Актуальность

Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития творческих, актёрских способностей ребенка. Можно утверждать, что игрушка – самоделка является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям, в том числе и к чтению книг. Через игрушку незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй, диалогическая речь, ее грамматический строй.

Стратегия достижения поставленных задач

1.Подготовительный этап:

- Знакомство с произведением К.Чуковского «Краденое солнце» (слушание, чтение)

- просмотр м/ф, работа над сказкой

- сбор информации об истории возникновения игрушек – дергунчиков в России

- сбор информации, как игрушки- дергунчики сделать своими руками

2. Основной этап (практический)

- выбор материала для изготовления игрушек

- выбор моделей и соответствующих персонажей из прочитанной сказки

- изготовление игрушек по выбранным моделям и персонажам

3. Заключительный этап

- выставка полученных поделок

- театрализованное представление сказки «Краденое солнце» с использованием изготовленных игрушек

Ожидаемые результаты проекта

- повышение интереса к творчеству К.Чуковского;

- получение положительного эмоционального отклика от общения с игрушками, сделанными собственными руками;

- повышение самооценки детей, гордости за свой труд;

- развитие речи, аналитических, творческих и актёрских способностей в процессе работы по изготовлению игрушек.

Обеспечение проекта

Кадровое

Перспективы дальнейшего развития

Макет данного проекта можно реализовать по любому литературному произведению, выбранному детьми, как на уроках, так и во внеурочной деятельности.

Листать вверх Листать вниз Скачивание материала начнется через 51 сек.
Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

doc4web.ru

Проект "Ёлочные игрушки своими руками"

Творческий проект для детей 3-7 лет, интересное совместное творчество детей и родителей в преддверии Нового года

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 37»

Краткосрочный проект

«Ёлочная игрушка

своими руками»

Воспитатель: Ерихонова Ю.А.

с. Суражевка

2016 год

Тип проекта: творческий Вид проекта: краткосрочный, групповой Возраст детей: 2-6 лет Участники проекта: воспитатель, дети, родители

Актуальность проекта

Одной из актуальных тем в современной педагогике остается развитие творчества у дошкольников. Формирование фундамента личности и творческого начала – это главные особенности дошкольного периода. Поэтому важно выявить и направить в правильное русло творчество ребенка. Талантливый ребенок, талантлив в разных сферах.

Важную роль в развитии творческого начала ребенка играют родители. Развитие способностей своего ребенка они могут увидеть в детском саду – это организация выставок, утренники. Главная задача родителей – стимуляция, поддержка и одобрение всех детских проявлений творчества. Развивать творческие способности нужно и дома. Как показывает практика, домашние занятия творчеством дают хорошие результаты. Для занятий родители могут использовать все подручные средства, найденные дома. В творческом процессе ребенок раскрывает свои таланты и способности, получает удовольствие от деятельности. Творчество это работа, которая дает огромные возможности для эстетического и духовного развития ребенка.

Цель проекта

Раскрытие творческого потенциала дошкольников

Задачи

* Создать условия, стимулирующие интерес к творческой деятельности;  * Дать возможность родителям проявить свои творческие способности; * Приобщать детей к участию в различных конкурсах и выставках работ; * Совершенствовать работу по приобщению родителей к совместным занятиям с детьми; * Развивать у родителей интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним;  * Эмоционально сблизить всех участников образовательного процесса; * Формировать у родителей чувство ответственности за развитие творческих способностей у детей; * Вовлечь детей и родителей в совместную творческую деятельность; * Популяризовать совместный досуг родителей и детей посредством совместного творчества.

Ожидаемый результат

* Будут созданы благоприятные условия, стимулирующие интерес к творческой деятельности (будет установлена ёлка в холле напротив входа); * Родители смогут проявить свои творческие способности, изготавливая ёлочные игрушки вместе с детьми; * Дети смогут приобщиться к участию в различных конкурсах и выставках работ; * Дети и родители будут вовлечены в совместную творческую деятельность;

* Родители будут приобщаться к совместным занятиям с детьми; *  У родителей будет формироваться чувство ответственности за развитие творческих способностей у детей;

* У родителей разовьется интерес к познанию своего ребенка.

Этапы реализации проекта

Вспомогательный этап:

Основной этап:

Заключительный этап:

Приложение

Установка в холле ёлки для развития у детей интереса к выставке.

Написание объявления

для родителей.

Дети украшают ёлку своими игрушками.

Результаты совместного труда детей, родителей и воспитателей.

В выставке ёлочных игрушек приняли участие 29 воспитанников нашего детского сада, некоторые дети приносили несколько игрушек, выполненных в разных техниках.

Под ёлкой, украшенной игрушками ручной работы, могли сфотографироваться все желающие.

Все участники выставки были награждены.

kopilkaurokov.ru

Презентация к проекту "Игрушка своими руками"

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Юго - Восточный Округ государственное бюджетное образовательное учреждение средняя образовательная школа №1420 Адрес: 109444, Москва, мкр. Выхино-Жулебино, Ташкентская ул., д.21, корп.2. Тел./факс 376-78-38 Адрес электронной почты: center [email protected] Веб сайт www.co1420.ru Исследовательская работа по теме: «Игрушка своими руками». Работу выполнил: Ученик4Г класса Савин Григорий Руководитель проекта: Симонова С. В. Консультант: Савина Е.Н. Москва 2014 год

2 слайд Описание слайда:

Содержание. Выбор темы. 3 Игрушка своими руками. 6 История развития русской игрушки. 11 Вывод. 16 Приложение. 5.1 Влияние игрушки на развитие ребёнка. 17 5.2 Музей игрушки. 18 5.3 Технологическая карта. 19 5.4 Техника безопасности. 20 6. Список литературы. 21

3 слайд Описание слайда:

Выбор темы. У меня есть младший брат. С помощью мамы я сделал для него игрушку. Когда делаешь игрушку своими руками, то вкладываешь в неё душу, настроение, эмоции. Вот и мой подарок доставил Артёму огромное удовольствие, поэтому создание игрушки я решил сделать темой своего проекта, чтобы и другие ребята смогли порадовать своих близких.

4 слайд Описание слайда:

Цель проекта. Сделать игрушку для брата своими руками .

5 слайд Описание слайда:

Задачи проекта. 1. Сделать игрушку. 2. Фотографировать процесс. 3. Изучить историю русской игрушки . 4. Узнать как игрушка влияет на развитие ребенка. 5. Сделать технологическую карту «Изготовление игрушки». 6. Рассказать о своем проекте в классе.

6 слайд Описание слайда:

Игрушка своими руками. Выбрав однотонную ткань для туловища и разноцветную для отделочных деталей , сначала выкроили их. Затем сложив лицевыми сторонами вовнутрь стачали по контуру .К туловищу пришили ушки.

7 слайд Описание слайда:

Позже мы набили детали синтетической ватой. Затем пришили к туловищу передние и задние лапы. Пришили хвостик. Потом вышили носик и глазки, треугольные подушечки задних лап. На передних лапках вышили разделительные линии для пальцев.

8 слайд Описание слайда:

И вот какая игрушка у нас получилась.

9 слайд Описание слайда:

Пара лоскутов ткани, синтетическая вата, немного сноровки -и забавная игрушка для братика готова! Теперь не проблема уложить его в кровать: милый зайчишка составит ему хорошую компанию…

10 слайд Описание слайда:

Ребятам из моего класса понравился наш проект и на уроке труда мы попробовали сделать игрушку. Для этого нам пригодились знания по математике : правильно построить чертёж и сделать выкройку – фундамент нашей работы.

11 слайд Описание слайда:

История развития русской игрушки. История народной игрушки начинается в глубокой древности. Она связана с творчеством народа, с народным искусством, с фольклором. На протяжении веков она изменялась вместе с народной культурой, впитывая в себя её национальные особенности и своеобразие. Основным материалом для изготовления игрушек были глина и дерево. Особый интерес представляет Дымковская игрушка, поражающая своей красочностью, оригинальностью, простотой форм.

12 слайд Описание слайда:

Мастерили игрушки и из соломы, мха, еловых шишек, льна.

13 слайд Описание слайда:

Также часто используемым материалом для изготовления игрушек являлось дерево. Мастера использовали выразительность его фактуры и цвета. Для игрушек характерны сюжетные, групповые композиции. Часто используются сказочные и исторические темы. Многие игрушки делают движущими, что усиливает их выразительность. Наиболее крупным центром деревянной игрушки издавна был Сергиев Пасад с прилегающими к нему селениями и Нижегородская губерния.

14 слайд Описание слайда:

Позже игрушки стали изготавливать из более современных материалов.

15 слайд Описание слайда:

А здесь можно увидеть игрушки, которыми играли наши родители. Изготовленные из пластмассы и металла.

16 слайд Описание слайда:

Выводы. Цель проекта достигнута мы сделали игрушку. Изучили историю развития игрушки .Узнали из каких материалов она изготавливается. Как игрушка менялась стечением времени. Рассказали проект в классе.

17 слайд Описание слайда:

Влияние игрушки на развитие ребёнка. Игрушка помогает ребёнку познавать окружающий мир, развивать память и речь. Когда братик был маленький его игрушками были погремушки, затем подрастая он стал проявлять интерес и к моим игрушкам, у нас появились общие игры и интересы . Игры, которые мы придумывали помогали брату развивать различные навыки , необходимые ему в дальнейшей жизни.

18 слайд Описание слайда:

Музей игрушек . Музей игрушек в Москве находится на территории Измайловского Кремля. Здесь можно увидеть старинные игрушки. Покажут и первую игрушку, и игрушки, представляющие различные традиционные народные промыслы. Среди них Дымковская, Филимоновская, Каргопольская игрушка. Здесь можно увидеть соломенную, глиняную, и деревянную игрушку, а экскурсовод расскажет историю игрушек на Руси.

19 слайд Описание слайда:

Технологическая карта. Выбрали однотонную ткань для туловища и разноцветную для отделочных деталей. Выкроили детали. Детали сложили лицевыми сторонами стачали по контуру. К туловищу пришили ушки. Набили детали синтетической ватой. Пришили к туловищу передние и задние лапки. Пришили хвостик. Вышили носик и глазки, треугольные подушечки задних лап. На передних лапках вышили разделительные линии для пальцев.

20 слайд Описание слайда:

Техника безопасности. 1. Перед началом работы школьникам надо одеть спецодежду. 2. При использовании ножниц запрещено держать их острыми частями вверх. Передавать необходимо закрытыми, рукояткой к получателю. 3. Для крепления ткани надо вкалывать в неё булавки только острыми концами от себя. 4. Шить ткань необходимо, используя наперсток. 5. При рабате со швейной машиной необходимо убедиться в её исправности. 6. Перед выполнением шитья надо убрать с платформы швейной машины все посторонние предметы. 7. Перед стачиванием изделия убедиться, что в нём не осталось иголок или булавок. 8. При окончании выполнения задания отключить швейную машину от источника электропитания. 9. Рабочее место надо содержать в чистоте, предметы хранить в соответствии с техникой безопасности.

21 слайд Описание слайда:

Список литературы: 1. Журнал BURDA 10\2007. 2. Смолицкий В.Г. Деньшин А.И. “Традиционная глиняная игрушка Русского Севера.”, М. 2009. 3. Богуславская И.Я. “Дымковская игрушка.”, изд. “Художник РСФСР”,Л.,1988. 4. Источники в Интернете: www.artvek.ru ,daypic.ru 5. Богуславская И.Я.”Русская глиняная игрушка.”, изд.”Искусство”Л. ,1975. 6. Киселёва Г.Г., Шаклеин С.П.”Дымковская игрушка на рубеже столетий.”, Киров (Вятка), 2007. 7. Менчиков Н.Н.”Вятские народные промыслы и ремёсла.” : история и современность. Киров. изд.”О-краткое”,2010. 8. Деньшин А.И.”Вятская глиняная игрушка в рисунках” М, 1917.

Общая информация

infourok.ru

Лого

Наборы с поздравлением!

Теперь вы можете бесплатно заказать
персональное поздравление
в составе набора для рукоделия. Удивите своих близких! Просто укажите при заказе!
НатаТойс — Шейте сами

наборы для рукоделия:   шьём подушки и мягкие игрушки



Корзина
корзина

В Вашей корзине нет товаров

оформить заказ



Игрушки своими руками проект


Проект «Игрушка своими руками»

Муниципальное автономное оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении «Ленинская санаторная школа-интернат»

Истомина Марина Васильевна

Воспитатель МАООУ «Ленинская санаторная школа-интернат»

Ленинск, 2013г.

Пояснительная записка

Проект «Игрушка своими руками» направлена на развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства через игрушку, изготовленную собственными руками; раскрытие ценности совместного творчества детей.

Паспорт проекта 

1

Наименование проекта

«Игрушка своими руками» (игрушки – дергунчики к сказке «Краденое солнце» К.Чуковского»)

2

Разработчик проекта

Истомина Марина Васильевна, воспитатель МАООУ «Ленинская санаторная школа – интернат»

3

На какую возрастную и социальную группу нацелен проект

Дети младшего школьного возраста

4

Цель проекта

Изготовить игрушки – дергунчики – персонажи сказки «Краденое солнце» с последующим театрализованным представлением

5

Задачи

  • - Создать условия для развития творческой активности детей

  • - познакомить с творчеством детского писателя К.Чуковского

  • - обогатить словарь детей, совершенствовать диалогическую речь

  • – познакомить детей с техникой изготовления игрушки - дергунчика;

  • – формировать аналитические способности, пространственное воображение, образное и логическое мышление,художественный вкус;

  • – развивать мелкую моторику рук

- пополнить предметно – развивающую среду игровыми пособиями, сделанными своими руками

- способствовать формированию коммуникативных способностей, эмпатии

6

Срок реализации проекта

14 дней

7

Тип проекта

Творческий

8

Участники проекта

Обучающиеся 3 класса, воспитатель

Актуальность

Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития творческих, актёрских способностей ребенка. Можно утверждать, что игрушка – самоделка является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям, в том числе и к чтению книг. Через игрушку незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй, диалогическая речь, ее грамматический строй.

Стратегия достижения поставленных задач

1.Подготовительный этап:

- Знакомство с произведением К.Чуковского «Краденое солнце» (слушание, чтение)

- просмотр м/ф, работа над сказкой

- сбор информации об истории возникновения игрушек – дергунчиков в России

- сбор информации, как игрушки- дергунчики сделать своими руками

2. Основной этап (практический)

- выбор материала для изготовления игрушек

- выбор моделей и соответствующих персонажей из прочитанной сказки

- изготовление игрушек по выбранным моделям и персонажам

3. Заключительный этап

- выставка полученных поделок

- театрализованное представление сказки «Краденое солнце» с использованием изготовленных игрушек

Ожидаемые результаты проекта

- повышение интереса к творчеству К.Чуковского;

- получение положительного эмоционального отклика от общения с игрушками, сделанными собственными руками;

- повышение самооценки детей, гордости за свой труд;

- развитие речи, аналитических, творческих и актёрских способностей в процессе работы по изготовлению игрушек.

Обеспечение проекта

Кадровое

воспитатель

Материально - техническое

- учебный класс,

- ТСО, КТ

-наглядно-методические пособия;

- методическая литература

- художественная литература

- материалы для изготовления игрушек

Информационное

- использование ИКТ;

- обмен опытом работы (семинары, выставки, консультации и т.д.);

- изучение методической литературы;

Перспективы дальнейшего развития

Макет данного проекта можно реализовать по любому литературному произведению, выбранному детьми, как на уроках, так и во внеурочной деятельности.

globuss24.ru

Проект «Игрушка своими руками»

Хостинг документов ученикам и учителям

Наша кнопка

Муниципальное автономное оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении «Ленинская санаторная школа-интернат»

Истомина Марина Васильевна

Воспитатель МАООУ «Ленинская санаторная школа-интернат»

Ленинск, 2013г.

Пояснительная записка

Проект «Игрушка своими руками» направлена на развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства через игрушку, изготовленную собственными руками; раскрытие ценности совместного творчества детей.

Паспорт проекта 

1

Наименование проекта

«Игрушка своими руками» (игрушки – дергунчики к сказке «Краденое солнце» К.Чуковского»)

2

Разработчик проекта

Истомина Марина Васильевна, воспитатель МАООУ «Ленинская санаторная школа – интернат»

3

На какую возрастную и социальную группу нацелен проект

Дети младшего школьного возраста

4

Цель проекта

Изготовить игрушки – дергунчики – персонажи сказки «Краденое солнце» с последующим театрализованным представлением

5

Задачи

  • - Создать условия для развития творческой активности детей

  • - познакомить с творчеством детского писателя К.Чуковского

  • - обогатить словарь детей, совершенствовать диалогическую речь

  • – познакомить детей с техникой изготовления игрушки - дергунчика;

  • – формировать аналитические способности, пространственное воображение, образное и логическое мышление,художественный вкус;

  • – развивать мелкую моторику рук

- пополнить предметно – развивающую среду игровыми пособиями, сделанными своими руками

- способствовать формированию коммуникативных способностей, эмпатии

6

Срок реализации проекта

14 дней

7

Тип проекта

Творческий

8

Участники проекта

Обучающиеся 3 класса, воспитатель

воспитатель

Материально - техническое

- учебный класс,

- ТСО, КТ

-наглядно-методические пособия;

- методическая литература

- художественная литература

- материалы для изготовления игрушек

Информационное

- использование ИКТ;

- обмен опытом работы (семинары, выставки, консультации и т.д.);

- изучение методической литературы;


Смотрите также