Лого

Наборы с поздравлением!

Теперь вы можете бесплатно заказать
персональное поздравление
в составе набора для рукоделия. Удивите своих близких! Просто укажите при заказе!
НатаТойс — Шейте сами

наборы для рукоделия:   шьём подушки и мягкие игрушки



Корзина
корзина

В Вашей корзине нет товаров

оформить заказ



Игрушки для годовалого ребенка своими руками


Развивающие игрушки для детей от 1 года

Полки детских магазинов переполнены товарами, бывает сложно выбрать своему ребенку подходящую игрушку. Современные игрушки многофункциональны, они помогают в развитии и приносят радость одновременно.

Для комфортного развития в этом возрасте необходима особая забота и внимание со стороны родителей.

Помните, что вы можете ставить ребенку только соответствующие его возрасту задачи: развитие речи, мелкой моторки, координация движения и развитие слуховой памяти.

В этом возрасте ребенок только начинает произносить понятные ему слоги и слова. Он осознает взаимосвязь между действием и звуком. Например, увидев собачку, он произносит «ав» или другой звук, относящийся именно к собаке.

Играя с малышом, обязательно проговаривайте ему каждое свое действие. Например: «Что делает мама? Мама берет кубик и ставит сюда». Показывая и проговаривая свои действия, вы помогаете ребенку освоить навыки слуховой памяти, развивать его речь и координацию движения. После этого простого упражнения предложите и малышу повторить ваши действия, похвалите после выполнения задания. Именно через слуховую память и простые действия малыш развивается на данном этапе своей жизни.

Четко произносите звуки и слова. Лучше их немного растянуть и проговорить в соответствии с написанием, например «мОлОко», вместо привычного «мАлАко». Малыш быстрее научиться воспроизводить услышанную от близких людей речь.

Ошибка многих в родителей в том, что они говорят с ребенком на так называемом «детском языке», иными словами искажают звуки и слоги, например «моя хоЛошая». Общайтесь с ним на равных, как с взрослым, и тогда ребенок сможет быстрее улавливать звуки и слова, научится их правильно говорить.

Мелкая моторика – это скоординированное движение рук при подаче сигнала мозгом. Задача родителей показать, что движения ручек и пальчиков должны быть осознанными. Игры с мелкими предметами, например пуговицами или бусинами должны проходить только под присмотром взрослых. Малыш все пробует на вкус, потому легко может проглотить мелкий предмет.

Аппликации из кусочков бумаги – хорошее решение! Дайте ребенку самому разрывать листы на кусочки, приклеивая их один за другим в определенном порядке. Обратите внимание, что бумага должна быть тонкой, чтобы избежать порезов на ручках.

Особую радость приносят детям раскраски из пластилина – его можно скатать в шарик или размазать по поверхности листа.

Такие раскраски можно создавать и самим. Возьмите плотный лист бумаги или картона и нанесите фломастером простой рисунок. Это может быть дерево, цветок или дом. Рисунок обязательно должен быть крупным, без мелких элементов!

Способов развития мелкой моторики детских ручек много, ваша задача выбрать интересный именно для вашего малыша вариант.

Нежный возраст от года требует особого внимания со стороны родителей. Если не развивать координацию движения в маленьком возрасте, то во взрослой жизни вашему чаду будет нелегко.

Координация движения – это взаимосвязь сигналов мозга и работы мышечных тканей или крупная моторика. Потому так важно развитие ее в раннем возрасте.

Координация движения тренируется при помощи активных нагрузок и статичных упражнений для развития мозжечка. Чаще всего используется такой инвентарь как мячи, шары и специальные коврики. Простые упражнения должны длиться не более 5 минут, иначе ребенок быстро устанет и в следующий раз его придется уговаривать поиграть в мяч.

Специальные коврики можно купить в магазине или создать самим. На них есть линии и круги, другие геометрические фигуры. Задача ребенка – научиться двигаться по ним в соответствии с заданием. Такой коврик легко изготовить дома, взяв за основу игровое поле «Твистера». Покажите ребенку, как можно действовать на этом коврике: наступать на каждый предмет или перешагивать через элементы.

Слуховая память – это способность обработать услышанную информацию для дальнейшего ее воспроизведения. Звук поступает через ухо в мозг, распознается и обрабатывается. Далее мозг дает команду нейронам на выполнение определенного действия, которое приводит в действие при помощи мышечных тканей.

Понять, что у малыша есть проблемы со слуховой памятью легко. Чаще всего таких малышей называют «невнимательными», то есть они не могут сосредоточиться на одном действии, их отвлекают посторонние звуки при выполнении заданий.

Развивается слуховая память через совместное чтение сказок и стихов. Чаще просите ребенка повторить за вами слово или звук и не расстраивайтесь, если у малыша не сразу получится. Он только пришел в этот мир, ему важна ваша поддержка при неудачах.

Ваш ребенок будет в восторге от разноцветных кубиков, из которых можно строить небольшие башенки или выкладывать их один за другим в прямую линию, распределяя по цвету. Из кубиков легко складывать дома или замки.

В магазинах можно найти обучающие деревянные кубики на определенные тематики с яркими изображениями предметов. Играть с такими кубиками легко и интересно, их можно сортировать по размеру, цвету или по картинке.

Малышу станут интересны и мягкие кубики на липучках, из которых также забавно строить домики, заселять различных животных и людей, просто соединяя их друг с другом.

Пазлы – это увлекательное занятие, а когда они похожи на знакомые картинки, играть еще веселее. Для малышей пазлы могут быть деревянными, из пластика или плотного картона. В них не более 6 элементов, чтобы ребенок самостоятельно смог составить картинку.

Разноцветные развивающие сортеры также могут стать увлекательным занятием для малышей. Они созданы для развития мелкой моторики и координации движения. Кроме того, сортеры помогают приобрести первые знания о форме предмета и цвете. Сортеры могут быть обычными или интерактивными, издавать звуки при правильном выборе фигурки.

Развивающая игрушка в виде счетного столика (абаки) поможет малышам справиться с развитием координации движения, научить их сортировать предметы по цвету, а также дать первичные понятия «количество», «цвет».

Мобиль – это универсальная развивающая игрушка, которую можно брать на прогулку, в дорогу.

Разные по форме, цвету и текстуре игрушки помогают малышу развивать координацию, слуховую память, речь и физическую активность, ведь для того, чтобы поиграть, необходимо дотянуться до игрушки! Они могут быть механическими или интерактивными.

Непросто выбрать подарок малышу, у которого еще не сформированы интересы. Мы составили обзор некоторых развивающих игрушек, которые могут стать не только радостным, но и полезным подарком.

  • Удивительным подарком, развивающим память, мелкую моторику, координацию движения и речь, станут книги Мэтью Ван Флита. Всех их объединяет одно – они приносят радость, как взрослым, так и детям! Например, книга Мэтью Ван Флита «Хрю» в твердом переплете представляет собой целое путешествие в деревню, где малышу приоткрываются тайны ее обитателей. Крупные изображения животных неяркие, что не позволяет малышу уставать. Ребенок может погладить гриву лошади, овечью шерстку или пушок цыпленка. Легкие для запоминания стихи позволяют развивать слуховую память. Это удивительный подарок на день рождения!
  • Обучающая гусеница «Умка» – это яркая интерактивная игрушка для малышей. Гусеница читает стихи и поет песенки, произносит звуки и слова: просто нажимайте кнопку, каждая из которых имеет свой цвет, у нее на лапке. Также ее можно использовать как каталку, впереди уже прикреплена веревочка.
  • Складной сортер Hasbro имеет только 5 цветов: желтый, белый, оранжевый, голубой и красный. Сортер компактного размера, потому его можно брать с собой на прогулку или в дорогу. Крупные фигурки с изображением животных и 4 отверстия для них помогают ребенку сосредоточиться на игре самостоятельно.
  • Пирамидка Пчелка Hap-P-Kid имеет три цвета: красный, желтый, голубой. Пластмассовый сортер в виде пчелки станет интересным подарком. Пчелка издает звуки при снятии или надевании колец, что приводит малышей в восторг.
  • Набор деревянных кубиков Bondibon только на первый взгляд кажется простой игрушкой. На самом деле, это один из лучших развивающих подарков для детей от года. Он помогает улучшить мелкую моторику, координацию движения, а самое важное – фантазию! Ребенок сам решает, что ему строить: башню или домик. Кубики имеют различную геометрическую форму и цвет, на некоторых из них есть рисунок в виде кругов и полосок. 60 ярких, различных по форме кубиков принесут малышу радость.
  • Для мальчиков радостным подарком станет музыкальный толокар. Она не просто катается, но и издает звуки при движении. Некоторые толокары имеют и световые элементы на руле или фарах. Родители могут сами возить ребенка за рукоятку сзади. Некоторые малыши пробуют самостоятельно привезти толокар в движение, отталкиваясь ногами.
  • Для девочек полезной станет пупс или кукла. Особую радость вызывают интерактивные куклы, которые издают точно такие же звуки, как и ваш ребенок: «Агу», «Мама», «Уа».

Большинство мам предпочитают изготавливать развивающие игрушки своими руками. В ход идут любые подручные средства: остатки тканей, бусины, шнурки, пуговицы, пряжа и еще много всего, что можно найти у любой хозяйки.

Развивающий коврик – это лучшее дидактическое пособие для ребенка, на котором расположены различные элементы. Например, при изготовлении вы можете использовать кусочки тканей различных фактур, погремушки, специальные детские зеркала (они изготовлены из специального пластика и безопасны для малышей), шнуровки и другие бытовые элементы. Чем больше вы используете шуршащих и гремящих деталей, тем интереснее будет вашему малышу.шу.

Это простая и интересная игрушка. Возьмите несколько картонных коробок и соедините их между собой. Можно взять пластиковые боксы с ячейками внутри. Наполните коробку песком или любой крупой, оформите красочно и высадите «огород», разводите животных «в полях». Тематика вашей коробки зависит от фантазии мамы. В ней можно посадить игрушечную морковь или искать клад.

Эту игрушку легко создать тем, кто владеет крючком. Большие деревянные бусины обвязываются нитями разного цвета и нанизываются на веревочку. Их можно разобрать и собрать заново. Они помогают ребенку различать цвета, улучшают мелкую моторику. Этой игрушкой лучше заниматься в присутствии взрослых.

Доска с различными познавательными элементами была придумана Марией Монтессори. Для ее изготовления понадобится деревянная доска. Ее можно покрыть олифой, нанести различный рисунок или наклейки.

Изготовление бизиборда – мужское занятие. При помощи болтов и шурупов на нее крепят замки, розетки, звонки или колокольчики, шпингалеты, пуговицы, шнурки, молнии, погремушки и многое другое.

Бизиборд может быть любой формы и размера, стационарный или статичный. Есть небольшие различия в бизибордах для мальчиков и девочек. В первую очередь, это цветовое решение, а также наполнение.

Для девочек хорошими цветами станут золотой, персиковый, зеленый или розовый. Доску можно наполнить расческами, бусинами, заколками, косичками из пряжи.

Для мальчиков идеальным станет бизиборд в виде дорожного полотна с разными видами транспорта или же доска с различными механизмами, например с замками, розетками и дисками от телефона, дверными звонками, выключателями и кнопочками. Различные тумблеры и циферблаты также станут идеальным наполнением для доски.

Важно, чтобы все детали были надежно прикреплены во избежание попадания мелких элементов в дыхательные пути малыша.

Бизиборд вполне можно изготовить самим родителям:

  1. Определитесь с размером. Лучше всего сделать 50*50 см, тогда малыш легко сможет дотянуться рукой до любого предмета.
  2. Обработайте поверхность и края доски так, чтобы она была гладкой во избежание попадания занозы в ручки во время игры.
  3. Выберите предметы для будущей доски соответствующей тематики. Об этом вы можете прочесть выше.
  4. Правильно подбирайте краску. Она должна быть экологичной и не яркой. Если вы решили украсить доску наклейками, выбирайте любые, кроме бумажных, чтобы их нельзя было легко отклеить.
  5. Прикрепите выбранные вами детали, обращая внимание на обратную поверхность доски. На ней не должно быть выступающих, торчащих предметов.

Теперь ваш бизиборд готов полностью. Наслаждайтесь изделием, созданным своими руками.

Довольно легкая в исполнении и интересная вещь. На подушку крепятся пуговицы разной формы и размера в определенном порядке. Такая игрушка развивает мелкую моторику рук и координацию движения, а также помогает ориентироваться в пространстве.

Подушка может быть любой формы или размера. Кроме пуговиц, на подушку можно прикрепить бантики, замки – молнии, шнуровки различной длины.

Обязательно проверьте, крепко ли держатся все элементы. Если малыш захочет потянуть деталь в рот, он не должен ее оторвать!

Простая и интересная игрушка. Ее можно создать из картонной коробки или ванночки для замораживания льда. В каждой ячейке прикрепите свою фигурку, вырезанную из бумаги. Отдельно приготовьте такие же фигуры из картона. Помогите малышу, покажите, как именно играть, а дальше он справится сам.

Простая в изготовлении игрушка помогает развивать мелкую моторику рук. Наполните носочек фасолью или горохом, плотно зашейте резинку, игрушка готова!

Из носочков можно сшить мешочек-зайку. Для этого надрежьте носок на две части и сшейте их. Наполнитель выберите сами, какой желаете. Декорируйте зайку глазами и носиком, плотно сшейте резинку во избежание прорыва и высыпания крупы.

Игрушка должна соответствовать санитарным нормам, быть без запаха.

Уточняйте рекомендованный возраст для данной игрушки. Слишком сложные игрушки будут неполезны вашему малышу.

Игрушки должны разбираться и собираться легко, чтобы их легко можно было вымыть.

www.o-krohe.ru

Виды развивающих игрушек для годовалых детей

Новорожденный малыш, как и ребенок 1 года, еще не способен сказать о своих желаниях и предпочтениях. Поэтому развивающую среду для него должны подбирать мы, родители. При этом важно внимательно следить за реакциями подрастающей личности. С подачи наших родственников, игрушек у чада может быть много, но не все они принесут крохе пользу. Психологи и педагоги-новаторы разработали возрастные ориентиры, помогающие правильно выбрать игрушки для своих годовалых детей.

Краткий обзор, во что могут играть дети от рождения до 12 месяцев

В советские времена выбор детских игрушек был весьма ограничен: погремушка, волчок, кукла, паровозик (машинка), мячик. При этом ребята могли назвать свое детство счастливым. Однако и отношение к малышам было как к «несмышленышам», не способным ничего понять. С развитием общества, педагогики и психологии мнение о маленьких человечках поменялось, все чаще мы слышим о необходимости их раннего развития. Для этих целей даже создаются все новые развивающие игрушки для детей. Однако все не скупишь, а в таком изобилии трудно ориентироваться самостоятельно.

Игрушки необходимы даже новорожденным младенцам. Самыми первыми его «любимцами» могут стать подвески (музыкальная няня). Они одновременно способствуют развитию зрения, цветовосприятия, музыкального слуха. Движение подвески содействует поддержанию детского интереса. Истоки подвесок – в далеком прошлом, когда мамы в крестьянских избушках создавали своими руками птичек и вешали их над младенческой колыбелью. Итак, очевидно преимущество музыкальной няни перед простой гирляндой из цветных погремушек – ее подвижность.

С 3 месяцев малышам можно добавлять погремушки, неваляшек и игрушки, способствующие развитию тактильных ощущений. В этом возрасте дети активно интересуются всем, что движется, издает звук, всем, что можно потрогать. Игровые предметы с резким звуком могут напугать карапузика, поэтому отдавайте предпочтение мягким, приятным звуковым эффектам. Полезны будут тряпичные игрушки разных цветов и фактуры, с шуршащими вставками. Играть с неваляшкой лучше лежа на животике. Тогда у детей:

  • укрепляются мышцы спины и шеи;
  • вырабатывается понимание связи между своими действиями (касаниями) и движениями игрушки;
  • стимулируется ползание.

С полугодовалого возраста до 1 года дети осваивают ползание и прямохождение. Это дает простор, как для выбора игр, так и для речевого развития. Все, что попадает в поле зрения ребенка, необходимо озвучивать: «Ваня берет машинку», «Это кукла», «Теперь почитаем книжку». Детей больше не интересуют простые игрушки типа погремушек. Игровую зону разнообразят: музыкальные инструменты, развивающие центры (доски), плавающие игрушки для ванной. У некоторых детей настолько выражено подражание взрослым, что они играют с тем, чем манипулируют родители: веник, кастрюли, папины инструменты.

Чем играют годовалые дети

У детей 1 года очень сильна тяга к повторению действий взрослых. Поэтому родителям необходимо позаботиться о том, чтобы в игровой зоне находились игрушки, с которыми можно было бы совершать соответствующие «взрослые» манипуляции: «поговорить» по телефону, «сварить» суп, уложить куклу спать. Еще хорошо бы уже с этого возраста приучать кроху к порядку: поиграл, убери за собой. Приблизительный перечень игрушек для «годовасика» следующий:

  • телефончик;
  • куклы;
  • машинки;
  • посудка;
  • столик со стульчиком.

Кроме обычных существуют специальные игрушки, рекомендованные для развития детей 1 года. К ним относятся: пирамидки, кубики, коробки с отверстиями и крышками, игрушки-гнезда, каталки, заводные игрушки. Пластмассовую пирамидку легче мыть, она менее травмоопасна для детей. В возрасте 1 года малыш еще не сможет самостоятельно нанизывать кольца в правильном порядке. Он вообще только учится их снимать и цеплять обратно. Всегда комментируйте действия карапуза. Это поможет ему развить зрительно-моторную координацию, мелкую моторику, узнать понятие цветов и величин.

Коробки с крышками и отверстиями дают простор для экспериментальной деятельности малыша 1 года. Он может их наполнять, трусить, открывать, просовывать в отверстия предметы разнообразной формы. Схожи по функционалу матрешки. Вкладывание предметов друг в друга формирует у детей понятия величины, размера, формы. Развиваются также координация движений, логика, внимание, познавательная деятельность.

Каталки и заводные игрушки: машинки, лошадки, паровозики на колесах с веревочками и ручками, крутящиеся волчки – способствуют развитию внимания у детей, манипулятивных и познавательных способностей, координации движений. Все перечисленные игрушки для малышей 1 года являются не просто развлечением, но развивают их, расширяя сферу их возможностей. Важную роль при этом играет родительское внимание, сопровождение игр, речевое общение с ребенком. У каждого крохи есть свои периоды наибольшей восприимчивости к усвоению навыков, знаний, умений, и этим необходимо пользоваться, создавая ему соответствующую игровую среду. При этом следует избегать однобокости и однообразия, покупая только куклы для девочки или одни паровозы для мальчика.

Гендерные различия при выборе игрушек для годовалых ребят

Часто родителей волнует вопрос выбора игрушек для своих деток 1 года в соответствии с половой принадлежностью. Следует ли обращать внимание на эти различия? Конечно, детские магазины имеют разные отделы для мальчиков и девочек. Такие предметы, как машинки или куклы, покупаются именно в таких отделах.

С развивающими игрушками для детей немного другая картина. Обычно они стоят особняком и не имеют очевидного разделения по признаку пола. Действительно, цветовая гамма и функционал «развивашек» позволяют покупать их как мальчишкам, так и девчонкам. Однако увлекаться только игрушками для развития тоже не следует. Мальчику не повредит в его игровом ассортименте 1-2 куклы, а девочке – машинки. С их помощью можно учить малышей, где находится носик, ротик, считать, сколько колесиков имеет автомобиль и прочим вещам.

Для деток 1 года жизни можно создавать развивающие игрушки своими руками. Это сэкономит семейный бюджет и позволит проявить любовь к ребенку на деле. Из цветных лоскутков можно смастерить следующие самоделки: тряпичные мячики с крупяным наполнителем, кубики с буквами, подушечки с пуговками и липучками, книжки и многое другое. На скорую руку вы можете соорудить гремящие коробочки, музыкальный инструмент из деревянных ложек, баночки с запахами. Ограничением служит лишь ваша фантазия.

agushkin.ru

Какие игрушки нужны ребенку в 1 год (мальчикам и девочкам)

В младенческом возрасте, пока ребёнок еще совсем мал, его интересует только мама, её нежные руки и забота. В игрушках он также неприхотлив, карапузу нравится всё, что шуршит, звенит и поёт. Но к 12 месяцам у малыша наступает новый этап в жизни – он учится ходить. Вместе с этим навыком растёт и познавательный интерес. Самое время провести ревизию в игрушках и прикупить кое-что новенькое. Но как родителям разобраться в их широком ассортименте и понять, какие игрушки нужны ребенку в 1 год?

Во-первых, много – не значит хорошо. Это как минимум дорого и отвлекает внимание. Во-вторых, большинство по-настоящему полезных игрушек несложно сделать своими руками.

Как выбирать игрушки

Дети до двух лет ещё часто пробуют мир «на вкус» в самом прямом смысле. Поэтому все товары, предназначенные для малюток этого возраста, должны отвечать некоторым требованиям безопасности:

  • натуральные материалы изготовления (лучше всего – дерево);
  • отсутствие вредных красителей и посторонних запахов;
  • целостная конструкция без острых выступов и углов;
  • недоступность мелких деталей, которыми малыш может подавиться.

Что касается музыкальных игрушек, то главным критерием выбора является уровень громкости (не должен превышать 65 ДБ).

Образные игрушки типа кукол и животных, должны иметь натуральный вид. Кошка зелёного цвета или отсутствие носа у куклы может сильно дезориентировать юного «исследователя».

Рекомендуем:

Самые нужные и полезные игрушки

Каждая игрушка – это непросто способ развлечь ребенка, в первую очередь – это средство для его развития и обучения. В зависимости от предназначения, игрушки для малышей можно разделить на несколько групп.

Развитие крупной моторики

К ним относится всё, что толкают и тянут (толокары, тележки, машинки), на чем ездят (беговелы) и катаются (качалки).

При выборе детского «транспорта» и других крупногабаритных игрушек отдавайте предпочтение устойчивым экземплярам с элементарными механизмами.

Для развития ловкости обязательно нужен мяч. Вначале малыши его катают по полу с родителями, потом учатся отбивать ножкой, а после двух лет бросают и ловят.

Развитие мелкой моторики

С года крошки совершенствуют пинцетный захват мелких предметов. С формированием этого навыка развивается отдел головного мозга, отвечающий за речь малютки.

Сортер

У каждого годовасика должны быть сортеры – домики, горшочки или коробочки с отверстиями, через которые ребенок проталкивает маленькие предметы определенной формы. Играя, кроха на опыте учится различать величину и формы предметов. В начале раннего возраста именно эти свойства предметов для детей являются главными. Цвета они тоже узнают, но пока не ориентируются на них, как на отличительные признаки вещей.

Пирамидка

Поначалу купите простую пирамидку с несколькими кольцами основных цветов. Когда дитя научится их нанизывать, можно предложить ему игрушку побольше с элементами разного размера.

Вкладыши (стаканчики)

Это набор стаканчиков разного размера, которые выкладываются в башенку. Первое время ребёнок будет пытаться вставлять их силой, не акцентируя внимание на размер. Но совсем скоро малыш научится соотносить величину элемента с его местом в башне из вкладышей.

Аналогичный вариант развивающей игрушки – розовые кубики Монтессори.

Тематический материал:

Шнуровки

Осваивать шнуровальные премудрости можно с полутора лет. Такие развивающие игрушки легко сделать своими руками, проделав в картонной картинке отверстия дыроколом.

Мозаика и пазлы

Для детей 1-2 лет мозаика должна быть с крупными деталями, которые не вставляются в сетку, а кладутся на ячейки. С года можно учиться собирать пазлы. Вначале это простые картинки, разделенные на две части. Их также можно изготовить самостоятельно, распечатав на принтере (одна картинка для разрезывания, другая для образца). Со временем количество фрагментов возрастает, и к двум годам детям под силу собрать картинку из 8-10 частей.

Кубики

Для самых маленьких детей (в годик) лучше купить мягкие или пластмассовые кубики, т. к. вначале крошка будет только разрушать ваши строения. Со временем, когда он научится самостоятельно строить башни из нескольких кубиков, можно приобрести деревянные изделия.

Матрешка

Учит сравнивать предметы по величине, способствует развитию мышления и восприятия, координации рук. Важно правильно познакомить кроху с игрушкой, не спешите сразу открывать ее секрет. Например, показав деревянную куклу, обратите внимание ребёнка на то, как она красива, потом заметьте, что внутри неё что-то есть. Открывая игрушку, произнесите волшебные слова: «Матрешка-матрешка, откройся нам немножко!». Достаньте одну куклу и сравните их вместе с малышом.

Магнитная рыбалка

Цель игры – «поймать» рыбу на магнитик при помощи удочки. Такое занятие надолго увлечет и ребёнка, и его родителей. К тому же она прекрасно развивает координацию рук, мелкую моторику.

Формирование речи

До трёх лет дети активно изучают и анализируют язык. Это вам кажется, что кроха — годовасик ничего не понимает. Оказывается, уже в этом возрасте происходит накопление словарного запаса. Лучшими средствами для развития речи являются книги и тематические карточки.

Карточки

Их можно купить или сделать своими руками. Для этого распечатайте на принтере картинки и наклейте их на плотный картон. Для прочности их можно обклеить скотчем. Подбирайте тематические наборы: животные, транспорт, фрукты и т.д. После 1,5 лет обсуждайте и сюжетные картинки, например, сезонные изменения.

Книги

Выбирая печатные издания для маленьких детей, старайтесь остановиться на изделиях с картонными страницами и большими яркими картинками. По содержанию отдавайте предпочтение коротким стихотворным текстам, детям до двух лет сложно воспринимать на слух прозу.

Для творчества

Скорее всего, у вас уже есть мелки, фломастеры и восковые карандаши. Ведь тяга к рисованию просыпается у детей еще до наступления года. Что еще будет полезным?

Цветная бумага и наклейки

Рвать бумагу – любимое занятие малышей, способное увлечь их на многие минуты. Примерно с полутора лет можно клеить аппликации, детям этого возраста вырезать еще рано, но они с удовольствием будут мазать клеем детали.

В магазинах можно найти как готовые альбомы с наклейками, в которых их нужно приклеить на определенное место, так и простые наборы с изображениями фигур, животных и игрушек.

Пальчиковые краски

Годовасики будут в восторге от этого гениального изобретения детской индустрии. По названию понятно, что рисование осуществляется руками (можно ногами и локтями!). Если вас пугает устранение последствий творческого процесса, перенесите его прямо в ванную, где рисовать на кафеле не менее весело!

Примерно с полутора лет у многих детей появляется болезненная тяга к чистоте. Их возмущают и огорчают испачканные в краске ручки. Предложите ребенку порисовать кисточкой, губкой на прищепке, ватными палочками и даже шариком!

Тесто и пластилин

Можно приобрести специальный пластилин или массу для лепки. Такие товары не пачкают рук, неприятны на вкус и хорошо лепятся. Но покупать новые материалы придется довольно часто, поэтому лучше воспользоваться тестом, сделанным своими руками.

Смешайте соль и муку (1:1) и добавьте горячую воду. Для цвета можно выдавить соки овощей или купить обычные пищевые красители. Чтобы тесто не липло к рукам, налейте в него при замешивании немного растительного масла. Так за 5 минут и минимум средств вы получите отличный тренажер, развивающий моторику детских рук и цветовое восприятие.

Сюжетные игры

Развивающееся воображение позволяет малышу представлять мнимые ситуации. Так начинается освоение ролевых игр. Что пригодится:

  • тканевые куклы, которые крошка будет кормить, укладывать спать, катать в коляске или на машинке;
  • пластмассовые пупсы для игр в воде;
  • перчаточные куклы (их можно пошить своими руками или приобрести целые наборы сказочных персонажей);
  • пластиковые овощи и фрукты (также бывают детские комплекты для резки, в которых предлагаются части овощей, соединенные магнитами или липучками).

Какие еще игрушки нужны

Также малышу пригодятся наборы для песочницы (детские лопатки, пасочки, ведерки), купания (рыбки, уточки) и заводные механизмы.

В этом возрасте появляются первые наблюдения за причинно-следственными связями. Дети понимают, что если нажать на определенное место игрушки, появится звук или свет. Поэтому особой популярностью у малышей пользуются детские музыкальные интерактивные центры.

О гендерных различиях

Нужно ли делить игрушки между мальчиками и девочками? Скорее нет. И тем и другим нравится катать машинки, кормить и укладывать куклу, играть с пластмассовым набором инструментов.

Однако после полутора лет между разнополыми детьми все же появляются различия. Более плаксивые и ласковые девочки копируют поведение мамы, занимаясь «приготовлением обеда», «глажкой» игрушечным утюгом и другими важными женскими делами. Поэтому им придутся по нраву детские копии бытовых и кухонных предметов, посуда и аксессуары для «красоты» (сумочки, расчески, бусы). Уже в годик девочке можно купить колясочку для кукол, которая поддержит малышку в ее первых неуверенных шагах.

Тематический материал:

  • Cколько ребенок должен спать в 1 год
  • Пальчиковая гимнастика для детей

Сыночки, напротив, более независимы и подражают своим отцам. Кроме целого автопарка машин на любой вкус и цвет им понравятся игрушечные молоточки, удочки и сачки.

Но больше всего и мальчикам, и девочкам этого возраста интересны обычные бытовые предметы – кастрюли, шкафчики с одеждой, полочки с родительской обувью и т. д.

Самой лучшей и полезной игрой для малыша после 1 года по-прежнему является общение с родителями. Только теперь он непросто наблюдает за вами, а всячески старается копировать действия. Не отстраняйте дитя от домашних дел и предметов обихода, позвольте ему выгрузить стиральную машину, протереть пыль и помыть овощи для обеда.

Несколько идей для самоделок

Большинство игрушек быстро надоедает детям, поэтому чтобы не платить снова и снова за новые развивающие пособия, многие из них можно быстро и «бесплатно» сделать своими руками.

Сортировщик

Первый вариант: приготовьте формочку для льда с ячейками и кружочки из картона. На стенки каждой ячейки прикрепите по картинке, на фишки (картонные кружочки) наклейте эти же изображения (геометрические формы и фигурки основных цветов). Задача ребенка – разложить фишки по «домикам».

Второй вариант: сортер из картонной коробки или пластикового контейнера. На крышке вырезаем отверстия под имеющиеся мелкие элементы (кубики, камешки, пуговицы и т.д.). Цель игры – подобрать предмет соответствующей формы и «накормить» коробочку.

Самоделки из картона

Это только кажется, что изделия из картона непрочны. Однако если его правильно обработать, добавить элементы из других материалов, получится отличная игрушка.

Например, можно смастерить детскую парковку для сына, или домик для дочери.

Решая, какие игрушки пригодятся карапузу, и что из этого довольно приличного списка можно сделать своими руками, помните – главное – не количество, разнообразие и функциональность, а то, сколько времени вы проводите с малышом. Ведь чтобы от игрушки появилась польза, ее нужно непросто купить и дать ребёнку в руки, необходимо вместе с крохой открыть все ее свойства и показать, как применить их в игре.

rearchildren.ru

Какие игрушки нужны ребенку в 1 год для развития? :

Совсем недавно ваш ребенок мог только лежать в своей кроватке, есть и спать, но время летит быстро, и он постепенно превращается в совершенно самостоятельного человека, со своим характером и пристрастиями. В этом возрасте он активно познает мир. Ребенку любопытно совершенно все - шнур от утюга, скороводки и кастрюли, мука и крупа в банках на кухне. Говоря о том, какие игрушки нужны ребенку в 1 год, можно с уверенностью утверждать, что любой предмет, который не несет в себе угрозу жизни и здоровью ребенка, будет для него отличным развивающим пособием.

Именно в этом возрасте малыш познает мир через ощущения. Ему нужно все потрогать, послушать и посмотреть. Это во многом определяет и то, какие игрушки нужны ребенку в 1 год. На самом деле совсем не важно, какими они будут, заводскими или самодельными. Самое главное, чтобы они давали ребенку разную информацию.

Весь мир на ладони

Игрушки для годовалого малыша должны быть разными. По текстуре это могут быть пушистые и гладкие, мягкие и твердые, шершавые предметы. Но это только один признак. Наборов может быть много. Тяжелые и легкие, маленькие и большие, все они дают свое представление о мире. Не забывайте о зрительном восприятии. Здесь предметы должны отличаться по форме (круглые, квадратные, выпуклые и плоские), а также по цвету. Чем больше разнообразие, тем полнее развиваются мозговые центры, отвечающие за зрительное восприятие. Однако цветовую гамму не стоит усложнять. Достаточно шести основных цветов, без оттенков и полутонов.

Общие принципы

Выбирая игрушки для маленького ребенка, самое главное - учитывать их соответствие правилам безопасности. Они должны быть изготовлены из натурального материала. Лучше всего, если это будет дерево. Пластиковые яркие машинки и куклы крайне нежелательно давать малышу, ведь они чаще всего содержат вредные примеси и красители. Обязательно проверьте, чтобы у игрушек не было посторонних запахов, этим часто грешат некачественные, китайские товары.

Ребенок часто пробует на зуб все, что попадает в его поле зрения. Поэтому нужно позаботиться о его безопасности заранее. Сама конструкция должна быть цельной, без острых углов и сколов. И самое главное, не должно быть мелких деталей, которые ребенок легко оторвет и проглотит.

Сделай сам

Если у вас достаточно времени и есть запас подручных материалов, то не придется даже гадать, какие игрушки нужны ребенку в 1 год. Из разноцветных лоскутков можно сшить подобие игрушек, простые мешочки с пуговками в виде глаз. Самое главное, что они должны быть накрепко пришиты, чтобы малыш не оторвал одну и не подавился. Собранные в лесу шишки, деревянные кубики и шарики, небольшие мягкие игрушки - все это отличная база для того, чтобы кроха развивался.

Мир звуков

Мы забыли про еще один важный момент. Говоря о том, какие игрушки нужны ребенку в 1 год, нельзя забывать про аудиальный канал получения информации. Малыш с удовольствие слушает музыку и сказки, а также будет рад заметить, что игрушки «звучат». Поэтому когда мастерите развивающие пособия, то не забывайте добавить в них некоторые элементы. Это может быть хрустящая и шелестящая фольга, звонкие монетки, различная крупа, бобы, зашитые в мешочки из ткани. А вот звонкие погремушки или музыкальные инструменты пока будут для крохи слишком громкими.

Задачи усложняются

Малыш постепенно растет, он уже хорошо освоил ходьбу и спокойно перемещается по всему дому. Соответственно, все нашитые мамой, равно как и заводские игрушки становятся неинтересными. Гораздо веселей забраться в шкаф с бельем или вытащить с кухонной полки звонкие кастрюльки, которые можно вставлять одну в другую. А еще веселей добраться до крана с водой и, вооружившись стаканом, наблюдать, как жидкость его наполняет и выливается. Попробуйте предложить ребенку перелить воду из одного стакана в другой - радости не будет конца.

Наблюдая за всем этим, мы начинаем понимать, какие игрушки нужны ребенку в 1 год и 2 месяца. Он уже хочет не просто трогать предметы, а пытается ими манипулировать. Поэтому коробочки, которые открываются и закрываются (нет ничего проще, как пустой спичечный коробок, обклеенный для безопасности бумагой или тканью), становятся идеальным вариантом. Очень полезны в этом возрасте различные вкладыши, пирамиды, пока еще очень простые, где не нужно отслеживать закономерности.

Развивающие коврики и книжки

Время летит незаметно, и мы уже думаем, какие игрушки нужны ребенку в 1 год и 3 месяца. В это время активно растет и развивается его мозг, поэтому движения становятся все более осмысленными. Теперь ребенок не просто ощупывает и бросает игрушку, а ищет, к чему ее применить. И снова хочется подчеркнуть, что покупные игрушки надоедают ему настолько быстро, что стоит их чередовать. Достали несколько штук и дали ребенку на пару дней, затем достали другие, а эти спрятали. Через неделю он будет изучать свои старые-новые игрушки с таким же интересом, как и в первый раз.

Однако мама может и сама сделать для крохи интересные и яркие игрушки. Причем именно они будут оставаться долгое время любимыми и желанными, в отличие от покупных. Самое главное, чтобы мама знала, какие игрушки нужны ребенку в 1 год и 3 месяца для развития. Как мы уже говорили, они должны подразумевать определенный интерактив. Причем манипуляции с мелкими предметами способствуют развитию мелкой моторики.

Создаем шедевр

В первую очередь вам потребуется основа. Если вы хотите сделать коврик, то это должна быть плотная ткань или старое одеяло, на котором и будут располагаться все сокровища. Теперь нужна основа, лучше всего натуральная ткань (х/б), цветовая гамма лучше всего спокойная. Идеально подойдет нежно-зеленый, голубой или желтый оттенок.

Теперь придумайте идею коврика. Чаще всего это природные элементы, голубая речка, зеленые деревья, цветы и облака. Такая картина проще всего усваивается малышом. А теперь включайте свою фантазию. Крупные элементы можно сажать на липучке (например, стрекозы или бабочки), их ребенок будет с удовольствием снимать и сажать обратно. Небо можно сделать из голубой ткани, причем, если есть время, смастерите кулиску, потянув за которую, можно открывать и закрывать облака или радугу.

Дерево можно смастерить из зеленой ткани, а в середину вставить молнию, открыв которую, малыш увидит спелые груши или яблоки на липучках. А на полянку посадите крупный цветок, каждый лепесток которого – это мешочек, наполненный разной крупой. Озеро на полянке может менять свой цвет. Для этого нашейте вдоль водоема крупные пуговицы и приготовьте второй слой ткани и петлями. А цветочками могут выступать обыкновенные крышки от картонных коробок из-под сока. Для этого срежьте верхушку коробки, сделайте круглое отверстие в коврике и вставьте резьбу в него с нижней стороны.

Теперь с внешней стороны задекорируйте его под серединку цветка, а крышка будет накручиваться и скручиваться по желанию ребенка. Кроме того, на одну их елок можно придумать шнуровку, которую кроха будет учиться продевать в петельку. На тематических форумах есть много разделов посвященных тому, какие игрушки нужны ребенку в 1 год и 3 месяца. Фото помогут вам придумать новую, оригинальную идею.

Аналогичным способом можно сделать и развивающую книжку, в которой страницы будут из флиса. На него можно аналогичным способом нашить пуговицы и петли, молнии и шнуровки.

Развитие познавательной активности

А мы продолжаем рассматривать развитие малыша в возрасте от рождения до года. Если вы ищете, какие игрушки нужны ребенку в 1 год и 4 месяца, то идеальным вариантом будут те, которые стимулируют познавательную активность. Это различные вкладыши, теперь уже более сложные, которые можно сортировать по размерам и цветам, коробочки и баночки с секретом, а также формочки, при помощи которых можно играть в песочнице. Кстати, сегодня есть в продаже домашние, пластиковые песочницы, для которой пригодятся лопатки и формочки.

Для развития познавательной активности очень важно иметь дома игрушки разных форм, но имеющих сходные черты. Играя, малыш учится сравнивать размеры и цвета, и в результате формируются представления о свойствах предметов. Это пирамидки и кубики, крупная мозаика и матрешки. Не забывайте о том, что они должны быть разными по цветам, формам и размерам.

Развитие речи

Двигаясь поэтапно по месяцам, мы подходим к тому, какие игрушки нужны ребенку в 1 год и 5 месяцев. К этому возрасту нужно сделать упор на развитие речи. В первую очередь этому способствует общение со взрослыми, поэтому запасайтесь игрушками и картинками, которые его стимулируют. Это картинки с изображениями животных, сами фигурки, аудиозаписи детских песенок и диафильмы, которые намного безопасней, чем обычные мультики.

Второй момент – это развитие мелкой моторики. Речь у ребенка напрямую связана с работой пальчиков, поэтому чем больше ребенок делает своими руками, тем быстрее и чище он заговорит. Рекомендуем купить и регулярно использовать шнурки и бусинки для нанизывания, игры-шнуровки, а также игрушки из подручных средств. Насыпьте в стаканчик крупы и дайте ребенку возможность перебирать ее между пальчиками, пересыпать из одного стаканчика в другой. А макароны прекрасно подходят для того, чтобы нанизывать их на веревочку.

Переломный момент - полтора года

Это очень интересная веха в развитии. Годовалый ребенок – это еще неуклюжий карапуз, который только пытается сделать первые шаги. И вот, буквально на глазах он начинает говорить, рисовать, манипулировать с предметами. После полутора лет все эти навыки совершенствуются и усложняются настолько быстро, что родители не успевают замечать перемены.

Обычно к полутора годам ребенок произносит около 40 слов, интересуется книжками, сам переворачивает страницы. Он быстро учится рисовать, осваивает чашку и ложку. Обычно первые знания уже получены, и ребенок ориентируется в двух формах (квадрат и круг), может подобрать такой же предмет, как на образце, ориентируется в понятиях большой и маленький. Какие игрушки нужны ребенку в 1 год и 6 месяцев?

Для освоения творческих навыков необходимо активно осваивать фломастеры и карандаши, мелки и краски. Очень полезно, чтобы у ребенка был неограниченный доступ к пластилину (под присмотром взрослых). А вместе можно делать аппликации из цветной бумаги.

Говоря о том, какие игрушки нужны ребенку в 1 год и 6 месяцев, хочется отметить и важность первых музыкальных инструментов. Он призваны развивать восприятие окружающих звуков. К ним относятся свистульки, барабан, маракасы, бубен. А вот электронные музыкальные игрушки покупать совсем не нужно.

Растет не по дням, а по часам

Действительно, в этом возрасте малыш начинает осваивать все навыки с большой скоростью. Ближе к двум годам маленький ангелочек начинает показывать характер, капризничать по любому поводу. И самый простой способ справиться с этим - это придумать интересную игру. Какие игрушки нужны ребенку в 1 год и 7 месяцев?

Это всевозможные карточки с фруктами и овощами, с животными и птицами, временами года и явлениями природы. Очень полезны будут куклы с высокой детализацией, у которых легко можно различить глазки и носик, брови, шею, животик и другие части тела. Подберите наборы тематических фигурок (овощи и фрукты, домашние животные).

Вместо заключения

Это еще не полный список того, какие игрушки нужны ребенку в 1 год и 7 месяцев. Развивающие игры становятся все более разнообразными и включают различные предметы быта. Поэтому пригодиться игрушечная кухня со всеми принадлежностями, постельные принадлежности, транспорт и строительные наборы. В этом возрасте можно попробовать собирать первые пазлы, состоящие пока только из двух половинок картинки. Но скоро ваш малыш их перерастет, а значит, вам предстоит еще не раз сменить наборы игрушек на пути взросления.

www.syl.ru


Смотрите также