Лого

Наборы с поздравлением!

Теперь вы можете бесплатно заказать
персональное поздравление
в составе набора для рукоделия. Удивите своих близких! Просто укажите при заказе!
НатаТойс — Шейте сами

наборы для рукоделия:   шьём подушки и мягкие игрушки



Корзина
корзина

В Вашей корзине нет товаров

оформить заказ



Мягкие игрушки своими руками для новорожденных


Приданое для малыша своими руками. 12 самых стоящих идей

Я очень люблю рукодельничать! И во время первой, и во время второй беременности обязательным пунктом подготовки к родам для меня было изготовление для своих деток подарочков ручной работы. Я имею в виду развивающие игрушки, которые являются неотъемлемой частью жизни каждого младенца, и которые, наряду с одеждой и пелёночками, входят в состав так называемого приданого для малыша.

Многие мамы покупают всё готовое в магазине, а некоторые принципиально хотят сделать что-то для крохи своими любящими руками. Ведь всё, что сотворено мамой, особенно во время ожидания чуда, бесценно и ни с чем не сравнимо! Именно для таких мам-рукодельниц я публикую идеи, которые в своё время я посчитала стоящими и сама воплотила их в жизнь. Со всеми этими игрушками мои дети играли и играют с удовольствием!

Развивающий коврик

Лично мне совcем не нравятся магазинные развивающие коврики. Для меня это ширпотреб. Я очень долго придумывала свой собственный коврик для старшего сыночка – долго выбирала лучшее, что могла найти в интернете. И вот, что получилось. Оба сына играли с ним с удовольствием! Внутри коврика поролон.

Возраст малыша – от 5 месяцев.

Время изготовления – несколько дней.

Поросята на кнопочках, двери гаража — на пуговице. У солнышка ленточки разных фактур для тактильных ощущений.

Внутри тельца улитки бисер, а в раковине — бусина, которую можно передвигать пальчиком. В корзинку можно положить, что угодно, а потом это достать. Из яблочка на ленточке выдвигался червячок, но у нас этот элемент временно спрятан.

У божьей коровки крылья на липучках. Ракушки прячутся «под воду», внутри паруса целофан для шуршания.

Развивающая подушечка

Это очень удобная игрушка! Маленькие детки так любят трогать и рассматривать детали, а на этой подушечке как раз всё мелкое и всё безопасное – тяни, сколько хочешь, бери в ротик, грызи. Подушка набита синтепухом. Удобно, чтобы наволочка снималась и стиралась, но я всё прострочила «навечно».

Возраст малыша – от 3 месяцев.

Время изготовления – 1 день.

Развивающая книжка

У меня, наверное, самый-самый простой вариант. Именно для самых маленьких, потому что переставлять что-то они ещё не могут, а вот потрогать разные ткани, пуговички, молнию (а потом учиться её расстёгивать) – это то, что надо! Внутри обложки у меня целофан, чтобы книжка шуршала.

Резинки можно дёргать (плюс изучать цвета — чёрный-белый — и толщину — узкий-широкий), бусины двигать пальчиком и считать.

Молния расстёгивается, пуговицы отличаются по размеру и форме.

Возраст малыша – от 8 месяцев.

Время изготовления – несколько часов.

Тактильные кубики

Смысл этой развивающей игрушки в том, что каждая грань кубика делается из разных видов ткани (джинс, махра, шёлк, хлопок, вельвет, велюр и т.д.). Ребёнок трогает кубик и получает разнообразные тактильные ощущения. Также этими кубиками можно гладить всё тело крохи с первых недель жизни во время массажа. Это очень полезно! Внутри синтепух.

Возраст малыша – от 1 месяца.

Время изготовления – несколько часов.

Лоскутный мячик-погремушка

Внутри мячика коробочка от киндер-сюрприза с бусинами (можно положить что-то металлическое) и синтепух. Мячики любят все детки, а этот ещё и звенит. По аналогии с тактильными кубиками, лоскутный мячик можно было сделать из тканей разных фактур, но у меня просто разные расцветки.

Возраст малыша – от 1 месяца.

Время изготовления – несколько часов.

Погремушки

За основу этих погремушек взяты выкройки игрушек Тильда (они очень популярны у рукодельниц). В моём случае – заяц и жираф. Внутри головы, как и в лоскутном мячике, коробочка от киндер-сюрприза с бусинами. Погремушка помещается в ладошку крохи, она мало весит и легко звенит.

Возраст малыша – с рождения.

Время изготовления – несколько часов.

Вальдорфская кукла-грызунок

Кажется, она называется «Сплюша», но я немного модернизировала модель из интернета – не делала рельефное лицо, а на кончик колпачка пришила натуральное деревянное кольцо, чтобы ребёночек мог его грызть во время прорезывания зубов.

Возраст малыша – от 3 месяцев.

Время изготовления – несколько часов.

Куклы-обереги

Я до беременности очень долго занималась изготовлением славянских кукол-оберегов, поэтому для меня в коробочке с приданым это было святым! Обереги защищают младенца от негативных чужих мыслей, от хворей, бессонницы, злых духов (если Вы в это верите, конечно). Куклы-обереги – это вообще отдельный свой мир, который можно изучать и изучать, но сделать оберег своему ребёнку сможет даже та мама, которая никогда раньше оберегами не занималась. Правила очень просты. В моём блоге есть мастер-класс по изготовлению одного из оберегов для маленьких деток.

Возраст малыша – с рождения.

Время изготовления – 1 час.

Мягкие игрушки

У каждого ребёнка до года в «джентльменском наборе» есть хотя бы одна мягкая игрушка. Почему бы не сделать такую игрушку самому? Причём это могут быть самые разные модели – от аккуратной, изящной Тильды до простой, маленькой игрушки из одинокой перчатки или нового носка.

Игрушка «Солнышко», на концах лучиков кольца из бамбука и разные интересные пуговицы. Лучики сделаны из разных тканей для тактильных ощущений.

Возраст малыша – от 5 месяцев.

Время изготовления – от получаса до нескольких часов.

Игрушка с вишнёвыми косточками

Такие игрушки недавно появились и в магазинах, но стоят они неоправданно дорого! Суть в том, что внутри игрушки (сшита она обязательно из натуральной ткани, например, льна) – мешочек с сушёными вишнёвыми косточками. Во-первых, эти косточки можно щупать пальчиками. Во-вторых, мешочек с косточками можно вынуть и разогреть на батарее или в духовке, чтобы потом использовать как грелочку для малыша. Это актуально во время колик. Правда, мы во время колик так ни разу мешочком и не воспользовались, но с игрушкой играем. Кстати, вместо косточек можно использовать рис, он также хорошо держит тепло при нагревании.

Возраст малыша – от 1 месяца.

Время изготовления – несколько часов.

Мобиль на кроватку

Мобиль – на самом деле очень нужная вещь! Я оценила её только со вторым сыном. Причём детской кроватки у нас никогда не было, но мобиль можно подвесить в любом месте комнаты, где Вам это удобно (я вешала к потолку). Детки первых месяцев жизни так любят рассматривать что-то, висящее сверху! Моего младшего мальчика в 2-3 месяца можно было минут на 10-15 оставить в люлечке, и он просто завороженно смотрел на качающихся от дуновения ветра птичек. Мобили могут быть разные: простые и сложные. Я даже рекомендую иметь их несколько и менять, чтобы малышу они не надоедали. Для новорожденных можно сделать мобиль самый «примитивный», например, с фигурками из бумаги (белой и чёрной или разноцветной) или из палочек. Вообще не обязательно на мобиль вешать именно какие-то фигурки, можно просто нацепить на круг от пяльцев разные вязаные элементы, полосочки бумаги или ткани, веточки… Включите свою фантазию и лучше чаще меняйте мобили по мере взросления малыша.

Возраст малыша – с рождения.

Время изготовления – несколько часов.

Вязаные развивающие игрушки

Лично я не настолько хорошо вяжу крючком, чтобы творить такие шедевры, но многим мамам-умелицам связать нечто подобное для своего ребёночка будет совсем не сложно. Самые ходовые и полезные «наборы» — это фрукты и овощи и животные. Они прослужат вам не один год, так как будут не только игрушкой, но впоследствии и пособием для развивающих занятий.  Оба комплекта для моего старшего сына связала моя мама, у неё золотые руки!

Возраст малыша – от 3 месяцев.

Время изготовления – несколько дней.

Дорогие мамочки, творите на здоровье и на радость! Приданое, сделанное руками самого дорогого человека, для ребёнка всегда будет самым важным и сокровенным!

Приданое для малыша своими руками. 12 самых стоящих идей was last modified: Июль 27th, 2016 by admin игрыличный опытраннее развитиесвоими руками

www.mamamoldova.com

Игрушки для грудничков

Новорожденный малыш не нуждается в игрушках в течение первых недель жизни. Все его силы уходят на адаптацию в новом мире. Кроме мамы в это время ничего не нужно.

К концу первого месяца грудничок с удовольствием станет рассматривать яркие предметы над головой. В этих целях над кроваткой подвешивают различные разноцветные предметы, приходящие в движение от каждого дуновения. Главное, чтобы они не пугали и не раздражали ребенка.

Популярны музыкальные карусели на кроватку. Они способствуют развитию фиксированного взгляда, координации движений рук и головы. Движущиеся элементы и негромкая мелодия успокаивают.

В 2 – 3 месячном возрасте грудничка больше всего интересует человеческое лицо и его изображение. Неплохо приобрести для малыша куклу-неваляшку, издающую мелодичные звуки при качании. Можно ненадолго посадить в детскую кроватку нарядную куклу, несомненно, она не останется без внимания.

2 – 4 месячный ребенок учится касаться, кусать, сжимать и слушать. Игрушки обязаны соответствовать этим потребностям. Прекрасно подойдут погремушки. Важно, чтобы грудничок прикасался к предметам, обладающим разной фактурой и цветом. Подобной игрушкой может стать любой бытовой безопасный предмет.

Если ребенок хорошо относится к позвякиванию бубенчиков, не боится их, то необходимо приобрести для него варежки или мягкие браслеты с бубенчиками. При любом движении подобные игрушки будут звенеть, так малыш поймет, что его движения дают результат.

Заманчивый вариант – мягкая погремушка с липучей застежкой. Она надевается на ручку и учит ребенка фиксировать взгляд, координировать движения и сосредотачивать внимание.

В возрасте 4 – 5 месяцев начинают развиваться хватательные движения. Полезными окажутся мягкие яркие книжки с крупными картинками. Лучше если страницы будут выполнены из пластмассы или ткани. Массу удовольствия принесет небьющееся зеркало, подвешенное над кроваткой.

Полугодовалый грудничок уже умеет перекладывать предметы из одной руки в другую, стучать игрушками по столу, кроватке, полу.

Все вещи, с которыми играет малыш, не должны иметь мелких, легко отделяющихся частей, так как ни один предмет не избежит покусывания, сосания, жевания.

Необходимо иметь мячики, кубики, мягкие игрушки, резиновые пищалки. Подросшему грудничку очень интересны развивающие игрушки: пирамидки; различные игры, в которых нужно вставлять один предмет в другой; игрушечные музыкальные инструменты; куклы; машинки.

Игрушки для грудничков своими руками

Мягкие самодельные игрушки

Традиционные мягкие игрушки не подходят для грудничка, но из них можно смастерить подвесную яркую вертушку. В основе будет лежать пластиковое или деревянное кольцо. По его окружности привязывают разноцветные шнуры или нити единой длины. Расстояние между шнурами около 10 см. Далее все нити собираются куполом и связываются в центре кольца, за этот пучок нужно будет подвесить игрушку над кроваткой. К кольцу подвешиваются самодельные яркие игрушки из ткани или пряжи.

Нарядные бусы

Используются деревянные или пластиковые крупные бусины. Их обвязывают яркими нитками при помощи крючка. Затем бусины нанизывают на крепкий шнур или капроновую нить. Малыш, безусловно, образуется подарку.

Арка

Изготавливается из двух пластиковых гимнастических обручей. Для этого один обруч разрезают на 2 равные части, которые скрепляются проволокой крест-накрест. Основание, полученной заготовки, прикрепляется ко второму обручу. Купол почти готов, теперь нужно обтянуть обручи мягкой натуральной тканью, под тканью можно расположить синтепон для мягкости.

Внутрь купола подвешивают яркие игрушки и располагают его над ребенком.

Развивающие игрушки для грудничков

Обучающая банка

Эта игрушка будет интересна малышам старше 6 месяцев.

В качестве основы подойдет любая непрозрачная банка. В мягкой крышке необходимо проделать несколько дырочек, затем в каждое отверстие вставляется атласная лента определенного цвета. Чтобы ребенок не вытянул ленточки из банки, на их внутренних концах завязываются узлы. Внутрь сосуда помещаются различные мелкие предметы, они будут служить источниками шума.

Перед игрой все ленточки нужно потянуть за узелки, так чтобы на поверхности остались лишь короткие кончики. Далее банка закрывается, а ребенку предлагают вытянуть ленточку определенного цвета.

Доска для рисования

Мелки – абсолютно безопасный инструмент для обучения рисованию. Только нужно подготовить поверхность для будущих шедевров искусства. Берется кусок обычного ДСП необходимого размера. Его красят темной краской. Следует слегка пройтись мелкой наждачной бумагой по поверхности ДСП, после полного высыхания краски. Школьная доска для рисования готова. Ее края можно декорировать по своему усмотрению.

Игрушечные продукты

Муляжи продуктов выполняются из соленого теста или гипса. Затем их раскрашивают и покрывают лаком. Ребенок с удовольствием будет играть игрушками, так похожими на настоящий хлеб, сыр и т.д. Изделия готовы только после абсолютного высыхания и выветривания запаха лака. Небезопасно оставлять такие ненастоящие продукты наедине с грудничком, он может попробовать их на вкус, откусить кусочек и подавиться.

Где купить игрушки для грудничков

В современном мире приобрести качественную, красивую и недорогую игрушку для грудничков не составляет никакой проблемы. Специализированные магазины представляют огромный ассортимент самых разнообразных игрушек для любого возраста.

А мамочки, дорожащие каждой свободной минутой, по достоинству оценят интернет-магазины для грудничков. Товар доставят прямо на дом, нет необходимости бегать по городу и искать приглянувшееся изделие.

Интересный вариант – покупка самодельных уникальных моделей. Их можно найти на различных выставках, рынках и в интернете.

Похожие статьи:

Грудничок капризничает

Грудничок сосет палец

Плач у грудничков

Посуда для грудничков

Почему грудничок ...

grudnichki.com

развивающие игрушки для малышей своими руками, фото

Сегодня для интеллектуального и физического развития детей существует большое разнообразие развивающих игрушек, которые можно купить в магазинах, либо сшить или смастерить своими руками: коврики, развивающие подушки, стенды, мягкие кубики, погремушки и другое. Это занятие является не только полезным, но и очень приятным, особенно для творческих мам. К тому же, игрушки, изготовленные собственными руками не только безопасны для новорожденных, но и сделаны с материнской теплотой и любовью.

Готовим материалы

Чтобы изготовить своими руками развивающие игрушки для малышей, в том числе и новорожденных, вам понадобится немного фантазии, свободного времени и подручные материалы, которые наверняка есть у вас дома:

  • лоскутки тканей,
  • синтепон,
  • поролон,
  • ленточки,
  • вата,
  • пуговицы,
  • пряжа,
  • бусинки,
  • картон,
  • подойдут даже различные мелкие предметы бытового назначения (замочки, щеколды, выключатели и т.д.)

Очень хорошо, если у вас дома есть швейная машинка. Ведь в большинстве случаев игрушки для малышей должны быть мягкие, соответственно вы можете их сшить своими руками.

Цвета для изготовления игрушки лучше использовать не слишком яркие. Хорошо подойдут мягкие приятные ткани с рисунком в клетку, горошек, цветочек или полоску.

Развивающий коврик

Развивающий коврик для малышей – это маленькая модель целого мира! Ведь на нем можно разместить: лес, море или полянку со всеми зверюшками, рыбками, корабликами, цветами, грибами и ягодами; можно показать красивое небо с ярким улыбающимся солнцем и темно-синими тучками, дождь, снег, радугу; можно проложить дороги с машинками и поездами, изобразить красивый яркий домик с открывающейся дверью, окошком и шторками на нем.

Для изготовления такого коврика своими руками вам понадобится различный текстиль и, конечно же, богатое воображение. Ведь чем ярче, богаче и красочнее будет представленный вами мир, тем полезнее и увлекательнее будет игра для вашего ребенка. Также для развития мелкой моторики у малышей рекомендуется использовать побольше заклепок и липучек в изготовлении коврика-игрушки. Сшить такой коврик своими руками не составляет особого труда.

Более детальное описание игрушки смотрите в видео:

Развивающий кубик

Мягкие развивающие кубики прекрасно развивают не только воображение, но и мелкую моторику малышей.

Каждая мама может сшить такой кубик своими руками.

Для основы этой игрушки нужно вырезать из разных по цвету и текстуре лоскутов ткани 6 одинаковых по размеру квадратиков. Каждый квадратик должен быть по-своему увлекателен для ребенка: где-то можно пошуршать, где-то подергать за мягкие колечки или шнурки, где-то поиграться липучкой. Для этого каждая сторона кубика красиво и интересно оформляется соответствующими деталями: бабочкой с шуршащими крыльями (шуршание достигается благодаря прослаиванию ткани пакетиком), молнией, шнуровкой, пластиковыми колечками на веревочках и т.д.

В качестве декорации можно использовать пуговицы, бусинки, аппликации, которые вы также можете сшить или вышить своими руками. Для наполнения кубиков используются такие мягкие материалы, как поролон или синтепон.

По этому же принципу можно сшить мягкие развивающие кубики и для новорожденных. Но в этом случае совсем не требуется такого изобилия различных деталей. Достаточно просто из разноцветных лоскутов сшить мягкие красивые кубики.

Развивающие мягкие бусы для новорожденных

Для самых маленьких можно сделать очень простые, но не менее интересные и развивающие игрушки в виде бус. Для этого вам потребуется крепкая капроновая нитка и разные по размеру и цвету бусины. Намного красивее и интереснее игрушка будет выглядеть, если бусины обвязать тоненькой пряжей. Просто нанижите бусины на нить в порядке, который вам нравится и крепко завяжите концы нити.

Гремящие развивающие игрушки

Их сделать очень просто. Наверняка у всех нас остаются пластиковые яички от Киндер-сюрпризов. Для создания из такого яйца игрушки достаточно просто всыпать туда какую-нибудь крупу, крупную соль или косточки от ягод и обвязать его крючком мягкой пряжей. В завершение получившиеся игрушки можно превратить в каких-нибудь зверюшек, довязав или прикрепив к ним глазки, лапки, ушки и носик.

www.toysew.ru

Игрушки для грудничков своими руками

Новорожденный малыш не нуждается в игрушках в течение первых недель жизни. Все его силы уходят на адаптацию в новом мире. Кроме мамы в это время ничего не нужно.

К концу первого месяца грудничок с удовольствием станет рассматривать яркие предметы над головой. В этих целях над кроваткой подвешивают различные разноцветные предметы, приходящие в движение от каждого дуновения. Главное, чтобы они не пугали и не раздражали ребенка.

Популярны музыкальные карусели на кроватку. Они способствуют развитию фиксированного взгляда, координации движений рук и головы. Движущиеся элементы и негромкая мелодия успокаивают.

В 2 – 3 месячном возрасте грудничка больше всего интересует человеческое лицо и его изображение. Неплохо приобрести для малыша куклу-неваляшку, издающую мелодичные звуки при качании. Можно ненадолго посадить в детскую кроватку нарядную куклу, несомненно, она не останется без внимания.

2 – 4 месячный ребенок учится касаться, кусать, сжимать и слушать. Игрушки обязаны соответствовать этим потребностям. Прекрасно подойдут погремушки. Важно, чтобы грудничок прикасался к предметам, обладающим разной фактурой и цветом. Подобной игрушкой может стать любой бытовой безопасный предмет.

Если ребенок хорошо относится к позвякиванию бубенчиков, не боится их, то необходимо приобрести для него варежки или мягкие браслеты с бубенчиками. При любом движении подобные игрушки будут звенеть, так малыш поймет, что его движения дают результат.

Заманчивый вариант – мягкая погремушка с липучей застежкой. Она надевается на ручку и учит ребенка фиксировать взгляд, координировать движения и сосредотачивать внимание.

В возрасте 4 – 5 месяцев начинают развиваться хватательные движения. Полезными окажутся мягкие яркие книжки с крупными картинками. Лучше если страницы будут выполнены из пластмассы или ткани. Массу удовольствия принесет небьющееся зеркало, подвешенное над кроваткой.

Полугодовалый грудничок уже умеет перекладывать предметы из одной руки в другую, стучать игрушками по столу, кроватке, полу.

Все вещи, с которыми играет малыш, не должны иметь мелких, легко отделяющихся частей, так как ни один предмет не избежит покусывания, сосания, жевания.

Необходимо иметь мячики, кубики, мягкие игрушки, резиновые пищалки. Подросшему грудничку очень интересны развивающие игрушки: пирамидки; различные игры, в которых нужно вставлять один предмет в другой; игрушечные музыкальные инструменты; куклы; машинки.

Мягкие самодельные игрушки

Традиционные мягкие игрушки не подходят для грудничка, но из них можно смастерить подвесную яркую вертушку. В основе будет лежать пластиковое или деревянное кольцо. По его окружности привязывают разноцветные шнуры или нити единой длины. Расстояние между шнурами около 10 см. Далее все нити собираются куполом и связываются в центре кольца, за этот пучок нужно будет подвесить игрушку над кроваткой. К кольцу подвешиваются самодельные яркие игрушки из ткани или пряжи.

Нарядные бусы

Используются деревянные или пластиковые крупные бусины. Их обвязывают яркими нитками при помощи крючка. Затем бусины нанизывают на крепкий шнур или капроновую нить. Малыш, безусловно, образуется подарку.

Арка

Изготавливается из двух пластиковых гимнастических обручей. Для этого один обруч разрезают на 2 равные части, которые скрепляются проволокой крест-накрест. Основание, полученной заготовки, прикрепляется ко второму обручу. Купол почти готов, теперь нужно обтянуть обручи мягкой натуральной тканью, под тканью можно расположить синтепон для мягкости.

Внутрь купола подвешивают яркие игрушки и располагают его над ребенком.

Развивающие игрушки для грудничков

Обучающая банка

Эта игрушка будет интересна малышам старше 6 месяцев.

В качестве основы подойдет любая непрозрачная банка. В мягкой крышке необходимо проделать несколько дырочек, затем в каждое отверстие вставляется атласная лента определенного цвета. Чтобы ребенок не вытянул ленточки из банки, на их внутренних концах завязываются узлы. Внутрь сосуда помещаются различные мелкие предметы, они будут служить источниками шума.

Перед игрой все ленточки нужно потянуть за узелки, так чтобы на поверхности остались лишь короткие кончики. Далее банка закрывается, а ребенку предлагают вытянуть ленточку определенного цвета.

Доска для рисования

Мелки – абсолютно безопасный инструмент для обучения рисованию. Только нужно подготовить поверхность для будущих шедевров искусства. Берется кусок обычного ДСП необходимого размера. Его красят темной краской. Следует слегка пройтись мелкой наждачной бумагой по поверхности ДСП, после полного высыхания краски. Школьная доска для рисования готова. Ее края можно декорировать по своему усмотрению.

Игрушечные продукты

Муляжи продуктов выполняются из соленого теста или гипса. Затем их раскрашивают и покрывают лаком. Ребенок с удовольствием будет играть игрушками, так похожими на настоящий хлеб, сыр и т.д. Изделия готовы только после абсолютного высыхания и выветривания запаха лака. Небезопасно оставлять такие ненастоящие продукты наедине с грудничком, он может попробовать их на вкус, откусить кусочек и подавиться.

Где купить игрушки для грудничков

В современном мире приобрести качественную, красивую и недорогую игрушку для грудничков не составляет никакой проблемы. Специализированные магазины представляют огромный ассортимент самых разнообразных игрушек для любого возраста.

А мамочки, дорожащие каждой свободной минутой, по достоинству оценят интернет-магазины для грудничков. Товар доставят прямо на дом, нет необходимости бегать по городу и искать приглянувшееся изделие.

Интересный вариант – покупка самодельных уникальных моделей. Их можно найти на различных выставках, рынках и в интернете.

Игрушки для грудничков своими руками фото

Читайте и другие статьи о детях, их жизни, воспитании, развитии.

Если вам пришлась по душе статья - Игрушки для грудничков своими руками, то вы можете оставить отзыв или рассказать о ней в социальных сетях.

А также смотрите и другие статьи, написанные специально для вас:

  • Ангина при грудном вскармливании
  • Бассейны для грудничков в москве
  • Геркулесовый отвар для грудничка
  • Гидроцефальный синдром у грудничка
  • Зеленые сопли у грудничка
  • Желто зеленый стул у грудничка
  • Гной в глазах у грудничка
  • Улыбайтесь вместе со своим ребенком! 🙂

    (игры для детей от 0 до 1 года)

    Организовать игру для самых маленьких бывает непросто даже родителям со стажем. Что уж говорить о молодых и неопытных! Постараемся помочь и тем и другим. А главное – позабавим малюток! Ведь игра для них – это возможность успешно расти и развиваться.

    1. Игры с детьми от 0 до 1 месяца

    Первые дни ребёнок и мама приходят в себя после радостного, но всё же тяжёлого для обоих испытания – родов. В роддоме времени и сил для игр у них точно не будет. Зато дома… В детской – полно игрушек. Вот только как ими распорядиться? В первый месяц ограничьтесь теми, что легко моются и не раздражают ребёнка. Да, да, у новорождённого могут быть свои цветовые предпочтения. Родителям придётся выяснять, какие.

    «Игрушки-погремушки» . Уж чего-чего, а игрушек для младенцев сейчас – пруд пруди. И все такие красивые, забавные. Показывая игрушки новорожденному, можно заметить, что его привлекают погремушки ярких цветов: красные, жёлтые, оранжевые. Но он ещё не может долго смотреть на них: взгляд «блуждает». Для малютки важен и размер игрушки. Если это будет пластмассовый медведь величиной с самого ребёнка, то «охватить» его взглядом крохе вряд ли удастся. Стоит ограничиться в показе игрушками небольших размеров.

    «Игрушка на палочке» . Зрительному сосредоточению ребёнка надо учить. Если мама будет показывать игрушку, расположив её рядом со своим лицом, кроха вряд ли остановит на ней взгляд: лицо мамы для него более привлекательно. Поэтому лучше, если мамочка прикрепит игрушку к длинной палочке (стержню). В этом случае в поле зрения ребёнка окажется только игрушка. Лучше взять яркую, диаметром примерно 7-10 см. Имейте в виду, что в зависимости от погоды, ребёнок будет по-разному реагировать на цвета. В солнечный и светлый день он предпочтёт следить за зелёной, фиолетовой или синей игрушкой, а вот в пасмурный и дождливый – за красной, жёлтой или оранжевой.

    Итак, игрушка выбрана, прикреплена к палочке. Пора приступать к игре. Уложите малютку на спину (в кроватке, в коляске или в колыбельке). На расстоянии 60-70 см от глаз малютки расположите игрушку, закреплённую на палочке (стержне). Задача взрослого – привлечь к ней внимание крохи. Не торопитесь сразу же перемещать игрушку. Малыш должен её увидеть и зафиксировать на ней свой взгляд. Увидел? Начинайте двигать игрушку: вправо, влево, вверх, вниз. Помните, что ближе, чем на 20-30 см к лицу ребёнка игрушку приближать не следует. Не исключено, что новорожденный будет следить за игрушкой, движущейся в определённом направлении, например, перемещающейся вправо. Ничего страшного. Если игры будут регулярными, то на 5-6 день он научится следить за игрушкой, движущейся в любом направлении!

    «Колокольчик ». Если ребёнок, несмотря на проводимые игры, по-прежнему не следит глазами за игрушкой, попробуйте привлечь его внимание каким-нибудь звучащим предметом, например, колокольчиком или погремушкой. Их звучание не должно быть слишком резким и громким. Мелодичный звон наверняка понравится крохе. Демонстрировать колокольчик (погремушку) придётся на вытянутой руке (вызывая звон колокольчика или погремушки), но взрослый при этом не показывает своего лица. Научившись следить за предметом, издающим звук, малютка будет искать его глазами, едва заслышав знакомую трель. Это произойдёт к концу 1-го месяца. Таким образом, с помощью подобных игр, вы заложили у ребёнка основы для развития зрительного и слухового сосредоточения.

    «Музыкальные мобили» . Прикреплённые к кроватке или над игровым ковриком музыкальные мобили с движущимися игрушками также служат цели сосредоточения. Только жаль, что к игрушкам на мобиле малютка очень быстро привыкает и теряет к ним всякий интерес! Если такое случается, приходится менять «ассортимент». Понаблюдайте за реакцией крохи, когда декорации будут обновлены. Он тянется к новым игрушкам, широко раскрывает глаза? Очень хорошо! Значит, новая забава его заинтересовала. Возможно, наибольший интерес вызовет игрушка какого-то определённого цвета. Возьмите это на заметку. Каждые 4-5 дней меняйте игрушки-подвески. «Любимый» цвет будет вызывать у малютки не только «комплекс оживления» (забавные дрыганья ручками и ножками), но и улыбку.

    «Речевое сопровождение» . Неизменным фоном любых контактов с малюткой в период его бодрствования должен быть голос взрослого. Игры, кормление, купание, переодевание должны сопровождаться ласковыми словами, забавными приговорками. Всё это можно найти на нашем сайте в разделах: «Потешки, пестушки и колыбельные», «Становление речи у ребёнка (дети от рождения до года)».

    Итак, к концу первого месяца жизни малыш научился многому! Родители тоже учились: они смогли «подстроиться» под ребёнка, установили с ним эмоционально-личностный контакт. Одним словом, оказались «на одной волне» со своим ненаглядным крошкой.

    2. Игры c детьми от 1 до 3 месяцев

    В этот период приоритетным по-прежнему является эмоционально-личностное общение с ребёнком. Оно может происходить не только во время игры, но и в любой момент его жизни, будь то купание, кормление, одевание или массаж. Игровые приёмы во время этих режимных моментов направлены:

    - на развитие общих движений;

    - на развитие пальчиков (тонкой моторики рук);

    - на активизацию зрительных, слуховых и тактильных (кожных) ощущений.

    Кроме уже освоенных игр с движущимися и звучащими игрушками, родители могут организовать и что-нибудь новенькое.

    «Хватанюшка ». Примерно до 1-2-х месяцев пальчики грудного ребенка по большей части сжаты в кулачки. (И это вполне естественно!) Если же взрослый станет насильно разжимать кулачок, чтобы вложить игрушку, то это вызовет неудовольствие ребёнка. Научите малютку самостоятельно хватать предметы. Этому поспособствуют специальные игры. Но сначала добейтесь того, чтобы кулачки расслабились и пальчики освободились. Ласково, с приговариванием, погладьте тыльные стороны ладошек крохи. Ручки сразу же превратятся в «солнышки»: выпустят пальчики-лучики (это произойдет рефлекторно). Поймав момент, вложите в правую ручку крохи погремушку с удобной ручкой. Он тотчас же намертво схватит её (опять же рефлекторно). Возьмите ручку малыша вместе с погремушкой и погремите: «Вот какая славная игрушка! Как она гремит? Вот как!» Проделав это упражнение в течение нескольких дней, вы добьетесь того, что кроха в какой-то момент сам попытается схватить любимую игрушку и погреметь ею. Подвешивайте понравившуюся погремушку над кроваткой или в коляске с тем расчетом, чтобы ручка малютки могла до неё дотянуться.

    «Киса -мурыса ». взрослый одной рукой удерживает руку малютки в районе запястья ладонью вниз, а другой рукой мягко и нежно проводит снизу по ладони малыша, пытаясь раскрыть, «распушить» пальчики. Если и тогда рука крохи будет в тонусе, а пальцы плохо раскроются, проведите кистью малютки по какой-нибудь поверхности или по руке взрослого, стимулируя раскрытие ладошки. Важно, чтобы «распушились» все пальчики, в том числе и большой. Это достигается не с первого раза. Проявите терпение, осторожно простимулируйте отведение большого пальца крохи от ладони – в сторону. Но без фанатизма! Насильно преодолевать повышенный мышечный тонус у детей первых месяцев жизни нельзя. В норме он должен снизиться только после 3-х месяцев.

    Наконец, ладошка малютки полностью раскрылась. Пошлёпайте ею по поверхности стола, по простынке, по одежде. Наконец, сыграйте в «Ладушки», активизируя таким образом тактильные и кинестетические ощущения крохи.

    «Два этажа» . Если раньше игрушки над ребёнком располагались на одном уровне, то теперь можно использовать два. Это легко сделать в кроватке с решетчатыми боковинками. Одну гирлянду с игрушками-погремушками прикрепите на высоте 60-70 см над грудью ребёнка, а другую - на расстоянии 10 см над его животиком. Таким образом, в поле зрения крохи будет верхняя подвеска. Он её видит, тянется к ней, но задевает гирлянду из погремушек над животом. Она издаёт звук, который привлечёт внимание ребёнка. Он ещё не понял, каким образом появился этот звук и почему нижняя гирлянда начала раскачиваться. Малютка замирает, а затем вновь энергично взмахивает ручками. Звук повторяется. Теперь ребёнок осознаёт, что всё двигается и звучит в результате его действий, и он совершает их вновь и вновь, уже целенаправленно.

    «Звонница ». Это ещё одна игра для вашего малютки. Закрепите на верёвочке бубенчики или колокольчики с мелодичным звучанием. Подвесьте эту «звонницу» над колыбелькой на расстоянии 60-70 см от лица малютки. К верёвочке привяжите широкую и яркую атласную ленту, конец которой должен свободно свисать и быть доступен ручкам крохи. Наклонитесь над колыбелькой, заговорите и улыбнитесь малышу. Он тотчас же проявит «комплекс оживления»: задрыгает ручками и ножками. Возьмитесь за ленточку и приведите в действие весь звучащий «комплекс». Если малыш не испугался звона и настроен оптимистично, повторите своё действие. А теперь проведите концом ленты несколько раз по тыльной стороне правой ручки крохи. Что произойдёт? Правильно, она раскроется! Вложите в неё конец ленты. Взяв кулачок ребенка, подергайте вместе с ним за ленту, приводя в работу «звонницу». Очень весело! Если подобное занятие понравится малютке, он и сам попытается освоить искусство «звонаря» и, ухватив конец ленты, начнет приводить в действие свой «оркестр». Но помните, оставлять малютку наедите с этим комплексом небезопасно: он может запутаться в ленте. Поэтому эта игра проводится под неусыпным контролем со стороны взрослого.

    «Иди, иди сюда!» . Когда малыш научится держать голову, во время игр его можно выкладывать на животик. Расположите перед малюткой на расстоянии примерно 1 м красивую и яркую игрушку, например, кошку. Когда он сконцентрирует на ней своё внимание, переместите игрушку в сторону: «Ой, кошечка убежала!». Малютка повернёт вслед за игрушкой голову, развернёт всё туловище. Снова переместите игрушку, поставьте её так, чтобы кроха смог до неё дотянуться. Взрослый при этом демонстрирует манящий жест рукой и говорит: «Иди, иди сюда, киса!». Ребёнок попытается дотянуться до игрушки рукой. Возможно, он издаст какие-то звуки, начнёт гулить.

    «Маленькие ручки» . Предваряйте все вышеперечисленные игры массажем рук малыша. Делайте это нежно, с ласковыми приговариваниями: «Вот какие красивые пальчики. Погладим большой пальчик, а теперь указательный, средний, безымянный, мизинчик…. А вот ладошка: теплая, мягкая…». Сделав массаж на одной ручке, не забудьте и о второй. Основной приём при этом – лёгкое поглаживание. Направления: от кончиков пальцев – к запястью с наружной и внутренней стороны кисти; от запястья – к плечу. Особое внимание – пальчикам. Каждый необходимо поглаживать в отдельности: от кончика (подушечки, ногтевой фаланги) до основания, круговыми движениями. Длительность подобных процедур 5 минут (1 месяц), 10 минут (2-3 месяца). Количество повторов каждого массажного движения три-четыре. Напоминаем, что руки взрослого должны быть идеально чистыми, тёплыми, с подстриженными ногтями. Время проведения массажа – через 30 минут после кормления.

    «Диалог ». Потребность произнести звуки у крохи появляется в процессе игр и при любом взаимодействии со взрослыми (особенно с мамой!). Чем раньше малыш начнёт издавать звуки (гулить), тем с большей долей уверенности можно предположить, что первые осмысленные слова у него появятся к году, да и с речевым развитием проблем не будет.

    Мамочка во время бодрствования ребенка разговаривает с ним, поёт песенки, тетешкается? А малыш при этом прислушивается к голосу мамы, успокаивается и внимательно следит за выражением её лица? Просто чудесно! Значит, он уже может вступать с вами в «диалог». Показатель этого, - его гуление, улыбка, смех. В процессе этого диалога ребёнок подстраивается под интонацию взрослого, копирует выражение его лица (настраивающееся поведение) и издаёт либо отрывистые звуки «кхы», «гы», либо протяжно тянет гласные: а____, ы____. Малютка всем своим видом приглашает взрослого к общению: активно двигает ручками и ножками, агыкает, строит забавные «призывные» гримасы. Если взрослый в ответ наклоняется над ним и начинает говорить, кроха просто сияет от счастья: его понимают, его любят!

    «Меломан ». Не меньший интерес вызывают у ребёнка мелодии. На тихой, спокойной музыке он затихает, успокаивается. Громкая и ритмичная мелодия вызывает у него всплеск двигательной активности, беспокойство. Поэтому старайтесь окружать малыша тихими и спокойными звуками. Они в большей степени вызовут его слуховое сосредоточение. Да и в дальнейшем, избегайте не только громкой музыки и речи, но и игрушек с резкими, неприятными звуками. Мелодии классической музыки, а отнюдь не тяжёлый рок должны сопровождать периоды бодрствования крохи.

    3. Игры от 3 месяцев до полугода.

    Девиз этого периода – «Новизна!». Малыш проявляет повышенный интерес ко всему, что его окружает. Поэтому в играх с крохой не ограничивайтесь только стандартными игрушками. Вкладывайте в его руки предметы разной величины, формы, фактуры. Единственное условие: все это должны быть абсолютно безопасными и чистыми. И ещё, - о любом новом предмете (игрушке) взрослый должен рассказать малышу простыми и доступными для понимания ребёнка словами: «Посмотри, какая интересная коробочка! В ней что-то лежит. Послушай, как она гремит. Давай её откроем. Снимаем крышечку. Вот так. Что в коробочке? Шарик! Возьми его в речку». Примерно так. Конечно, возможны варианты.

    В три месяца все движения крохи становятся более координированными и точными. Он учится согласовывать движения глаз и рук, тренируется в захвате предметов разной величины и формы, подстраивает под них свою кисть. Но все эти навыки приобретаются не вдруг, и не сразу, для их совершенствования нужны целенаправленные игры.

    Подбирайте для игр предметы, которые малютка сможет схватить и удержать. Время удержания сначала будет недолгим. Поэтому взрослый несколько раз берёт и вкладывает игрушку (предмет) в руку крохе. Во время захвата слегка тянет за игрушку, вызывая у ребёнка мышечное усилие: «Тянем-потянем! Ох, какой сильный малыш!». И так – несколько раз.

    «Киндер-сюрпризы» . Если в семье есть старший ребёнок, то недостатка в футлярах от этого лакомства не будет. Наверняка, каждое посещение магазина заканчивается его покупкой. Если кроха в семье пока единственный, поставщиками заветных пластмассовых яиц станут ваши знакомые и близкие. Насколько это универсальное средство для развлечения малютки, вы сможете вскоре убедиться. Величину футляров подбирайте сообразно возрасту малютки и размеру его кисти: забава должна удобно располагаться в руке, но не помещаться в рот! Было бы утопией думать, что малыш не потянет футляр в рот, особенно, если у него режутся зубки. Пластмасса легко моется, так что в плане чистоты проблем не будет. Теперь – о безопасности. Современные детки такие ловкие, что открыть футляр для них не составит труда. Края у половинок киндер-сюрприза могут быть острыми, поэтому взрослый контролирует ситуацию. Если внутрь яйца вы поместите какую-то «гремелочку» (горох, фасоль, бусинки и т.д.), то придётся футляр обшить тканью. Это даже и к лучшему. Если взять несколько футлярчиков и обтянуть их разной тканью, - получатся великолепные тренажёры для развития кинестетических (кожных) ощущений крохи. Но позволять крохе всё это мусолить во рту уже нежелательно. Подобными тренажёрами можно: греметь, звенеть, кидаться, их можно катать, бросать и ловить. Поверьте, для грудничка подобные занятия очень увлекательны! Только не забудьте по окончанию игры похвалить малютку, погладить его ручки.

    «Колечки ». Мамины или папины золотые и серебряные кольца для этой игры не подойдут, а вот пластмассовые или деревянные колечки от пирамидки – идеальны! Их диаметр – от 5 см и больше (главное, чтобы в рот не помещались!). Перебирая колечки разной величины, малютка приспосабливает к ним свой кистевой захват, учится манипулировать предметами, перекладывает их из одной руки в другую. Подобные движения в результате игр появляются даже у четырёхмесячного крохи.

    «Стройка ». С 5-ти месяцев в руки малютки вкладывают предметы «неудобной» формы: призмы, бруски, цилиндры, кубы. Под это дело можно приспособить детские кубики, игровой строительный материал, коробочки от парфюма и косметики, куски поролона. Все найденные таким образом формы можно обшить тканью разной фактуры. Для чего это делается, вы уже знаете (для развития кинестетических ощущений). Только не вываливайте всё это «форменное» разнообразие разом в кроватку малютки. Ведь тогда оно превратится в «форменное безобразие» и подобие свалки! Каждый предмет (в отдельности!) рассматривается и обыгрывается совместно с малышом. Допускается сравнение и разглядывание двух форм.

    4. Игры от 6 месяцев до 1 года.

    «Стройка века» . Теперь в играх с ребёнком ещё более активно используются всевозможные игрушки и бытовые предметы. «Стройка века» тоже продолжается. Когда малышу исполнится полгода, он, совместно с взрослым, сможет строить из нескольких форм домик, башню, гараж. В детской начнётся настоящий строительный бум. Научившись ползать, кроха будет таскать на свою «стройку» всё, что попадётся ему под руку. Ваша квартира превратится в настоящий шедевр его раннего детского зодчества. Да, не обойдётся и без слёз, если мама или папа начнут уничтожать то, что, на их взгляд, уродует интерьер квартиры, а с точки зрения крохи представляет несомненный интерес. Мириться с «точечной застройкой» родителям придётся ещё очень долго (некоторые малыши не расстаются с профессией «строителя» до школы!).

    Что бы добавить новенького и как направить созидательную энергию малыша в мирное русло?

    «Зеркало ». Артикуляционные игры надо начинать аккурат в районе полугода. Малютка уже пробовал и раньше «зеркалить» ваши движения: высовывал язык, жмурился? Прекрасно! Взрослый строит всевозможные гримасы, малыша это очень забавляет, он и сам не прочь всё это повторить. Например: «Ехали мы ехали, ехали в Орехово, на лошадке вороной: цок, цок, цок (взрослый цокает языком, малыш пытается повторить ). Остановим лошадку: тпру!» (с силой подуть на губы. вызывая их вибрацию ). Для появления речевых звуков подобные игры не пройдут даром, и в скором времени вы в этом убедитесь.

    «Ёмкости ». Не меньший восторг у ребёнка до года вызывают всевозможные коробочки, шкатулочки, кастрюльки. Они состоят как минимум из двух частей, значит, их можно: открывать, закрывать, наполнять. А ещё – громыхать ими и прятать в них что-то меньшее по размеру. Что малыш с успехом и будет делать под вашим чутким руководством. Руководство это выражается не только и не столько в том, что взрослый даёт ценные указания: что делать и как делать, но и обыгрывает, оречевляет каждое действие (своё и крохи). Когда эти игры-манипуляции с домашней утварью будут освоены, можно смело доверять малышу матрёшку и специальные игровые формы-вкладыши.

    «Цвета ». Начинать обучать ребёнка цветоразличению необходимо до года. Если взрослый будет без устали называть основные цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий), то уже к году малыш будет их знать. И на вашу просьбу: «Дай красный кубик», - принёсёт именно его, а не синий. Цвета отрабатываются не только в детской комнате, но и на прогулке («Смотри, какая ЗЕЛЁНАЯ травка, какой КРАСНЫЙ жук, ЖЁЛТЫЙ цветок» и т.д.). Гардероб ребёнка и взрослого также весьма подходит для закрепления цветовосприятия (синие брючки, красная кофточка, зелёные штанишки и т.д.).

    Мы уже говорили, что у ребёнка могут быть свои цветовые предпочтения. Попробуйте продемонстрировать одновременно две игрушки разных цветов (одна из них – «любимого» цвета). Малыш раз за разом тянется за одним и тем же цветом? Что ж, всё это обозначает только одно: он уже научился различать цвета.

    «Побуждение ». Каждое словесное обращение взрослого к ребёнку должно побуждать малыша совершать какие-то действия. Так идёт освоение ребёнком не только предметного, но и глагольного словаря. «Гулять пойдём?» - говорит взрослый. Малыш в ответ кивает головой. «Надо одеться. Где твоя шапочка? Надевай её. А где сапожки?» и т.д. Для того, чтобы ребёнок смог понять и выполнить инструкцию взрослого, необходимо в течение нескольких дней систематически повторять её. Ребёнка надо учить: хлопать в ладоши, махать ручкой: «Пока, пока», кивать головой в знак одобрения и согласия, мотать головой при несогласии. То же самое и с играми. Каждому игровому движению, взаимодействию с игрушками и предметами малыша необходимо учить. И сопровождать эти игровые действия словами. Речь взрослого служит ребёнку эталоном. И рано или поздно (лучше, конечно, если рано), малыш заговорит, подражая своим любимым маме или папе.

    Карельская Елена Германовна, учитель-логопед высшей категории.

    Игрушки для грудничков своими руками фото

    Читайте и другие статьи о детях, их жизни, воспитании, развитии.

    Если вам пришлась по душе статья - Игрушки для грудничков своими руками, то вы можете оставить отзыв или рассказать о ней в социальных сетях.

    А также смотрите и другие статьи, написанные специально для вас:

  • Грудные импланты
  • Диатез у грудничков причины
  • Грудной сколиоз
  • Грудничок подкашливает
  • Актиферрин для грудничков отзывы
  • Грудничок плохо ест
  • Вино при грудном вскармливании
  • Улыбайтесь вместе со своим ребенком! 🙂

    luzk.ru


    Смотрите также