Лого

Наборы с поздравлением!

Теперь вы можете бесплатно заказать
персональное поздравление
в составе набора для рукоделия. Удивите своих близких! Просто укажите при заказе!
НатаТойс — Шейте сами

наборы для рукоделия:   шьём подушки и мягкие игрушки



Корзина
корзина

В Вашей корзине нет товаров

оформить заказ



Проект по технологии мягкая игрушка своими руками


Творческий проект по технологии «Мягкая игрушка»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №3»

Творческий проект

по технологии

«Мягкая игрушка»

Выполнила: ученица 8«б» класса

МОУ «Средняя школа №3»

Ворошнина Виктория

Руководитель: Тишанинова ЛН, учитель технологии

2017 г.

г. Каргополь

Обоснование возникшей проблемы

В школе, на уроках технологии, совершенствовались мои умения и навыки в декоративно-прикладном творчестве. На уроках технологии мы занимались рукоделием: вышивали крестом, вязали спицами и крючком, изготавливали различные композиции из ткани. Необходимо было выбрать темы творческого проекта, и я решила сделать мягкую игрушку, так как я ходила на кружок мягкой игрушки, и мне это очень понравилось, я решила не забрасывать любимое дело. Пересмотрев несколько книг по рукоделию, во многих из них меня привлекли игрушки – куклы, цветы, сказочные персонажи. Однако, я решила изготовить пингвинёнка. Мне захотелось узнать историю развития игрушки и проявить свое мастерство.

Цель моей работы: изготовить мягкую игрушку своими руками.

Задачи:

Я хочу, чтобы моя игрушка была интересной, радовала глаз и поднимала настроение.

Задачи:

  1. Изучить развитие игрушки дней.

  2. Игрушка в готовом виде должна соответствовать размерам выкройки.

  3. Самореализоваться при выполнении работы своими руками.

История развития игрушки

Искусство изготовления игрушек – это один из Древнейших видов народного художественного творчества. Игрушки любят все: дети и взрослые. Для детей она забавная игра; взрослые же с радостью смотрят на красивые, забавные игрушки, которые доставляют им истинную радость, переносят в мир детства, вызывают добрую улыбку.

Игрушка всегда сопутствовала человеку. Различного рода игрушки были найдены в захоронениях Египта, Греции, Римской империи. В далекие времена. Когда еще не было специальных мастерских, производящих игрушки, их создавали народные умельцы – кустари, которые работали в одиночку или членами семьи. Это были первые народные художники – игрушечники, которые передавали свое мастерство из поколения в поколение. Своеобразие изготовления игрушек определяется условиями быта и труда, обычаями народа, национальным характером, климатическими условиями и используемым материалом. Так, в областях богатых лесами, игрушки, как правило, делались из дерева, в местах богатых залежами глины – из глины. Деревянные и глиняные игрушки известны на Руси с глубокой древности. Древнейшие игрушки найдены на территории нашей страны, относятся ко 2 тысячелетию до н. э. Это – миниатюрные орудия охоты – луки, стрелы, топорики, предметы быта, погремушки.

Различные игрушки, найденные в захоронениях Древнего Египта, Греции, Китая. Это – куклы из дерева и ткани, кожаные мячи, фигурки животных, выточенные из мягкого камня, бивней мамонта. Из глубины веков пришли к нам традиции швейной игрушки – куклы, сшитой из лоскутков ткани, меха.

Иногда игрушке придавалось магическое значение. Например, различные свистульки, трещотки по языческим верованиям древних славян своим свистом и шумом отгоняли злых духов. По тем же причинам запрещалось изображение лица у куклы, поэтому у самодельных тряпичных кукол разных народов вместо изображения лица можно увидеть узор в виде креста, ромба, квадрата.

Самые ранние игрушки Древней Руси, найдены на территории древних русских городов – Киева, Новгорода, Москвы, Коломны, Радонежа – датируются приблизительно Х-ХV вв.  Учеными установлено ремесленное производство игрушек в Киеве и Новгороде уже в X-XIII вв. О высоком мастерстве московских гончаров-игрушечников XIV-XVII вв. свидетельствуют находки в Зарядье, на территории бывшей Гончарной слободы. Сюжеты игрушек этого времени: кони, медведи, птицы – свистульки, а также забавные фигурки всадников, скоморохов-гудошников.

Традиции настоящего искусства в настоящее время продолжают жить и развиваться.

Разработка различных вариантов

Прежде, чем шить свою игрушку я просмотрела множество книг и журналов по изготовлению мягких игрушек. Мир игрушек огромен и многообразен. Мне понравились многие модели игрушек.

Модель №1                                    Модель №2

Модель №3 Модель №4

Выявление основных требований к изделию

Моя игрушка должна быть:

  • Красиво и качественно изготовлена;

  • Небольшого размера;

  • Из мягкой ткан

  • Натурального цвета;

  • Безопасной для ребенка;

  • Выполнена из экологически чистых материалов;

  • С низкой себестоимостью.

Анализ идей и выбор лучшего варианта

Модель №1. Сложно в выполнении, но довольно красивое.

Модель №2. Легко повысит настроение, но довольно легка в выполнении.

Модель №3. Довольно легка в выполнении.

Модель №4. Красивая и не совсем трудна в выполнении.

Я остановилась на модели №4.

Материалы и инструменты

  • Иголки с головками

  • Иголка для ручных работ

  • Мел

  • Нитки: белые, красные, черные – 3 катушки

  • Ножницы

  • Ткань коричневая, белая (30х30см), красная, синтепон (25х20см)

Технология выполнения изделия

  1. Подбираем материал и подготавливаем его к работе (стирка, отпаривание ткани).

  2. Делаем выкройку из картона, так как твердые лекала плотнее прилегают к материалу, их легче обводить, они более долговечны.

  3. Полученную выкройку выкладываем на изнаночную сторону материала, плотно прижимаем и обрисовываем мелом.

  4. Далее, мы отдельно шьем туловище, крылышки, лапки и клюв, соединив детали булавками. А затем все это сшиваем вместе (предварительно набив маленькие части синтепоном).

  5. Зашиваем игрушку.

  6. Прикрепляем клюв, глазки.

Экономическое обоснование

На работу я потратила __ рублей. Сшила игрушку за 3 часа.

Экологической опасности игрушка не представляет.

Эскизы деталей игрушки

Самооценка

Моя игрушка мне очень нравится. Она дополняет своей красотой мою небольшую коллекцию мягких игрушек и интерьер дома.

multiurok.ru

Творческий проект по технологии на тему: мягкая игрушка "Колобок"

Творческий проект по технологии на тему:   мягкая игрушка «Колобок».  Подарю младенцу мягкую игрушку!

Прижмёт её с любовью к щёчке, к ушку,

Уснёт… И сны приснятся рядом с ней

-чудесней, веселее и ясней!

Выполнила:  ученица 5 класса  Вольц София Руководитель: учитель технологии  Людмила Людвиговна Гонгало

Содержание:

1.Обоснование выбранной темы

2.Цель и задача изготовления

3.Направление моды

4. Выбор изделия. Банк идей.

5. Конструирование и моделирование.

6. Оборудование, инструменты и принадлежности. 7. Материал.

8. Технологическая карта.

9.Техника безопасности.

10.Себестоимость.

11. Разработка рекламного проекта.

12. Анализ.

1. Обоснование выбранной темы.

Я решила сделать мягкую игрушку для моей племянницы, так как она очень любит сказку “Колобок”. Моя игрушка должна быть красивой и смешной.

2. Цель и задача изготовления.

Цель: совершенствование своих возможностей в области шитья.

Задача: простота изготовления, красота, подбор красивых, ярких тканей.

3. Направление моды.

Так как мягкие игрушки в моде очень давно и стоят очень дорого, сделать

ее самой гораздо выгоднее и лучше. Не очень давно играли пластмассовыми куклами или деревянными игрушками. А сейчас самый лучший подарок – мягкая игрушка.

4. Выбор изделия. Банк идей.

Мягкая игрушка “снеговик”.

Выполняется из натурального белого меха. Из драпа делаются ладошки и ступни. Приклеиваются брови, глаза и нос. Набиваются поролоном (можно ватой).

Мягкая игрушка “Зайчик”.

Выполняется из белого меха. Передние стороны ушей, и нос вырезаются из меха контрастного цвета. Уши пришиваются к голове, не набивая. Остальную деталь набивают ватой.

Мягкая игрушка “Колобок”.

Выполняется из фиолетового велюра. Чёлка выполнена из шерстяных ниток тёмного цвета Глаза и нос из чёрного бархата. Рот из бархата красного цвета настрочен нитками красного цвета на основную деталь.

Набивают ватой или поролоном, синтепоном.

Я опросила своих друзей и одноклассников. По опросу, мягкая игрушка “Колобок” набрала большее количество голосов.

Значит, я буду шить игрушку “Колобок”.

5. Конструирование и моделирование.

На миллиметровой бумаге я построила чертёж - основной детали игрушки, глаз, носа. Выполнила моделирование, наметила на лекалах месторасположение глаз, носа. Чёлка будет выполнена из шерстяных ниток.

6. Оборудование, инструменты и принадлежности.

При выполнении игрушки я использовала следующие инструменты:

1. Наперсток, он предохраняет палец от уколов.

2. Сантиметровую ленту – для измерения материала.

3. Ножницы – для разрезания деталей и подравнивания материала.

4. Иголки – для смётывания деталей игрушки.

5. Портновский мел – для перевода чертежа на ткань.

6. Миллиметровую бумагу – для выполнения выкройки.

7. Английские булавки – для скрепления материала.

8. Швейную машину “Чайка” – для сшивания деталей.

7. Материал.

Основная деталь выполнена из велюра фиолетового цвета. Глаза и нос выполнены из бархата чёрного цвета. Рот настрачиваем по намеченной линии стачными стежками ниткой красного цвета.

8. Технологическая карта.

Последовательность изготовления.

1. Я решила изготовить мягкую игрушку. Пересмотрела много журналов и книг. Потом выбрала самые понравившиеся мне варианты. Затем, по совету друзей и одноклассников, я решила сшить мягкую игрушку

«Колобок».

2. Сначала я разработала модель, сделала выкройку.

3.Затем выполнила раскрой деталей .

4.Соединила детали глаз, рот и носа с клеевой тканью, обработала детали глаз и носа обмёточным стежком.

5.Соединила их с основной деталью, настрочив детали глаз, рта и носа на основную деталь.

6.Сметала детали, сложив их лицевыми сторонами внутрь, оставив отверстие для выворачивания.

7.Обработала на машинке стачным швом.

8. Вывернула, выправила.

9. Наполнила детали синтепоном и зашила отверстие для выворачивания потайными стежками.

10. Шерстяные нитки сложила несколько раз и пришила в виде чёлки.

11. Пришила яркий бант.

Игрушка готова.

9.Техника безопасности.

Правила безопасности при работе иглой, булавками.

  1. Иглы хранить в подушечке или игольнице. Булавки хранить в коробке с плотно закрывающейся крышкой.

2. Сломанную иглу не бросать, а класть в специально отведенную для этого коробку.

3. Знать количество иголок, булавок, взятых для работы. В конце работы проверить их наличие.

4. Во время работы иголки и булавки вкалывать в подушечку, нельзя брать в рот, не вкалывать в одежду, мягкие предметы, стены, занавески, не оставлять иголку в изделии.

5. Не шить ржавой иглой. Она плохо проходит в ткань, оставляет пятна и может сломаться.

6. Прикреплять выкройки к ткани острыми концами булавок в направлении от себя, чтобы при движении рук вперед или в стороны не наколоться.

7. Перед примеркой проверить, не остались ли в изделии булавки или иголки.

Правила работы ножницами.

1. Ножницы хранить в определенном месте - в подставке или рабочей коробке.

2. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавая, держать их за сомкнутые лезвия.

3. Работать хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

4. Не оставлять ножницы с раскрытыми лезвиями.

5. Следить за движением и положением лезвий во время работы.

6. Использовать ножницы только по назначению.

Правила работы на швейной машине.

1. Маховое колесо вращать только на себя.

2. Толщину нитей и иглы подбирать в соответствии с тканью.

3. Проверять степень натяжения верхней нити, величину стежка, вид машинной строчки.

4.Заправлять нити в точном соответствии с инструкцией к швейной машине (нити верхней и нижней заправки должны быть одного номера и желательно одного цвета).

5. Помнить, что при шитье деталь изделия должна находиться с левой стороны от работающего, а припуски на швы — с правой стороны.

6. По окончании работы поднимать иглу и лапку, отодвигать ткань в сторону, подтягивать нити и обрезать их, используя нож, расположенный на рукаве швейной машины.

7. Не допускать работу швейной машины, когда ткань сошла с зубцов ее рейки.

8. По окончании работы подложить кусочек ткани под лапку.

Правила работы утюгом.

1. Утюг включать и выключать сухими руками, берясь за корпус вилки.

2. Ставить утюг на подставку.

3. Следить за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура.

4. По окончании работы утюг выключить.

10.Себестоимость.

Лоскутки различных тканей можно найти у нас в кабинете. Они остались у нас, после изготовления швейных изделий, а также я использовала для работы вещи, которые уже непригодны для носки. Тем самым не пришлось их выбрасывать, следовательно, не был нанесен ущерб окружающей среде, а вещи получили вторую жизнь. Изделия из лоскутков позволяют добиться безотходного производства, так как для работы могут понадобиться даже самые маленькие лоскутки. Тем самым мы приносим пользу окружающей среде, не загрязняя ее.

Стоимость мягкой игрушки можно вычислить следующим образом:

  1. Стоимость ткани не учитываем, так как используем остатки ткани учащихся нашего класса, используемых для изготовления других швейных изделий.

  2. Для набивки туловища мы взяли синтепон с куртки не пригодной к носке.

  3. Нитки. Израсходовала 1 катушку по цене 20тенге.

  4. Нитки для чёлки взяли со старой шерстяной кофты.

  5. Работа выполнялась в дневное время суток, поэтому расхода электрической энергии  не было.

Итак, стоимость мягкой игрушки составляет 20тенге.

11. Разработка рекламного проекта.

Игрушка имеет товарный вид. Если я буду делать такие

игрушки качественно и аккуратно, то я смогу их продавать. Я

подобрала практичный и красивый материал. Эта игрушка выполнена

качественно, потому что я тщательно выбирала ткани и качественно выполняла швейные работы.

12. Анализ.

Мой проект получился очень красивый и хороший, а игрушка – просто, как в сказке. В свой проект я вложила частичку себя, так как я очень старалась. В моем проекте все красиво и аккуратно. Я считаю, что мой проект должен всем понравиться.

kopilkaurokov.ru

Творческий проект мягкая игрушка «Кот в пальто» по технологии 9 класс. - презентация

1 «Кот в пальто». Лобова Нина Выполнила ученица 9 класса МОУ Коляновской СОШ Воронцова Анастасия. Учитель: Червякова Ирина Ивановна, учитель технологии высшей категории. Творческий проект:

2 Цели выполнения проекта: - Совершенствовать свои умения по изготовлению мягкой игрушки. - Сформировать систему интеллектуальных и общетрудовых знаний, умений и навыков, воплощенных в конечное изделие. - Способствовать развитию творческих способностей, инициативы и самостоятельности. - Проявить свою индивидуальность, раскрыть творческий потенциал.

3 Составные части проекта. Выбор и обоснование темы проекта Историческая справка Выбор модели Технология изготовления Экономические затраты и выгода Охрана труда Экологические вопросы Анализ результата выполнения проекта Реклама

4 Дети всегда любят игрушки Особенно когда игрушки яркие и разодетые. Я решила сшить игрушку «Кот в пальто» для своей маленькой племянницы. Осень?... Да. Забыты песочницы и « водные процедуры », стало прохладно. Но любимая игрушка одета по сезону и смело отправляется на прогулку с хозяйкой – вместе шуршать опавшими листьями. Выбор и обоснование темы проекта.

5 История игрушки. Игрушка во все исторически эпохи была связана с игрой - ведущей деятельностью, в которой формируется типичный облик ребенка: ум, физические и нравственные качества. Как и сегодня, первой игрушкой ребенка в древности была погремушка. В Древнем Египте мы впервые встречаем игрушки с несложным механизмом движения. Это миниатюрные деревянные игрушки с помощью несложного проволочного механизма, приводимого в движение рукой ребенка. В глубокой древности возник и такой известный нам вид игрушки, как кукла. Вырезались они из тонких дощечек и раскрашивались геометрическим узором, символизирующим одежду. Головы кукол украшались париками из деревянных и нитяных бус. Но служили эти куклы не детям, и взрослым и были связаны с различными формами религии той эпохи. Но были и игровые куклы. Делались они из глины, дерева и часто были подвижны. Руки и ноги прикреплялись к телу с помощью ниток и палок. Из всех видов игрушек, мягкая игрушка самая поздняя. Мягкие игрушки - прототипы различных животных, которые заботливые мамы шили своим чадам из лоскутков ткани, набивали ватой, украшали, используя различные навыки рукоделия, вязание и вышивку, появились в XIX веке.

6 Анализ аналогичных изделий 2011 год – год кролика и кота, поэтому я решила сшить для своей маленькой племянницы игрушку- кота. После изучения информации о мягкой игрушке, меня заинтересовало изготовление игрушек – тильд. Модель игрушки в этой технике и выкройку я нашла в журнале « Ручная работа».

7 Когда норвежка Тоне Финангер (Tonne Finanger) смастерила свою первую куклу – тильду, ей и в голову не могла прийти мысль, что эта симпатичная скандинавская игрушка объединит рукодельниц со всего мира в поиске новых сюжетов, материалов и идей для целого мира под названием TILDA. Коллективное «тильдопомешательство» началось в 1999 году после выхода в свет двух книг автора – «Тильда Рождество» и «Тильда Пасха». Каждая фигурка обладает собственным – и достаточно своенравным – характером и предпочитает, чтобы ее звали по имени. Куклы - тильды Тильды – это одни из самых очаровательных кукол, какие только можно себе представить. Они милы, забавны и непропорциональны. Эти куклы из текстиля, лоскутков ткани с использованием пуговиц и лент часто изготавливают самостоятельно и дарят не только детям, но и, даже чаще, взрослым в качестве необычного сувенира и элемента интерьера. Куклы тильды отличаются необыкновенной простотой, которая, впрочем, лишь способствует передаче самых светлых чувств, эмоций ассоциаций.

8 Вот такой выглядит игрушка на фото журнала « Ручная работа». Мне и Аленке она понравилась. Выбор модели

9 Используемые материалы. Ткани. Для изготовления тела игрушек Тильд (независимо, от их вида и формы) рекомендуется использовать в основном натуральные ткани: лен, хлопок, бязь или шерсть. Хорошо подходит фланель и флис, а вот трикотаж – не рекомендуется– они получаются слишком грубоватые. Для изготовления одежды Тильдо-игрушек подойдет любой материал: шелк, тюль, органза, бязь, флис, джинс, трикотаж, ситец и т.д, но при этом лучше брать ткань с мелким рисунком (чем мельче, тем лучше). Рисунок может быть любой – полоска, клетка, цветочки, абстракция или разводы на ткани. Набивать игрушки можно преимущественно синтепоном или холлофайбером. Можно набивать остатками от другого шитья – кусочками ткани, а также очень мелкими кусочками капроновых колготок. Технология изготовления изделия.

10 Нитки. Катушечные нитки различных цветов 10 – 40 потребуются для пошива игрушек. Катушечные нитки различных цветов 50 – 100 для пошива кукольной одежды. Шерстяные нитки подойдут для оформления игрушек. Из них можно сделать волосы для куклы, хвосты для зверушек, ими можно вышить отдельные детали мордочки: глаза, нос, рот. Мулине, цветной шелк, цветные катушечные нитки 50 – 80, люрекс, ирис, гарус используют для отделочных работ, вышивки деталей одежды и оформления мордочек зверушек. Полезный совет: Нитки нужно подбирать по толщине в зависимости от толщины ткани и номера иглы. Правильно подобранные игла и нитки, позволят сделать швы более аккуратными.

11 Фурнитура. Фурнитура – это множество красивых мелочей, без которых нам невозможно завершить изготовление игрушки, сделать ее выразительной, придать ей индивидуальный характер. Что же это за мелочи? Разноцветный бисер, белые жемчужины разных размеров с дырочкой посередине, стеклярус, стразы, кисточки, тесьма и кружево, пуговицы, кусочки кожи, клеенки и меха можно использовать для оформления мордочек, глаз, украшения одежды, аппликаций, панно, ковриков и подушек.

12 Инструменты Ручные швейные иглы бывают разной толщины и длины. Иглы обозначаются номерами от 1 до 12, и чем выше номер, тем игла толще, причем толщина игл двух соседних номеров одинаковая, а длина при этом разная. Иглы нечетных номеров длиннее, чем иглы четных номеров. Стандартные иглы выпускаются длиной от 35 до 80мм и толщиной от 0.6 до 1.8мм. Нужная игла подбирается в зависимости от толщины ткани, с которой предстоит работать. Чем толще ткань, тем выше номер иглы и наоборот. Булавки используются для скалывания отдельных деталей для примерки и подгонки. Ручные швейные иглы и булавки.

13 Ножницы. Существует несколько разновидностей ножниц для рукоделия: маленькие ножницы(8-10 см) с прямыми лезвиями пригодятся для мелких работ: обрезания ниток, небольших кусочков ткани, надсечек и подрезов в припусках на швы, срезания лишней ткани в аппликациях. Маникюрные ножницы с загнутыми концами режут неровно, однако они хорошо подходят для вырезания мелких закругленных деталей. Ножницы средней длины(16-18см) считаются универсальными: ими удобно кроить небольшие детали. Ножницы для раскроя ткани(23-25 см) с нижним лезвием уже верхнего. Эта особенность ножниц позволяет кроить точно, потому что нижнее лезвие скользит по столу, почти не приподнимая ткань. Полезный совет: Необходимо иметь одни ножницы для ткани а, другие для бумаги, картона и прокладочных материалов. Ножницы для ткани никогда не используйте для разрезания других материалов, так как они очень быстро тупятся. Вы не получите удовольствие от работы, когда ткань не режется, а жуется.

14 Наперсток. При выполнении ручных швов всегда используйте это простое приспособление. Наперсток предохраняет средний палец руки от укола иглы. Подобрать наперсток нужно точно по размеру, чтобы он был в меру свободным, но и не соскакивал с пальца. Слишком тесный наперсток сдавливает палец, вызывая онемение, тем самым причиняет неудобство в работе. Портновский мел и карандаши. Мел понадобится для рисования выкройки на ткани, для обведения контура лекала. Вместо мела можно использовать обмылок предварительно хорошо высушенный. Есть также специальные карандаши и маркеры для нанесения линий на ткани, следы которых, исчезают через некоторое время. Чтобы начертить эскиз, шаблон, нанести линии ручного шва или строчки на ткань, Вам понадобится простой графитный карандаш, а также белый или желтый карандаши для темных тканей. Карандаши должны быть остро заточены. Хорошо заточенный карандаш позволит вычертить выкройку наиболее точно. От точности проведенных линий зависит качество всей дальнейшей работы.

15 Измерительные инструменты. Угольники и линейки применяются для построения и моделирования выкроек, а узкая клеенчатая лента – сантиметр служит для снятия мерок. Не забывайте, нам понадобится одежда для кукол, которую мы будем шить своими руками, предварительно сняв мерки. Миллиметровка, копировальная бумага, калька. Миллиметровка или бумага в клетку используется для рисования и черчения эскизов, для конструирования и моделирования выкроек и шаблонов. С помощью кальки и копировальной бумаги переводят выкройки на ткань и картон, а также рисунки для аппликаций.

16 Утюг. Без утюга не обойтись, если Вы хотите видеть свое изделие красивым и аккуратным. Прежде чем выкроить детали обязательно разгладьте ткань, чтобы не было на ней морщинок и складочек. Это очень важно, ведь когда вы сошьете игрушку, сделать это будет уже невозможно, и вид игрушки может оказаться помятым и неряшливым. Швейная машина. Если у Вас есть швейная машина, то Вы можете использовать ее для соединения деталей игрушек большого размера, а также для пошива кукольной одежды, ковриков, панно, аппликаций.

17 Выкройка для изготовления игрушки. 1 Выкройку игрушки начертить на листе в клетку в соответствии с масштабом 1 клетка – 1 см. 2. Подписать название деталей, их количество, припуски на швы и направление нитей основы. 3. Вырезать детали выкройки.

18 Как увеличить или уменьшить выкройку? Увеличение и уменьшение масштаба чертежей и рисунков можно выполнить с помощью квадратов. 1. Возьмите чистый лист и расчертите на нем квадраты одинаковой величины с размером стороны большей, чем квадраты на исходном рисунке, если Вы хотите увеличить рисунок и с размером стороны меньшей, чем квадраты на исходном рисунке, если Вы хотите уменьшить рисунок. 2. При увеличении перенесите линии исходного рисунка в клетки большего размера и, наоборот, при уменьшении перенесите линии исходного рисунка в клетки меньшего размера.

19 Раскрой деталей изделия. Перед раскроем прогладить ткань утюгом, чтобы не было на ней морщинок и складочек. Разложите ткань на столе в один слой изнаночной стороной вверх. На ткани разложите лекала выкроек. Обратите внимание на стрелки направления долевой нити. Парные детали, такие как правые и левые, передние и задние лапы разложите симметрично, чтобы они не были выкроены на одну сторону или раскладывать на ткани, сложенной в два слоя «лицо с лицом» Разметьте контуры деталей и метки мягким карандашом или мелом с учетом припусков на швы. Следите, чтобы мел или карандаш был остро заточен, иначе вы не сумеете с максимальной точностью перевести контуры выкройки на ткань. Лучше использовать для этой цели тонкой обмылок, если, конечно ткань темного цвета. Еще лучше использовать специальные карандаши для рисования на ткани.

20 Соединение деталей изделия. Соединение деталей выполняется точно по линиям на швейной машине с изнаночной стороны, а затем их выворачивают налицо. Перед тем как вывернуть игрушку, швы нужно подравнять и сделать надсечки, тогда края вывернутой детали будут смотреться красиво и ровно, да и вывернуть ее тогда будет легче. Мелкие детали ( глаза, уши ) пришиваются ручными потайными стежками Нитки должны быть подобраны подходящие по цвету к цвету ткани.

21 Последовательность изготовления изделия. 1.Соединение деталей головы, рук, ног. 2.Заготовка глаз, щек, носа, ушей. 3.Соединение их с основной деталью головы. 4. Соединение деталей туловища с головой. 5. Соединение деталей туловища, лап с последующим выворачиванием. 6. Набивка деталей туловища, лап. 7. Соединение туловища с верхними и нижними лапами. 8. Измерение игрушки по обхвату и длине. 9. Раскрой одежды: юбки и пальто. 10.Изготовление юбки. 11. Изготовление пальто.

22 Сборка изделия

23 Название шваЭскиз шваТехнические условия выполнения Применение Прямой стежокДлина стежка 5-7 мм Временное соединение деталей Потайной стежок Длина стежка 2-3 мм Соединение деталей глаз и ушей Стачной шов вразутюжку Ширина шва 5-7 мм Соединение основных деталей изделия Швы, используемые при изготовлении изделия.

24 Название шваЭскиз шваТехнические условия выполнения Применение Настрочной шовШирина шва 1 см, ширина отделочной строчки 1 мм Соединение оборки с юбкой. Шов вподгибку с закрытым срезом Ширина шва 1 смОбработка верхнего и нижнего среза юбки. Обтачной шов в раскол Ширина шва 7 мм. Ширина отделочной строчки 1мм Соединение верхнего слоя ткани пальто с подкладкой.

25 Изготовление юбки

26 Изготовление пальто. 1

27 Охрана труда и правила безопасности. Безопасность выполнения работы связана с соблюдением правил безопасности при выполнении работ с ручной иглой, на швейной машине, утюжильных работ: - При работе с тканью возможно воздействие на работающих следующих вредных факторов: травмирование рук при неаккуратном обращении с ножницами и при работе на швейной машине; уколы пальцев рук иголками и булавки при работе без наперстков; поражение электрическим током при работе на электрической швейной машине; - При работе на электрической швейной машине используется диэлектрический коврик. - В помещении для работы с тканью должна быть медаптечка с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств для оказания первой помощи. - Необходимо знать расположение средств пожаротушения.

28 - Проверить исправность инструмента и разложить его на свои места, убрать с рабочего места все лишнее. - Убедится в наличии и исправности защитного заземления корпуса электрической швейной машины, наличии диэлектрического коврика на полу и на педалях машины. - Хранить иголки и булавки в определенном месте (подушечка, специальная коробка и пр.), не оставлять их на рабочем месте. - Не пользоваться при работе ржавыми иголками и булавками, ни в коем случае не брать их в рот. - Шить иголками только с наперстком. - Выкройки и ткани прикреплять острыми концами булавок в направлении от себя. - Ножницы хранить в определенном месте, класть их сомкнутыми острыми концами от себя, передавать друг другу ручками вперед. - Не наклонятся близко к движущимся частям швейной машины. - Не держать пальцы рук около лапки швейной машины. - Перед стачиванием изделия на швейной машине убедится в отсутствии иголок или булавок на линии шва. - Не откусывать нитки зубами, а отрезать их ножницами.

29 - При появлении неисправности в работе швейной машины прекратить работу, отпустить педаль пуска электрической швейной машины. Работу продолжать только после устранения неисправности. - В случае поломки швейной иглы или булавки, обломки их не бросать на пол, а убирать в урну. - При возникновении пожара немедленно отключить электропитание, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть, приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения. - По окончании работы отключить электрическую швейную машину от сети. - Проверить наличие рабочего инструмента и привести в порядок рабочее место. - Провести влажную уборку помещения и проветривание. - Снять спецодежду и тщательно вымыть руки с мылом.

30 Экологические проблемы. Игрушка для ребенка – вещь настолько же необходимая как питание и одежда. При этом если за натуральность детского питания сегодня борются все родители, то натуральность и экологическая безопасность игрушек осталась даже не на втором месте, а где-то в хвосте. А ведь это в корне неправильно. Экологическая безопасность игрушки включает в себя токсическую безопасность, отсутствие острых граней и углов, надежность.Всем этим требованиям отвечает игрушки, сделанные своими руками из текстильных материалов. Поэтому лучше постараться чтобы хотя бы первые игрушки малыша были изготовлены из натуральных материалов: хлопок, лен, шерсть, дерево и т.д. Помимо экологической безопасности такой игрушки, она поможет правильно развиваться тактильным ощущениям ребенка, получить представление о естественном окружающем мире, природе, способны дарить малышу чувство защищенности и любви. Традиционные тряпичные куклы, которых в старину делали мамы, бабушки да и сами дети из тряпочек, пряжи, соломы или других подручных материалов – очень добрая и полезная игрушка.

31 Экономическое обоснование Прямые затраты : Ткань на плащ: 90 р Ткань: обрезки Нитки: 10 р Итого: 100 р Косвенных затрат нет, т.к изделие изготавливалось в школьных мастерских на уроках технологии. Подобная игрушка в магазине: 350 р и более Экономическая выгода-250 руб

32 Анализ результата выполнения проекта Мягкая игрушка « Кот в пальто», изготовленная мной из остатков тканей, получилась яркой, оригинальной. Аленка, моя племянница, была очень рада такому подарку. Она дала ему имя Федор и теперь не расстается с игрушкой все свободное время. Учащиеся младших классов нашей школы выбрали эту игрушку, как одну из любимых игрушек и нарисовали ее на своих рисунках.

33 Готовое изделие

34 Создавайте свои игрушки и помните, каждая игрушка, сделанная своими руками – уникальна и неповторима, поэтому вы можете как угодно изменять, дополнять и преобразовывать их по своему вкусу и желанию! Реклама

35 Информационные источники. 1.Журнал «Ручная работа», ноябрь moikompas.ru Ejka.ru eko-jizn.ru

www.myshared.ru

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ для 5 класса по теме « Технология изготовления мягкой игрушки»

Инфоурок › Технология › Презентации › ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ для 5 класса по теме « Технология изготовления мягкой игрушки»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ для 5 класса по теме « Технология изготовления мягкой игрушки» Будянская Наталья Анатольвна учитель трудового обучения МОУ«Степано-Крынская школа»

2 слайд Описание слайда:

Рефлексия настроения

3 слайд 4 слайд Описание слайда:

  Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться, Работаем старательно Слушаем внимательно. ТЕМА УРОКА? Необходимо разгадать кроссворд

5 слайд Описание слайда:

5 3   8 5     6                         2   4         1             7                              

6 слайд Описание слайда:

Ш К  В С М  Л  Е Н  Т  А  У  Й  О  Е  Ш  Б  Н  Ж  Ж  И И  О Н  А  Н  О  Н М Я Г  К  А  Я  И  Г Р  У Ш   К  А О Л  П  Ц  Т Л А  Е  Ы  Ю О  Р  Г Т  С О  Т К  О  К

7 слайд Описание слайда:

Подготовка деталей кроя игрушки «Курочка» к пошиву ТЕМА: Творческий проект «Мягкая игрушка» ТЕМА УРОКА:

8 слайд Описание слайда:

У кого дома есть мягкие игрушки? Зачем они нам нужны? Какие бывают игрушки ? Из чего можно сделать игрушки?

9 слайд Описание слайда:

У каждого из нас в детстве были игрушки. Но особо любимыми всегда оставались именно мягкие игрушки, и лишь немногие задумывались об истории их происхождения.

10 слайд 11 слайд Описание слайда:

Из истории мягкой игрушки Самые древние игрушки, найденные археологами в Египте, датируются серединой III тысячелетия до нашей эры. В основном они изображали миниатюрных животных: кошек, собак, коров, лошадей и птиц. Эти игрушки были очень искусно выполнены мастерами прошлого из дерева и камня. Некоторые игрушки даже имели подвижные детали, например, веревочный механизм, приводящий в движение открывающийся рот лягушки.

12 слайд Описание слайда:

Лягушка, середина III т. до н. э. Самые древние мячи к нам дошли из Египта (2000 г. до н.э)

13 слайд Описание слайда:

В древности игрушки изготавливали из дерева, бивня мамонта и камня и изображали животных, птиц и людей. Особо поражает мастерство скульпторов каменного века. Их работы выполнены с невероятной точностью.

14 слайд Описание слайда:

В Германии нашли самые древние фигурки из бивней мамонта. Игрушка-коник на колесах.  Дерево, резьба. Длина 17 см

15 слайд Описание слайда:

Самой поздней по времени возникновения считается мягкая игрушка. Из разноцветных лоскутов и меха, заботливые родители шили для своих чад мягкие игрушки, наполняя их соломой, ватой и опилками.

16 слайд Описание слайда:

Тряпичная кукла, Древний Рим (4-3 вв. до н.э.) Высота 19 см (Британский музей)

17 слайд Описание слайда:

В деревнях самой распространенной игрушкой была тряпичная кукла. Наряжали куклу в платья, украшенные тесьмой, вышивкой. Это приветствовалось, т. к. дети учились шить и вязать. В Киеве есть специальный музей игрушек, где собраны очень интересные игрушки прошлого.

18 слайд Описание слайда:

Впервые мягкая игрушка, в том виде, каком мы привыкли ее видеть, появилась в XIX веке.

19 слайд Описание слайда:

Из истории мягкой игрушки В 1879 году жительница немецкого города Гинген Маргарет Штайфф, с детства прикованная к инвалидной коляске, сшила несколько забавных слоников для своих племянников на Рождество. Игрушки безумно понравились не только детям, но и взрослым. Вскоре у Маргарет Штайфф было много заказов. Отец рукодельницы открыл мастерскую. Через несколько лет мастерская превратилась в фабрику игрушек «Steiff».

20 слайд Описание слайда:

В 1901 году Маргарет запатентовала мишку, который опирался на четыре лапы. А годом позже появился первый, столь ныне любимый во всём мире, плюшевый мишка.  Сначала игрушки  изготавливались из натурального меха и дорогих тканей, но это было невыгодно, так что пришлось искать другие материалы. Уже в 1903 году мишек стали делать из плюшевой ткани. Всего за четыре года производство плюшевых мишуток Steiff company достигло 975 000 штук в год.  В 1910-х годах ХХ века магазины Steiff были открыты в Англии, а затем и в США. 

21 слайд Описание слайда:

Сегодня, несмотря на свою относительно недавнюю историю, из всех видов игрушек, мягкая остается наиболее популярной и любимой для детей и взрослых.

22 слайд Описание слайда:

Виды мягких игрушек

23 слайд Описание слайда:

Виды игрушек конструктивные (различные конструкторы и сборные игрушки). сенсорные (до года в основном звуковые — погремушки, пищалки, музыкальные игрушки; зрительные — калейдоскоп); двигательные ( мяч, юла, заводные игрушки); образные (изображения животных, куклы, солдатики, машинки); общественно-бытовые и производственно-технические (игрушечные инструменты, например, совок и ведёрко, оружие); Классификация по развивающему назначению:

24 слайд Описание слайда:

деревянные пластмассовые из древесных материалов, папье-маше резиновые из текстильных материалов металлические фарфоровые из цветов из бумаги, картона По материалу изготовления:

25 слайд Описание слайда:

готовые; сборно-разборные, состоящие из трансформирующихся частей и деталей; заготовки и полуфабрикаты для игрушек-самоделок; набор различных материалов для создания игрушек-самоделок. По степени готовности:

26 слайд Описание слайда:

объемная плоская По форме

27 слайд Описание слайда:

Плоские игрушки

28 слайд Описание слайда:

Объемные игрушки

29 слайд Описание слайда:

Игрушки для кукольного и пальчикового театра

30 слайд Описание слайда:

Игрушки–помощницы (игольницы, подушки, грелки на чайник)

31 слайд Описание слайда:

Новые направления в мягкой игрушке: Игрушки - тильды

32 слайд Описание слайда:

ТИЛЬДА – текстильная игрушка-примитив Первая игрушка – тильда создана в 1999 году молодым норвежским дизайнером Тони Финнангер

33 слайд Описание слайда:

Куклы, пупсы из капрона Из чулочков и колготок Мастер делает работы. Куколки, на удивленье, Поднимают настроенье.

34 слайд Описание слайда:

Игрушки из носков

35 слайд Описание слайда:

Авторские куклы (чаще всего выполняются в единственном экземпляре)

36 слайд Описание слайда:

Развивающие игрушки: мягкие книжки, кубики

37 слайд Описание слайда:

Декоративно-прикладное искусство (от лат. decoro — украшаю) — Произведения декоративно-прикладного искусства отвечают нескольким требованиям: обладают эстетическим качеством; рассчитаны на художественный эффект; служат для оформления быта и интерьера.

38 слайд Описание слайда:

Такими произведениями являются: одежда, плательные и декоративные ткани, ковры, мебель, художественное стекло, фарфор, фаянс, ювелирные и другие художественные изделия: мебель, посуда, игрушки. Мягкая игрушка – это один из видов декоративно- прикладного искусства, в котором сочетаются различные элементы рукоделия: шитье, вышивка, аппликация.

39 слайд Описание слайда:

Что такое «игрушка»? Игрушки – это предметы, предназначенные для игры. Игрушки изображают существующие или воображаемые предметы и явления.

40 слайд Описание слайда:

Мягкая игрушка Мягкая игрушка — детская игрушка из меха или другой мягкой ткани, предназначенная для игры. Мягкая игрушка соответствует своему названию, так как сделана из меха или ткани и наполнена мягким материалом. Раньше для набивки использовали солому, опилки, стружку, вату, волокна хлопка и т. п. Теперь используются современные материалы: синтепон, синтетические гранулы и т. п.

41 слайд 42 слайд Описание слайда:

Игрушка своими руками  Для изготовления мягкой игрушки нужны несколько обязательных элементов — выкройка или лекало (авторское или заимствованное), подходящие материалы и инструменты.

43 слайд Описание слайда:

Инструменты

44 слайд Описание слайда:

Оборудование

45 слайд Описание слайда:

Материалы

46 слайд Описание слайда:

Фурнитура

47 слайд Описание слайда:

Практическая работа

48 слайд Описание слайда:

Последовательность изготовления изделия: - Вырежьте лекала. - Разложить лекала игрушки на нетканом материале (фетр) и обвести. - Вырезать три основные детали игрушки и мелкие детали для крыла, гребня, клюва. - Нарисовать узор на одной основной детали. - Соединить две детали туловища строчным швом на машинке. - Пришить ручным швом «через край» дно к туловищу. Не дошивая до конца 10 см, набить изделие наполнителем. Зашить игрушку полностью. - Соединить детали крыльев, пришить к основному изделию. - Пришить гребень и клюв.

49 слайд Описание слайда:

Мягкая игрушка, сделанная своими руками — это не только увлекательное занятие, это всегда великолепное настроение по окончании работы и хорошее настроение тех, кому эта игрушка попадает в руки. Дерзайте, не бойтесь экспериментировать! Это всегда вознаграждается сполна!  

50 слайд Описание слайда:

Приложение №2 Содержание проекта. І. Пояснительная записка ІІ. Проблемные вопросы, которые решаются в ходе выполнения проекта ІІІ. Обоснование выбора изделия для проекта IV. История возникновения мягкой игрушки V. Виды мягких игрушек VI. Краткое определение дизайнерской задачи VII. Планирование реализации проекта VIII.Описание игрушки и технология ее изготовления 1. Инструменты и материалы, необходимые для работы. 2. Организация рабочего места 3.Правила по охране труда 4. Порядок работы над изделием IX.Экологическое обоснование изделия X.Экономическое обоснование изделия XI. Реклама

51 слайд Описание слайда:

Домашнее задание - Вы получили памятки по созданию проекта. Проработать памятку по оформлению проекта. Подготовить материал для создания презентации.

52 слайд Описание слайда:

Что новое вы узнали сегодня на уроке? Какие виды игрушек вы знаете? Какие инструменты нужны для изготовления игрушек? Какие правила безопасности при выполнении ручных работ вы знаете? Какие санитарно-гигиенические требования нужно выполнять во время ручных работ?

53 слайд 54 слайд Описание слайда:

А сейчас мы с вами попрощаемся друг с другом. Поможет нам в этом очаровательный Петр. Вы передаете его соседу и говорите ему свое доброе пожелание. Если вы сделаете это от всей души, ваше пожелание обязательно исполнится!

55 слайд Описание слайда:

ВНИМАНИЕ! СПАСИБО ЗА

56 слайд Описание слайда:

Использованные источники http://www.panda-toys.ru/news/?ELEMENT_ID=59903 http://evolv.ho.ua/figurki%20iz%20bivney%20mamonta.html http://clubs.ya.ru/4611686018427462728/replies.xml?item_no=8698 http://www.museum-ukraine.org.ua/index.php?go=News&file=print&id=1898 http://amvrschool4.ucoz.ru/publ/uroki_tekhnologii/mjagkaja_igrushka/mjagkaja_igrushka_v_sovremennom_dekor_priklad_iskusstve/23-1-0-56

57 слайд Описание слайда:

Использованные источники http://modajour.ru/vykrojki-myagkix-kukol.html http://ru.wikipedia.org/wiki/ http://www.hand-made-toys.net/instrumenti_i_materiali/instrumenti_i_materiali.html

Краткое описание документа:

Общая информация

infourok.ru


Смотрите также