Фигуры змейка кубик рубик


50+ фигур змейки Рубика c фото. Часть 1. Простые фигуры

Змейка Рубика наряду с кубиком Рубика стала любимой игрушкой для многих детей и взрослых. И эта игрушка-головоломка непростая. Она развивает логику и фантазию, пространственное воображение, успокаивает нервную систему, вырабатывает терпение, спасает от скуки, заполняет досуг. Поэтому эта игрушка интересна и полезна (!) для всех возрастов: от 3 до 100. Вооружайтесь головоломкой и – за работу (вернее, за игру)!

В статье вы найдете множество фигур, составленных из змейки Рубика. Полезная головоломка для детей и взрослых. Тренируйте логику и выносливость! >>>

Змейку Рубика изобрел венгерский изобретатель Эрно Рубик. Она появилась немного позже знаменитого кубика Рубика (в начале 1980-х), но тоже быстро завоевала популярность у детей и взрослых. Не будем надоедать историей возникновения, ее найти несложно, в Википедии, например. А тут – за дело. Все фигуры, представленные на нашем сайте, условно разбили по степени сложности: Часть 1. Самые простые фигуры змейки Рубика (Сейчас вы тут)

Часть 2. Фигуры змейки Рубика средней сложности

Часть 3. Фигуры змейки Рубика со сложностью, выше средней (Для самых маленьких и начинающих)
  • Бита. Лохнесское чудовище — 1

  • Верблюд. Лохнесское чудовище — 2

  • Волк. Цапля

  • Квадрат. Прямоугольник

  • Ключ. Мобильный телефон

  • Меч и крест

  • Пистолет. Кот

  • Прямоугольник-1. Собака

  • Треугольник. Прямоугольник-2

➤ Дальше будет посложнее :) Продолжение – смотрите тут:

Часть 2. Фигуры змейки Рубика средней сложности

Часть 3. Фигуры змейки Рубика со сложностью, выше средней

makezilla.ru

Змейка Рубика

Змейка Рубика (англ. Rubik's Snake) – механическая головоломка, придуманная Эрнё Рубиком, более известным как изобретатель Кубика Рубика. Головоломка состоит из 24 одинаковых треугольных призм, соединённых между собой шарнирным механизмом. Каждая призма может принимать 4 различные позиции, со смещением на 90°. В начальном положении головоломка представляет собой прямую панель, в которой чередуются треугольные поверхности, основаниями вверх и вниз, обращенные к Вам в один ряд. Задача состоит в сборке различного рода геометрических фигур, фигур животных и прочих ассоциативных вещей, вращая отдельные треугольные призмы.

Из данной головоломки можно сложить более ста двухмерных и трехмерных фигур. Она очень хорошо развивает пространственное мышление.

Головоломка не является очень сложной, но существуют фигуры, которые всё же вызывают некоторые затруднения в сборке. Как и при сборке Кубика Рубика, для простоты сборки, придуманы определенные формулы, при помощи которых можно собрать необходимые фигуры. По сравнению с другими головоломками они довольно просты.

Сначала необходимо определить основную позицию (начальную позицию). Как уже говорилось, начальная позиция – эта позиция, при которой все элементы (призмы) головоломки  обращены к Вам треугольными поверхностями в один ряд.

Каждая нижняя призма (в нашем случае более темная) пронумерована от  1 до 12, слева направо. Первая призма на левой стороне головоломки имеет номер 1, на правой стороне – номер 12.

Каждая темная часть соединена со светлой частью. Светлые части могут быть повернуты относительно темной налево или направо. Таким образом, вы сможете сделать четыре поворота в одном направлении, пока не получите исходную позицию. Позиции на каждой стороне получают номера: 0, 1, 2, 3. (0 означает саму основную позицию). Нумерация всегда основывается на повороте смежной (светлой) призмы.

Каждый поворот записывается формулой, состоящей из трех составляющих:

  • число части, которую будут поворачивать: 1 - 12
  • направление поворота: L (лево) и R (право)
  • количество поворотов: 1, 2, 3 (0)

У каждого изображения есть 3D модель, просто щелкните по нему и оно откроется в новом окне Вашего браузера. Управляя мышкой, Вы сможете повернуть его под необходимым Вам углом. 3D модели сделаны Daeron Meyer и Stig Eide.

Существует и другой способ записи действий. Каждой смежной области между призм присваивается позиция от 1 до 23, при этом они не записываются цифрами, т.е. начальная позиция будет иметь вид:

00000000000000000000000

У каждой позиции имеется четыре положения: 0, 1, 2 и 3, в зависимости от количества поворотов направо между правыми призмами относительно левых призм. Этот метод не так практичен, как предыдущий, т.к.  трудно определить порядок поворотов. Однако кому-то он может понравиться больше, поэтому мы будем приводить обе формулы.

Начальная позиция

00000000000000000000000

11L1

00000000000000000003000

11L2

00000000000000000002000

11L3

00000000000000000001000

11R1

00000000000000000000100

11R2

00000000000000000000200

11R3

00000000000000000000300

Ниже приведены некоторые фигуры, которые можно собрать из Змейки Рубика, а так же формулы, с помощью которых, их можно собрать.

Оригинальные фигуры

Винт

1R3-2L1-2R3-3L3-4R1-4L3-3R3-5L3-5R3-6L1-6R3-9L3-8R1-8L3-7R3-7L3-

9R3-10L1-12R1-12L3-11R3-11L3-10R3

Мяч

1R1-2L3-2R3-3L1-3R1-4L1-4R1-5L3-5R3-12R3-12L3-11R3-11L3-10R1-10L1-

9R1-9L1-8R3-8L3-7R1-6R3-6L3-7L1

Кошка

9R2-9L2-8L2-7R2-6R2-6L2-5L3-4L2-3R2-2R2-2L2

Черепаха

1R1-2L3-2R1-3L1-5L1-4R3-4L1-3R1-6R3-6L1-5R2-7L3-8L3-8R1-9L2-7R3-

9R3-10L3-11R3-12L3

Собака

1R2-2R2-3L2-4L2-6L2-6R2-7R2-9L2-10L2-10R2

Лягушка

6R3-5R1-6L2-4R3-5L2-3R3-4L2-3L3-2L1-2R1-1R3-7R1-8R1-10R1-9R3-

9L2-11L3-11R3-12L3-12R1

Лебедь

2L2-3L2-3R3-4L1-5L1-4R2-6L3-7L3-6R2-5R2-7R3-10L3-9L3-9R2-10R2-

8R3-8L2-11L1-12R1-12L1-11R2

Петух

2R2-3L2-4L3-5L3-5R3-7R2-8L2-9L1-6R3-6L2-10L1-9R2-10R1-11R1-12R2

Попугай

3R1-4L3-5L1-6L3-5R2-7L3-8L3-9L3-11L3-10L1-9R2-11R3-12R2

Пропеллер

3L3-4L1-4R1-5L1-7L3-8L1-8R1-11L3-9L1-12L1-12R1

Шестиугольник

3R3-5L3-7R3-9L3-11R3

Снежинка

1R3-2L1-2R3-3L3-3R1-4L3-4R1-5L1-5R3-6L1-6R3-7L3-7R1-8L3-8R1-9L1-

9R3-10L1-10R3-12L3-11R1-11L3-12R

Треугольник

4R1-5L1-8R1-9L1-12R1

Тюлень

12R3-11R2-11L2-10L1-9R1-9L2-8L1-8R3-7R3-6R1-5R3-4R1-6L2-4L3-

3R1-1R3-2L1-2R3-3L2

Волк

2R2-3L2-4L2-5R2-6R2-7L2-8L2-10L2-10R2-12R2

Лёгкие фигуры

Кактус

6R2-7L2-8L1-9L3-8R2-11L1-10R2-12L3-11R2-5R1-4R3-5L2-3L2-2R1-

1R3-2L2

Катер

2R1-4L1-6R1-5L3-4R2-7L2-7R3-9L1-9R2-10L3-11R3

Лодочка

1R3-2R1-3L1-4L1-5R1-6L1-4R1-7R3-8R1-9L1-10L1-12L1-11R1-10R1

Снеговик

2L2-2R2-3R2-4L2-6L2-6R2-7R2-8L2-10L2-11R2-10R2-12L2

Страус

2R2-3L2-4L3-5L2-5R2-6R2-7L2-8L1-9L2-9R2-12R2

Треугольник

1R3-3L2-4R3-3R2-5R1-5L2-6R3-7L2-7R3-6L2-8R1-8L2-9R3-11L2-12R1-

9L2

Сложные фигуры

Дом в доме

1R3-2R3-2L2-3R3-3L2-4R1-4L2-5R1-5L2-6R1-6L2-7R3-8R3-8L2-9R3-9L2-

10R1-10L2-11R1-11L2-12R1-12L2-7L2

Лебедь

1R2-3L3-2R2-3R1-4L3-4R3-5L3-6L1-5R3-6R1-7L1-8L3-7R1-8R1-9L2-12R2-

12L2

Муха

2L1-3L3-2R2-4L2-4R3-5R3-5L2-6L3-7L3-8L3-7R2-6R2-9L1-10L1-9R2-8R2-

12R1-11R1-12L2-11L1-10R2

Пирамида

2L1-3L3-2R2-4L1-5L3-4R2-6L1-7L3-6R2-8L2-8R1-9R3-9L1-10L1-11L3-

11R1-10R2-12L3-12R3

Подсвечник

1R1-2R2-3L2-4L1-5L2-5R3-6L1-4R1-6R1-7L3-7R2-12R2-12L3-11R1-11L1-

10R3-10L2-9R1-9L3-8R3-8L1

Трон

2R3-2L2-3L1-4L1-3R2-5R1-6L1-7L1-6R2-5L1-7R1-8R1-8L2-9L1-9R1-10R1-

11R1-11L2-12L3-12R2

Для тех кто всерьёз интересуется Змейкой Рубика, вот на этом сайте  Вы найдёте множество фигур с трехмерными моделями. К каждой фигуре прилагается решение в виде формулы.

puzzlepedia.ru

Одна головоломка и бесконечные фигуры из змейки

В отличие от кубика, змейка-головоломка Рубика позволяет каждый раз создавать новую фигурку. Мало кто знает, но их существует уже более сотни. И постоянно появляются новые схемы того, какие фигуры из змейки реально можно создать.

Стандартная головоломка имеет 24 части. Но существуют и более длинные варианты, например, с 36 или 48 детальками.

Модели, которые из нее создаются, делятся на двухмерные и трехмерные. Часть из них довольно проста, особенно из первой группы. С ней справятся даже младшие школьники. Но есть фигуры, над которыми поломает голову даже человек, имеющий опыт в ее сборке.

Интересно, что в общем смысле назвать ее головоломкой нельзя. Потому что она, скорее, конструктор, который нужно собрать по заранее продуманному плану. Или придумать что-то свое, особенное. А потом научить этому других.

Такая головоломка Рубика помогает развивать пространственное воображение и творческие способности. Она окажется неоспоримым помощником в формировании логики у того, кто ее собирает.

Как читать схемы по сборке фигур?

Для начала нужно правильно расположить змейку. Ее исходное положение таково: все части образуют прямую линию. Если посмотреть на нее сбоку, то темные треугольники оказываются снизу. Соответственно, светлые — сверху.

Все темные треугольники нумеруются от 1 до 12. Слева направо, естественно. Эти темные части в процессе сборки фигуры из змейки остаются неподвижными. Вращаться будут светлые детали. С этой цифры и будет начинаться очередной пункт инструкции по сборке фигуры из змейки.

Если нужен поворот того треугольника, который находится слева, то в инструкции будет стоять буква «Л». Правая деталь вращается, если присутствует буква «П».

Число поворотов ограничивается цифрой 3. Поскольку четвертый вернет деталь в исходное положение. Количество поворотов стоит после буквы, указывающей левую или правую часть. Движение осуществляется по часовой стрелке.

Таким образом, каждая часть инструкции по сборке фигуры из змейки Рубика образуется из трех составляющих:

  • номер треугольника (1-12);
  • сторона поворота (Л или П);
  • число поворотов (1-3).

Например, 10Л1. Она говорит, что повернуть нужно светлый треугольник слева от 10 темного один раз.

Помня это правило, легко собрать любую фигуру. И даже написать свой алгоритм, если придумать что-то особенное. И он будет понятен всем. Для того чтобы технология сборки была понятна иностранцам, принято заменять русские буквы Л и П на латинские L и R.

Фигура под названием «Лук»

Эта игра - змейка-головоломка. Фигуры порой имеют название, которое не совсем понятно, откуда появилось. Так и с этой. Многим она, скорее, напоминает цветок. Алгоритм сборки состоит из таких действий:

1П3; 2Л1; 2П3; 3Л3; 4П1; 4Л3; 3П3; 5Л3; 5П3; 6Л1; 6П3; 9Л3; 8П1; 8Л3; 7П3; 7Л3; 9П3; 10Л1; 12П1; 12Л3; 11П3; 11Л3; 10П3.

Расшифровка инструкции:

  • правая от первой поворачивается 3 раза;
  • левая от 2-й — 1 раз;
  • от нее же правая — 3;
  • правая от 3-й — 3 раза;
  • 1 поворот правой от 4-й;
  • от нее же левая — 3;
  • возврат к третьей и поворот правой на 3;
  • около пятой сначала левая на 3, а потом и правая тоже на 3;
  • от шестой вращаются — левая на 1, правая на 3;
  • возле девятой левый треугольник повернуть 3 раза;
  • около восьмой правая 1 раз, а левая делает 3 поворота;
  • от седьмой симметрично слева и справа по 3;
  • у десятой слева один поворот;
  • возле двенадцатой вращаются правая 1 раз и левая 3;
  • от одиннадцатой опять симметрия слева и справа по 3 поворота;
  • правая часть от 10-й делает 3 поворота.

Далее таких подробных объяснений не будет.

Инструкция для фигурки «Жираф»

Еще одна трехмерная модель. На этот раз животное. Как и предыдущую фигурку, его можно оценить со всех ракурсов. Алгоритм для сборки модели:

2П1; 3Л3; 3П1; 4П3; 5Л3; 4Л2; 6Л3; 6П3; 8П1; 8Л3; 7П1; 7Л2; 12П2.

Как сделать из змейки компактный треугольник?

Настал черед фигур, которые обозначают неодушевленные предметы. Один из примеров - это объемная треугольная призма. Для ее создания пригодится такая инструкция:

1П3; 3Л2; 4П3; 3П2; 5П1; 5Л2; 6П3; 7Л2; 7П3; 6Л2; 8П1; 8Л2; 9П3; 11Л2; 12П1; 9Л2.

Как сделать шар?

Это самая известная фигура из этой головоломки. Алгоритм ее создания такой:

1П1; 2Л3; 2П3; 3Л1; 3П1; 4Л1; 4П1; 5Л3; 5П3; 12П3; 12Л3; 11П3; 11Л3; 10П1; 10Л1; 9П1; 9Л1; 8П3; 8Л3; 7П1; 6П3; 6Л3; 7Л1.

Один из множества вариантов жгутов

Всевозможных плетений существует большое количество. Этот пример сильно напоминает толстую косичку. Для того чтобы его сплести потребуется выполнить такую последовательность поворотов:

1П3; 2Л1; 2П3; 3Л1; 3П3; 4Л1; 4П3; 5Л1; 5П3; 6Л1; 7Л1; 7П1; 8Л3; 8П1; 9Л3; 9П1; 10Л3; 10П1; 11Л3; 11П1; 12Л3; 12П3; 6П1.

Фигурка «Утка»

Большая часть всех предметов, которые можно сделать из головоломки — это животные и птицы или транспорт. Этот пример фигуры из змейки, которая напоминает уточку. Ее алгоритм:

1П2; 3П1; 4П1; 6Л1; 8П1; 7Л3; 6П2; 9П3; 9Л2; 11Л3; 12Л3.

Как собрать фигуру «Страус»?

Еще одна птичка, для создания которой потребуется змейка (фигуры). Инструкция по его сборке:

1П2; 3Л1; 2П2; 3П3; 4Л1; 4П1; 5Л1; 6Л3; 5П1; 6П3; 7Л3; 8Л1; 7П3; 8П1; 9Л2; 10Л2; 12П2.

Его даже можно поставить и рассматривать со всех сторон. Настоящая трехмерная модель.

Модель для романтиков «Сердце»

Позволит выразить свои чувства без слов. Чем не валентинка на день влюбленных? И алгоритм довольно простой, по крайней мере, короткий:

7Л2; 9П1; 4П3; 3П3; 10П1; 12Л2; 2Л2.

В качестве заключения

После создания нескольких фигур по заранее продуманному алгоритму обязательно захочется создать что-то свое. Возможно, оно уже было когда-то кем-то придумано. Но для того, кто до этого додумался сам, модель будет самым настоящим открытием. А что может быть большим стимулом к развитию?

fb.ru

Головоломка "Змейка Рубика" | Цветы жизни

В прошлой статье, в сказке я затронула тему того, как «оторвать» детей и взрослых от современных гаджетов, ставших частью нашей жизни. Сегодня я предлагаю готовое решение, как это сделать хотя бы на некоторое время

«Те, кто рожден в СССР», наверняка улыбнутся, вспомнив такие «родные» головоломки, как Кубик Рубика и Змейку Рубика. Ну, кто хоть раз в жизни не держал в руках разноцветный Кубик Рубика? А может среди вас есть мастера сборки магического кубика?

А кто же такой Рубик, имя которого носят одни из самых популярных головоломок мира?

К слову сказать, Кубик Рубика является мировым лидером по общему количеству продаж. По всему миру за время его существования было продано более 350 млн. экземпляров!

Но вернемся к создателю. Эрнё Рубик — венгерский изобретатель, скульптор и архитектор, родился в Будапеште во время Второй Мировой Войны 13 июля 1944 года. В годы студенчества Эрнё получил специальность инженера-строителя. После преподавал в будапештской Академии прикладных искусств и ремесел, и именно там, в возрасте 30 лет, стремясь более понятно и легко объяснить студентам модель основ математических групп, Эрнё Рубик изобрел свой знаменитый Магический куб, как он назывался изначально. На его создание и поиск алгоритмов решения у самого создателя ушло больше месяца. То есть любимая миллионами игрушками была создана, как учебное пособие.

Знаете ли вы, что у Кубика Рубика 43 252 003 274 489 856 000 возможных комбинаций, и только 1 правильное решение!

В 80-х годах Кубик Рубика завоевал Советский Союз и стал самой популярной игрушкой-головоломкой. В те же годы сам Эрнё Рубик стал редактором журнала игр и головоломок. А в 1983 году гений-изобретатель основал собственную Rubik Studiо, которая и по сей день занимается разработкой разного рода развивающих игр.

Кстати, знаете ли вы, что Эрнё Рубик был первым миллионером в Восточной Европе!  И в конце 80-х он основал «Международный фонд Рубика», который поддерживал и поддерживает молодых изобретателей.

Сегодня создатель таких известных головоломок, как Змейка, Кубик, Шар и Кольца Рубика, Эрнё Рубик проживает в пригороде Будапешта и разрабатывает уже электронные головоломки и видеоигры.

И хотя, свою статью я начала с Магического кубика, поговорить бы мне хотелось о другом его известном изобретении — о головоломке Змейке.

Головоломка Змейка Рубика - представляет собой линию, состоящую из соединенных между собой 24 равнобедренных призм. Призмы соединяются между собой шарнирами и позволяют собирать более 100 двух- и трехмерных моделей: геометрические фигуры, животных и иные ассоциативные модели.

В нашей семье очередное нашествие увлечения этой головоломкой произошло перед Новым годом. В один из дней адвент-календаря, у детей появились свои змейки. (К слову сказать из всех сюрпризов адвента, эти самые любимые, и самые желанные. К ним дети возвращаются каждый день). А мне то и дело приходилось собирать шарик, который пока с трудом поддается детям.

Игрушка-головоломка Змейка Рубика развивает пространственное и логическое мышление, фантазию, воображение. А как она украшает семейные вечера!.. когда кто-то один, увлекшись сборкой просит угадать, что или кого он собрал, то уже через 10 минут, змейки начинают бегать по рукам, и приходится стоять в очереди, чтобы поиграть

Что мы любим собирать:

  • Шарик
  • Собственно змейку
  • Геометрические фигуры
  • Числа
  • Собачек, птичек и кошек разных размеров
  • Косички и др.
  • Но мальчишки, есть мальчишки, и на их счету уже несколько видов оружия, собранных из Змейки Рубика. )))

Но, ведь главное, что собирают!!! Игры с головоломкой Змейка дают широкий простор воображению, развивают логическое мышление, стимулируют творческий потенциал, и к тому же невероятно  улучшают пространственное мышление.

Хотите посмотреть, что и как мы умеем собирать? В этом видео я показала пока всего 7 фигур, но самые любимые. И это только начало!

А вот и продолжение:

А вы какие фигуры умеете собирать из Змейки Рубика? И приходилось ли вам, так увлечься головоломкой, что не заметить, как целый вечер пролетел? Поделитесь в комментариях!

А пока я предлагаю улыбнуться и посмотреть серию из мультфильма о Фиксиках «Кубик Нолика»:

Еще о семейных играх и головоломках:

Пазл, и его история

Крестики-нолики своими руками

Игры в школьной тетрадке

Еще игры и забавы

Увлекательных вам головоломок!

С теплом,

Людмила Поцепун.

tsvetyzhizni.ru


Смотрите также