение, потом постепенно можно перейти к большему количеству кубиков, которые различны по величине.  Когда возводится башенка, следует акцентировать внимание малыша на размере кубиков, а также на их цвете. Стоит показать, что более устойчивые башенки получаются тогда, когда кубики подобраны по размеру: внизу расположен большой, наверху — маленький.

Выбор кубиков для малышей стоит производить, обращая внимание на материал, а также на размеры.

Малышам больше подходят мягкие кубики, которые бывают различны по своему размеру и цветам. Их можно легко помещать в манеж. Мягкий кубик безопасен для крохи — его совершенно не страшно бросить, им невозможно пораниться, потому что отсутствуют острые элементы. Деткам постарше можно начать давать кубики из пластмассы, которые такие же легкие, однако они более устойчивы, чем тряпичные. Из пластмассовых кубиков и стоит начинать строить башенки. С деревянными изделиями лучше повременить и давать их ребенку только после двух лет. Все дело в том, что такие кубики имеют очень острые углы, к тому же они тяжелее. Чем меньше ребенок по возрасту, тем больше по размеру должны быть кубики, тогда как количество с возрастом крохи должно увеличиваться. На сегодняшний день можно найти варианты, абсолютно разные по размеру, потому выбор за родителями. Не стоит выдавать ребенку все кубики сразу: сначала нужно научить строить из нескольких, затем постепенно добавлять количество, тогда результат будет радовать малыша.

ogrudnichkah.ru


Смотрите также