Лого

Наборы с поздравлением!

Теперь вы можете бесплатно заказать
персональное поздравление
в составе набора для рукоделия. Удивите своих близких! Просто укажите при заказе!
НатаТойс — Шейте сами

наборы для рукоделия:   шьём подушки и мягкие игрушки



Корзина
корзина

В Вашей корзине нет товаров

оформить заказ



Игрушки из конуса своими руками


Игрушки из цветной бумаги своими руками - веселый конус - Ёжка

Мы своими руками можем превратить обыкновенный конус в веселую игрушку, и не одну, а великое множество. Соединяя различные конусы между собой, придавая им причудливый окрас, дополняя их различными деталями, ты можешь создать целую коллекцию игрушек, различных по характеру. Для изготовления конуса, начерти циркулем круг, раздели его на 4 равных сектора. Вырежь и убери 1 сектор из круга. Соедини при помощи клея правую и левую стороны круга — получился широкий конус. размер конуса строго зависит от использования частей круга в работе: от острого (одна часть) до широкого (3 части).

На рисунках предложены несколько вариантов изготовления поделок на основе конуса. Внимательно рассмотри рисунки, определи. какого размера конусы тебе понадобятся для работы, и начинай великое превращениеобыкновенного конуса в веселый .

Другие темы из этого раздела смотрите здесь — Детское творчество в детском саду: аппликации и поделки из цветной бумаги, картона для детей

ejka.ru

Конструирование объёмных игрушек из цилиндра и конуса

Тема: Конструирование объёмных игрушек из цилиндра и конуса

Цель урока: Создать условия для формирования умения анализировать образец и изготавливать объемную игрушку на основе конуса и цилиндра без применения шаблонов, формирования умения пользоваться рисунками в качестве образцов, придавая поделкам выразительность путем использования характерных деталей.

Задачи:

1. формируем умения изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, планировать и выполнять технологические операции (конструирование, формообразование) с опорой на инструкционную карту

2. воспитываем ответственность за результаты учебного труда, формируем умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

3. развиваем художественные и конструкторско-технологические способности.

Оборудование: образцы изделий, картон, кисточка, клей, цветная бумага для оформления, линейка, циркуль, иголки с нитками, цветные карандаши, фломастеры, ножницы

Тип урока: ОТКРЫТИЕ НОВОГО (урок – практикум)

Класс: 4 класс (УМК «Школа России»)

Беседа

-Прочитайте пословицу, записанную на доске:

В одиночку не одолеешь и кочку, артелью — и через гору впору.

-Как вы понимаете, что такое артель?

-А как вы думаете, почему в дружном коллективе дело быстрее спорится?

-Я предлагаю вам на этот урок сесть за столы по несколько человек.

-Кто догадался, почему?

Дети отвечают на вопросы учителя и делятся на группы для дальнейшей работы.

Личностные

Формируем способность оценивать жизненные ситуации, когда друзья приходят на помощь

Коммуникативные

Формируем умение оформлять свои мысли, формирование умения сотрудничества в коллективе

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ

Познавательно-аналитическая беседа

-Посмотрите на экран. Что вы видите?

На экране картинки:

-Для чего нужны нам эти изделия?

-Понравились они вам? Чем?

-А как вы думаете, из чего сделаны эти поделки?

-Рассмотрите еще раз образцы на экране и скажите, а вы сами хотели бы научиться изготавливать такие поделки?

-Это елочные гирлянды.

-Выполненные таким образом изделия хорошо подходят для оформления интерьеров, информационных стендов, украшения новогодней ёлки и комнат на Новый год

-Очень

-Тем, что сделаны эти игрушки своими руками. Они очень забавные и симпатичные

-Из плотной бумаги и тонкой цветной бумаги для отделки

Познавательные УУД

1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.

2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов.

3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Регулятивные УУД

Формируем умение высказывать своё предположение

ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ

Анализ изделия

-Что особенного заметили , глядя на изделие?

-Каким же образом можно изготовить такую поделку?

-Что мы уже умеем делать?

-Какую трудность вы будете испытывать при выполнении работы?

- Как вы думаете, что предстоит нам сегодня делать?

-Давайте обратимся ещё раз к образцу

Посмотрите, соединение ног, головы , шеи подвижное, что позволяет изменять их положение и в целом внешний вид игрушки

-Все изделия изготовлены на основе цилиндра и конуса

-Сделать заготовки на основе цилиндров и конусов. Потом соединить их между собой и прикрепить отделочные детали

-Мы умеем выполнять развёртки конуса и цилиндра. Этому мы научились на уроках наглядной геометрии

-При скреплении деталей между собой. Нужно подумать: то ли склеить детали. То ли с помощью ниток соединить

-Научимся конструировать игрушки на основе цилиндров и конусов и крепить детали между собой

Регулятивные УУД

Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ

Открытие практического умения

-Есть ли среди вас тот, кто догадался, как будет выполняться работа

-Предлагаю вам рассказать об этом, посовещавшись в группах

Рассмотреть поделку и обсудить, как ее получили/ Работа в группах.

- Для конуса надо взять половинку круга. Размер круга определить по размеру будущего изделия. Конусы складываются таким образом, чтобы при вершине получился либо острый угол, либо тупой, либо прямой угол, в зависимости от изделия

-Для цилиндра выполняется чертёж прямоугольника исходя из размера будущего изделия.

Коммуникативные УУД

1. Формируем умение слушать и понимать других.

2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные УУД

Формируем способность добывать новые знания путем наблюдения за готовыми образцами гирлянд, переработка информации: сравнение с шаблоном

Планирование предстоящей практической работы (выстраивание последовательности изготовления изделия)

-Представьте, как будет выглядеть ваше изделие. -Какую поделку вы возьмете за образец?

- Можно ли самостоятельно составить эскиз поделки?

-Из какого материала вы будете делать свою игрушку?

-Перед вами части инструкционной карты.

А что это такое? Для чего она необходима?

-Попробуйте создать инструкционную карту для деталей на основе цилиндра

- Если вы собрали ее правильно, то что у вас получится?

Проговорим наш план действий.

-Можно самим придумать фигурки игрушек

-Выполнять будем из плотной бумаги (тонкого картона) и цветной бумаги

Схема, отражающая последовательность действий при изготовлении изделия

План работы.

Конус

1.Начертить циркулем круг.

2. Разделить его на 4 равных сектора.

3. Вырезать и убрать 1 сектор из круга

4.Склеить оставшиеся 3 сектора

Цилиндр

1.Начерти прямоугольник заданных параметров

2.Сверни в цилиндр и склей края

Соедини между собой части поделки и склей. (либо соедини нитками). С помощью клея нанеси отделочный материал

Регулятивные УУД

Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Регулятивные УУД

Формируем умение высказывать своё предположение, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Самостоятельно-практическая работа

-При работе, с каким инструментом нужно быть внимательным?

- Как правильно разместить инструменты и материала на рабочем столе, чтобы они не мешали вам и вашим товарищам?

- Не забывайте, что вы работаете в группах, поэтому распределите работу так, чтобы все члены вашей группы были задействованы.

-Нужно аккуратно работать ножницами и иголкой, так как можно пораниться.

Ученики организуют свои рабочие места, распределяют «роли» в группе: кто-то делает заготовки конусов, кто-то цилиндров, кто-то обводит по шаблону фигуры для отделки, кто-то вырезает, кто-то украшает.

Коммуникативные УУД

Формируем готовность к сотрудничеству, умение договариваться

ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ (ПРОГОВАРИВАНИЕ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ)

Уборка рабочих мест.

Обобщение.

-Ребята, что нового узнали на уроке, чему научились?

-Что сделали бы сейчас по-другому?

- Что сделаем теперь?

Оформляем выставку работ.

Личностные УУД

Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

РЕФЛЕКСИЯ

Оценка практической деятельности

-Давайте обсудим и оценим готовые изделия по критериям: качество, оригинальность, самостоятельность.

-Оцените работу друг друга в группе.

-Что вам хочется сделать со своей поделкой?

-Какую цель мы ставили в начале урока?

-Удалось её решить? Каким способом?

-Вам понравилось работать в группе?

-А чем понравилось?

-Значит, не зря говорится: «В одиночку не одолеешь и кочку, артелью — и через гору впору!»

-С каким настроением вы уйдёте сегодня с урока?

-Кого мы должны поблагодарить за это?

В рекомендательной форме указываются на недочёты в работе

-Дети делятся своими эмоциями и чувствами, благодарят друг друга за урок

Личностные УУД

Формируем умение описывать свои чувства, оценивать работы

. https://infourok.ru/urok-tehnologii-na-temu-izgotovlenie-masok-klass-378237.html

http://www.metod-kopilka.ru/urok-praktikum_po_tehnologii_2_klass_umu-35748.htm

http://globuss24.ru/doc/tehnologicheskaya-karta-uroka-po-tehnologii-2-klass-...

https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/uroki/tiema-izghotovlieniie-zakladki-...

infourok.ru

Урок технологии Тема: Изготовление игрушки из бумажных конусов - скачать презентацию

Слайд 1Описание слайда:

Урок технологии Тема: Изготовление игрушки из бумажных конусов

Слайд 2Описание слайда:

Давайте рассмотрим изделие Туловище игрушки – это конус. Он получается, если согнуть разрезанный бумажный круг по разрезу. Сверху на колпачок нужно приклеить голову в виде круга.

Слайд 3Описание слайда:

Для работы нам понадобится:

Слайд 4Описание слайда:

Не забывайте правила безопасной работы 1. Подавай ножницы кольцами вперёд 2. Не оставляй их в раскрытом виде 3. Не отвлекайся во время работы 4. Приведи в порядок рабочее место после окончания работы

Слайд 5Описание слайда:

Подготовка деталей 1. Обводим и вырезаем заготовку для туловища из цветной бумаги

Слайд 6Описание слайда:

2. Для изготовления головы обводим и вырезаем два круга – диаметром 2,5 см: один из белой бумаги – лицо, другой из жёлтой бумаги - волосы 2. Для изготовления головы обводим и вырезаем два круга – диаметром 2,5 см: один из белой бумаги – лицо, другой из жёлтой бумаги - волосы

Слайд 7Описание слайда:

3. Вырезаем две одинаковые заготовки для рук из белой бумаги и детали для лица 3. Вырезаем две одинаковые заготовки для рук из белой бумаги и детали для лица 4. Вырезаем две полоски для косичек: ширина 1 см, длина 6 см и два бантика любого цвета

Слайд 8Описание слайда:

Сборка изделия 1. На красную заготовку приклеиваем отделку для сарафана. 2. Намазываем клеем конус, и приклеиваем его.

Слайд 9Описание слайда:

3. На белый круг наклеиваем прическу, глаза, нос, рот и щёки. 3. На белый круг наклеиваем прическу, глаза, нос, рот и щёки. 4. К нецветной стороне жёлтого круга приклеиваем туловище. 5. Сверху наклеиваем лицо.

Слайд 10Описание слайда:

6. Руки приклеиваем чуть ниже головы. 6. Руки приклеиваем чуть ниже головы. 7. Из желтых полосок делаем две косички, украшаем бантиками и тоже приклеиваем к голове.

Слайд 11Слайд 12Описание слайда:

Убираем рабочее место Убираем рабочее место А теперь давайте посмотрим, что у нас получилось

mypresentation.ru

ВОЛШЕБНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ КОНУСА И ЦИЛИНДРА

Веселые и образные игрушки с туловищем-цилиндром или туловищем-конусом не требуют много времени для изготовления. Конусы и цилиндры разной величины и в разном сочетании и положении станут туловищем, ножками, ручками, головкой, могут выступать как в роли основы, так и в качестве дополнительных деталей, могут сочетаться с плоскими изображениями.

Используйте цветную бумагу и фантазию (Вашу и малыша).

Если ребенок совсем мал, то всю подготовительную работу можно проделать заранее. А если ребенок уже постарше, и умеет самостоятельно пользоваться ножницами, то начинать работу можно вместе с ним. Тогда он удивится чуду превращения плоского листа в объемные формы, а потом и в узнаваемые образы. Ему будет интересно посмотреть, какими разными могут быть одинаковые геометрические фигуры и как просто делаются такие сложные, на первый взгляд, вещи.

Используйте конусы и цилиндры разного размера, высоты и ширины.

Изготовить цилиндры просто - берутся разные по длине и ширине полоски бумаги и склеиваются противоположными концами.

Конусы клеить чуть сложнее. Можно просто завернуть бумагу кулечком, как делают бабушки, продающие семечки. Но интереснее воспользоваться разверткой. Чертим произвольный круг (точность линий здесь абсолютно не важна), и вырезаем из него сектора разной величины.

Это и будет наша развертка.

Из вырезанных секторов тоже можно наклеить совсем тонких конусиков, тогда наше производство может смело называться безотходным.

silva-svetlyachok.blogspot.ru


Смотрите также